Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК
Разработали игровую механику, которая привлекла новую аудиторию в Telegram, мотивировала пользователей участвовать в акции и помогла собрать пожертвования для благотворительного фонда. Как итог, привлекли 6+ тыс. игроков, увеличили количество и вовлеченности подписчиков и собрали пожертвование для воспитанников детских домов. Подробности — в кейсе Страхового Дома ВСК и Студии Чижова!
Привет, это Студия Чижова.
В прошлом году к нам обратилась одна из крупнейших страховых компаний в России — Страховой Дом ВСК. Цель сотрудничества — разработать новую коммуникационную стратегию, стать трендсеттерами в SMM среди страховых компаний, сделать аккаунты бренда яркими и интересными для аудитории.
В декабре кейс по этому проекту уже завоевал бронзу премии Tagline Awards в номинации «Лучшее Social Media финансовой компании». Прочитать его можно на сайте премии. А еще мы подготовили его расширенную и дополненную версию для портала VC.ru, читайте здесь → «Меняем представление об SMM в страховании: как Страховой Дом ВСК в 44 раза увеличил органический охват и стал лидером в нише по приросту аудитории за год».
Сегодня расскажем о креативном новогоднем проекте, который мы запустили вместе со Страховым Домом ВСК. Это интерактивная акция «Большое доброе дело». Участники могли выиграть призы и одновременно помочь детям-сиротам. Все собранные баллы ВСК перевел в благотворительный фонд «Арифметика добра».
В рамках спецпроекта мы разработали Web App и чат-бот в Telegram, которые вовлекали аудиторию при помощи игровой механики.
Подробности дальше.
Новогодний перформанс: как появилась идея акции
«Большое доброе дело» – не просто игра, это социальный проект, который наглядно показал – объединяя креатив и технологии, можно не только достичь бизнес-целей, но и сделать мир немного лучше.
Идея новогодней благотворительной акции для Страхового Дома ВСК родилась из желания объединить традиционную атмосферу зимних праздников с актуальной темой социальной ответственности.
Немного предыстории 👇
Акция стартовала в офлайн-формате
BTL-активности были реализованы нашими партнерами. В канун Нового года брендированный Дед Мороз гулял на Патриарших прудах и интересовался у прохожих, какое доброе дело ему сделать.
Люди, которые делились идеями, получали печенья с предсказаниями. Этот перформанс послужил не только ярким анонсом проекта, но и органичным способом вовлечения аудитории.
Дальше активности перешли в онлайн-формат
Сначала мы выделили ключевые аспекты спецпроекта:
Опираясь на тренды цифрового маркетинга, мы решили, что оптимальным способом привлечь внимание пользователей и достичь маркетинговых целей благотворительной акции будет геймификация.
В качестве основного инструмента выбрали чат-бот в связке с Telegram Web Apps.
- Чат-бот выступал в роли welcome-цепочки. Он обеспечивал первоначальное вовлечение пользователей и отправлял персонализированные напоминания о ежедневном участии в акции до 17:00, если пользователь еще не активировал игру в этот день.
- Сама механика игры — интерактивный «Автомат добрых дел» — реализована в веб-приложении. Чат-бот и веб-приложение работали в связке, обеспечивая высокую вовлеченность и эффективность кампании.
Игровые механики добавляют элемент азарта и персонализации. Благодаря этому обыденные взаимодействия трансформируются в динамичный опыт, который находит отклик у аудитории на более глубоком эмоциональном уровне.
Запустили «Автомат добрых дел»
Официальный анонс новогоднего благотворительного проекта был опубликован в Telegram-канале Страхового Дома ВСК накануне Нового Года.
Дед Мороз предложил подписчикам выполнить задания, накопить баллы, выиграть призы от ВСК и сделать большое доброе дело вместе — все баллы по окончанию проекта Страховой Дом ВСК переведет в рубли и отправит пожертвование в благотворительный фонд «Арифметика добра».
Концепция опиралась на несколько ключевых триггеров. Это и развлечение, и азарт за счет возможности выиграть ценные призы, и благотворительная миссия. А всё это вместе работало на создание вирусного контента, привлечение новой аудитории и вовлечение уже существующей в длительную коммуникацию с брендом через множественные касания.
