Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК

Разработали игровую механику, которая привлекла новую аудиторию в Telegram, мотивировала пользователей участвовать в акции и помогла собрать пожертвования для благотворительного фонда. Как итог, привлекли 6+ тыс. игроков, увеличили количество и вовлеченности подписчиков и собрали пожертвование для воспитанников детских домов. Подробности — в кейсе Страхового Дома ВСК и Студии Чижова!

Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК

Привет, это Студия Чижова.

В прошлом году к нам обратилась одна из крупнейших страховых компаний в России — Страховой Дом ВСК. Цель сотрудничества — разработать новую коммуникационную стратегию, стать трендсеттерами в SMM среди страховых компаний, сделать аккаунты бренда яркими и интересными для аудитории.

В декабре кейс по этому проекту уже завоевал бронзу премии Tagline Awards в номинации «Лучшее Social Media финансовой компании». Прочитать его можно на сайте премии. А еще мы подготовили его расширенную и дополненную версию для портала VC.ru, читайте здесь → «Меняем представление об SMM в страховании: как Страховой Дом ВСК в 44 раза увеличил органический охват и стал лидером в нише по приросту аудитории за год».

Сегодня расскажем о креативном новогоднем проекте, который мы запустили вместе со Страховым Домом ВСК. Это интерактивная акция «Большое доброе дело». Участники могли выиграть призы и одновременно помочь детям-сиротам. Все собранные баллы ВСК перевел в благотворительный фонд «Арифметика добра».

В рамках спецпроекта мы разработали Web App и чат-бот в Telegram, которые вовлекали аудиторию при помощи игровой механики.

Подробности дальше.

Новогодний перформанс: как появилась идея акции

«Большое доброе дело» – не просто игра, это социальный проект, который наглядно показал – объединяя креатив и технологии, можно не только достичь бизнес-целей, но и сделать мир немного лучше.

Вадим Емолдинов, руководитель отдела мессенджер-маркетинга Студии Чижова

Идея новогодней благотворительной акции для Страхового Дома ВСК родилась из желания объединить традиционную атмосферу зимних праздников с актуальной темой социальной ответственности.

Немного предыстории 👇

Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК

Акция стартовала в офлайн-формате

BTL-активности были реализованы нашими партнерами. В канун Нового года брендированный Дед Мороз гулял на Патриарших прудах и интересовался у прохожих, какое доброе дело ему сделать.

Люди, которые делились идеями, получали печенья с предсказаниями. Этот перформанс послужил не только ярким анонсом проекта, но и органичным способом вовлечения аудитории.

Вирусное видео с Дедом Морозом на Патриарших появилось в городских Telegram-каналах и группах «ВКонтакте» Москвы

Дальше активности перешли в онлайн-формат

Сначала мы выделили ключевые аспекты спецпроекта:

Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК

Опираясь на тренды цифрового маркетинга, мы решили, что оптимальным способом привлечь внимание пользователей и достичь маркетинговых целей благотворительной акции будет геймификация.

В качестве основного инструмента выбрали чат-бот в связке с Telegram Web Apps.

  • Чат-бот выступал в роли welcome-цепочки. Он обеспечивал первоначальное вовлечение пользователей и отправлял персонализированные напоминания о ежедневном участии в акции до 17:00, если пользователь еще не активировал игру в этот день.
  • Сама механика игры — интерактивный «Автомат добрых дел» — реализована в веб-приложении. Чат-бот и веб-приложение работали в связке, обеспечивая высокую вовлеченность и эффективность кампании.

Игровые механики добавляют элемент азарта и персонализации. Благодаря этому обыденные взаимодействия трансформируются в динамичный опыт, который находит отклик у аудитории на более глубоком эмоциональном уровне.

Вадим Емолдинов, руководитель отдела мессенджер-маркетинга Студии Чижова

Запустили «Автомат добрых дел»

Официальный анонс новогоднего благотворительного проекта был опубликован в Telegram-канале Страхового Дома ВСК накануне Нового Года.

Публикации в Telegram-канале Страхового Дома ВСК
Публикации в Telegram-канале Страхового Дома ВСК

Дед Мороз предложил подписчикам выполнить задания, накопить баллы, выиграть призы от ВСК и сделать большое доброе дело вместе — все баллы по окончанию проекта Страховой Дом ВСК переведет в рубли и отправит пожертвование в благотворительный фонд «Арифметика добра».

Концепция опиралась на несколько ключевых триггеров. Это и развлечение, и азарт за счет возможности выиграть ценные призы, и благотворительная миссия. А всё это вместе работало на создание вирусного контента, привлечение новой аудитории и вовлечение уже существующей в длительную коммуникацию с брендом через множественные касания.

Привлечение новой аудитории: вирусные видео, посевы в Telegram и органика

Ведением трафика занимался наш партнер. Для привлечения аудитории в чат-бот выбраны три ключевых источника:

  • Вирусное видео в Telegram-каналах и группах «ВКонтакте» города Москвы.
  • Рекламные посты с поддержкой проекта в Telegram-каналах с целевой аудиторией.
  • Email-рассылка по клиентской базе.

Рассказываем, что сработало, а что нет.

Первый шаг — публикация вирусного видеоролика. Трогательное видео идеально передавало дух акции и привлекало внимание к проекту.