Привлечение новой аудитории: вирусные видео, посевы в Telegram и органика
Ведением трафика занимался наш партнер. Для привлечения аудитории в чат-бот выбраны три ключевых источника:
- Вирусное видео в Telegram-каналах и группах «ВКонтакте» города Москвы.
- Рекламные посты с поддержкой проекта в Telegram-каналах с целевой аудиторией.
- Email-рассылка по клиентской базе.
Рассказываем, что сработало, а что нет.
Первый шаг — публикация вирусного видеоролика. Трогательное видео идеально передавало дух акции и привлекало внимание к проекту.
Второй шаг — публикация постов в тематических Telegram-каналах. Первые размещения стартовали на небольших авторских каналах на тему материнства и детей.
Примеры рекламных публикаций в авторских Telegram-каналах
Результат:
- Один из авторских каналов «Почему мама хочет выпить» привел 31 нового участника при бюджете всего 1 500 рублей. Это 100% попадание в цель.
- Не забыли и об имидже – разместили публикации в крупных Telegram-каналах: Patriki City, «БП Онлайн», «Лента дня», «Лента добра». Получили суммарный охват 316 500 пользователей при размещениях в 21 Telegram-канале.
Логика «Чем больше сообщество для размещения публикации, тем лучше результат», в инфлюенс-маркетинге неприменима. Небольшие, но «теплые» каналы, где люди объединены общими интересами и ценностями, сработали эффективнее, чем крупные площадки с высоким охватом аудитории.
Третий шаг – email-рассылка по базе подписчиков. Это «тяжелая артиллерия» с самой «горячей» аудиторией — людьми, которые уже знакомы с брендом. В письме рассказали о проекте, пригласили принять участие и акцентировали внимание на том, что каждый накопленный участниками балл поможет сделать мир чуточку лучше.
Предложение участвовать в акции приняли 2 275 пользователей. Больше трети от всех участников акции. При этом надо отметить, что остальные участники — это новая аудитория аккаунтов Страхового Дома ВСК, с которой потом можно взаимодействовать дальше и прогревать для того, чтобы она стала клиентами компании.
Как работает «Автомат добрых дел»
При разработке геймификации мы использовали технологию Telegram Web App. Это веб-приложение на базе чат-бота, которое позволяет создать интерактивный интерфейс, доступный пользователям прямо в мессенджере.
Основной механикой игры стал «Автомат добрых дел».
- Геймификация работает по принципу классического игрового автомата и интуитивно понятна пользователям. Тянешь за игрушку — получаешь задание или ценный приз.
- Все задания – это добрые дела, которое стоит совершить, чтобы помочь Деду Морозу. Например: «Поговорите с одинокими бабушкой или дедушкой: пожилым людям часто не хватает общения».
- Еще мы спрятали в «Автомате» вполне реальные сокровища, чтобы добавить азарта и привлечь еще больше участников. Среди призов – смартфон Apple iPhone 16 128GB, наушники AirPods Max, Яндекс Станция Лайт 2 и другие ценные вещи.
- Каждое вращение «Автомата» — вклад в общее доброе дело. За каждую попытку участник получал +25 баллов к общему «Рейтингу добра», которые потом «конвертировались» в реальные деньги по завершению акции.
- Участники могли заработать больше баллов за выполнение дополнительных заданий и повысить свое место в общем рейтинге. Например, мы предлагали подписаться на Telegram-канал ВСК, пройти опрос на «ВыИскали», пригласить друга поучаствовать в проекте.
Все эти действия приближали пользователей к главной цели. Каждый игрок максимально мог набрать 2025 баллов, эквивалентные 2025 рублям. Потом Страховой Дом ВСК суммировал баллы от всех участников и перевел эквивалентную сумму в благотворительный фонд «Арифметика добра».
Возвращение магии Деду Морозу = помощь детям-сиротам
Целью геймификации «Автомат добрых дел» было не только развлечь пользователей, но и реализовать благотворительный проект — поддержать подопечных фонда «Арифметика добра». Вся сумма баллов, заработанных участниками, была перечислена в пользу программы «Шанс»
Программа «Шанс» — это разработанный фондом «Арифметика добра» проект комплексной подготовки сирот-подростков к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома. Средства идут на оплату занятий подростков-сирот с репетиторами, мероприятия для социализации, тренинги, профориентацию и поддержку платформы для онлайн-обучения.
Даже без материального вознаграждения реферальная система показала высокую эффективность, готовность людей делиться добром. Участниками через реферальную систему приглашено 1 727 новых игроков.
Этот успех не только подтверждает вовлеченность аудитории, но и открывает перспективные возможности для масштабирования проекта в будущем. Создание материальной ценности за приглашение друзей может привести к экспоненциальному росту без значительных финансовых вложений.
Рейтинг участников и реферальная программа в чат-боте
Какие бизнес-цели закрывает геймификация
Страховому Дому ВСК участие в благотворительной акции помогает укреплять репутацию бренда, демонстрировать социально-ответственный подход и приверженность ценностям.
Теперь зафиксируем конкретные бизнес-цели, которых удалось достичь:
- Увеличить гудвилл бренда. Разработка благотворительной акции — это создание позитивного инфоповода с привязкой к бренду. Это важно для репутации компании, которая находится в условиях жесткой конкуренции с другими страховыми компаниями.
- Увеличить число подписчиков в Telegram-канале.
- Собрать контактные данные (электронные адреса) потенциальных клиентов для дальнейшей работы.
- Расширить аудиторию за счет вирусного эффекта и реферальной системы.
Креативный подход, сочетание игровой механики и социальной значимости, аналитика и внимание к деталям — всё это позволило нам создать проект, который не только увлекал пользователей, но и приносил реальную пользу.
Результаты новогодней акции – наша общая победа
Любая игра создается не ради игры, а для решения конкретных бизнес-задач. А для игроков — это один из эффективных способов самовыражения и получения некого статуса.
Геймификация в бизнесе при правильном применении способна увеличить вовлеченность аудитории и прибыль компании. За счет игровой механики для Страхового Дома ВСК нам удалось выполнить KPI и добиться поставленных целей.
После завершения акции мы проанализировали результаты и были приятно удивлены.
Рекомендация от нас: используйте геймификацию для достижения самых разных целей: от вовлечения аудитории и сбора данных до благотворительности.
Разрабатывайте мотивирующие реферальные программы и учитывайте эффективность различных каналов продвижения. Геймификация может стать одним из главных инструментов для достижения маркетинговых целей. Мы уже многократно убедились в этом на практике.
Заключение: большое доброе дело сделано!
31 декабря 2024 мы подвели итоги акции. В Telegram-канале ВСК опубликовано видео с Дедом Морозом, где он благодарит всех за участие. Пожертвования в фонд «Арифметика добра» перечислены Страховым Домом ВСК в новогоднюю ночь.
Креативный подход к промоакции и уникальная концепция «Автомата добрых дел» позволили не только вовлечь аудиторию, но и подчеркнуть социальную ответственность бренда Страхового Дома ВСК.
Мы хотели показать, что даже самые незначительные действия могут стать частью большого доброго дела и нам это удалось.
Хотите, чтобы ваш проект был таким же успешным? Обращайтесь в Студию Чижова и мы вместе подумаем над реализацией большого доброго дела 😉 Подписывайтесь на наше сообщество «ВКонтакте» и telegram-канал, где найдете полезные рекомендации о продвижении брендов в 2025 году.
Что еще у нас почитать по теме геймификаций и креативных спецпроектов:
👉 Как с помощью геймификаций увеличивать продажи в соцсетях: практическая инструкция и кейсы
👉 5 крутых примеров геймификаций в соцсетях для бизнеса: подборка и чек-лист по разработке
Кейсы:
👉 Написали с помощью нейросетей квест «ВКонтакте» и увеличили продажи на 153%. Кейс «Японори» и «Студии Чижова»
👉 Как мы провели нейроквест «ВКонтакте» для «585*Золотой»: 2,7 млн брендовых контактов при нулевых расходах на рекламу
👉 Геймификация «ВКонтакте» для бренда подгузников Tanoshi: +92% к аудитории рассылки, +52% к вовлеченности и 1 млн брендовых контактов по 0,17 рублей
Команда проекта:
Руководитель направления «Медиапроекты» ВСК: Алёна Галкина
Арт-директор ВСК: Анна Гуленко
Анимация: Monly Design
Руководитель проектной группы: Анастасия Солина
Руководитель отдела мессенджер-маркетинга: Вадим Емолдинов
Проект-менеджер: Диана Малыхина
Программист: Егор Коваль
Мессенджер-маркетолог, автор кейса: Виктория Пинина
Главный редактор: Максим Ромаданов