Второй шаг — публикация постов в тематических Telegram-каналах. Первые размещения стартовали на небольших авторских каналах на тему материнства и детей.

Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК

Примеры рекламных публикаций в авторских Telegram-каналах

Результат:

  • Один из авторских каналов «Почему мама хочет выпить» привел 31 нового участника при бюджете всего 1 500 рублей. Это 100% попадание в цель.
  • Не забыли и об имидже – разместили публикации в крупных Telegram-каналах: Patriki City, «БП Онлайн», «Лента дня», «Лента добра». Получили суммарный охват 316 500 пользователей при размещениях в 21 Telegram-канале.

Логика «Чем больше сообщество для размещения публикации, тем лучше результат», в инфлюенс-маркетинге неприменима. Небольшие, но «теплые» каналы, где люди объединены общими интересами и ценностями, сработали эффективнее, чем крупные площадки с высоким охватом аудитории.

Третий шаг – email-рассылка по базе подписчиков. Это «тяжелая артиллерия» с самой «горячей» аудиторией — людьми, которые уже знакомы с брендом. В письме рассказали о проекте, пригласили принять участие и акцентировали внимание на том, что каждый накопленный участниками балл поможет сделать мир чуточку лучше.

Предложение участвовать в акции приняли 2 275 пользователей. Больше трети от всех участников акции. При этом надо отметить, что остальные участники — это новая аудитория аккаунтов Страхового Дома ВСК, с которой потом можно взаимодействовать дальше и прогревать для того, чтобы она стала клиентами компании.

Как работает «Автомат добрых дел»

При разработке геймификации мы использовали технологию Telegram Web App. Это веб-приложение на базе чат-бота, которое позволяет создать интерактивный интерфейс, доступный пользователям прямо в мессенджере.

Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК

Основной механикой игры стал «Автомат добрых дел».

  • Геймификация работает по принципу классического игрового автомата и интуитивно понятна пользователям. Тянешь за игрушку — получаешь задание или ценный приз.
Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК
  • Все задания – это добрые дела, которое стоит совершить, чтобы помочь Деду Морозу. Например: «Поговорите с одинокими бабушкой или дедушкой: пожилым людям часто не хватает общения».
  • Еще мы спрятали в «Автомате» вполне реальные сокровища, чтобы добавить азарта и привлечь еще больше участников. Среди призов – смартфон Apple iPhone 16 128GB, наушники AirPods Max, Яндекс Станция Лайт 2 и другие ценные вещи.
Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК
  • Каждое вращение «Автомата» — вклад в общее доброе дело. За каждую попытку участник получал +25 баллов к общему «Рейтингу добра», которые потом «конвертировались» в реальные деньги по завершению акции.
  • Участники могли заработать больше баллов за выполнение дополнительных заданий и повысить свое место в общем рейтинге. Например, мы предлагали подписаться на Telegram-канал ВСК, пройти опрос на «ВыИскали», пригласить друга поучаствовать в проекте.

Все эти действия приближали пользователей к главной цели. Каждый игрок максимально мог набрать 2025 баллов, эквивалентные 2025 рублям. Потом Страховой Дом ВСК суммировал баллы от всех участников и перевел эквивалентную сумму в благотворительный фонд «Арифметика добра».

Виктория Пинина, мессенджер-маркетолог Студии Чижова

Возвращение магии Деду Морозу = помощь детям-сиротам

Целью геймификации «Автомат добрых дел» было не только развлечь пользователей, но и реализовать благотворительный проект — поддержать подопечных фонда «Арифметика добра». Вся сумма баллов, заработанных участниками, была перечислена в пользу программы «Шанс»

Программа «Шанс» — это разработанный фондом «Арифметика добра» проект комплексной подготовки сирот-подростков к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома. Средства идут на оплату занятий подростков-сирот с репетиторами, мероприятия для социализации, тренинги, профориентацию и поддержку платформы для онлайн-обучения.

Даже без материального вознаграждения реферальная система показала высокую эффективность, готовность людей делиться добром. Участниками через реферальную систему приглашено 1 727 новых игроков.
Этот успех не только подтверждает вовлеченность аудитории, но и открывает перспективные возможности для масштабирования проекта в будущем. Создание материальной ценности за приглашение друзей может привести к экспоненциальному росту без значительных финансовых вложений.

Виктория Пинина, мессенджер-маркетолог Студии Чижова
Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК

Рейтинг участников и реферальная программа в чат-боте

Какие бизнес-цели закрывает геймификация

Страховому Дому ВСК участие в благотворительной акции помогает укреплять репутацию бренда, демонстрировать социально-ответственный подход и приверженность ценностям.

Теперь зафиксируем конкретные бизнес-цели, которых удалось достичь:

  • Увеличить гудвилл бренда. Разработка благотворительной акции — это создание позитивного инфоповода с привязкой к бренду. Это важно для репутации компании, которая находится в условиях жесткой конкуренции с другими страховыми компаниями.
  • Увеличить число подписчиков в Telegram-канале.
  • Собрать контактные данные (электронные адреса) потенциальных клиентов для дальнейшей работы.
  • Расширить аудиторию за счет вирусного эффекта и реферальной системы.

Креативный подход, сочетание игровой механики и социальной значимости, аналитика и внимание к деталям — всё это позволило нам создать проект, который не только увлекал пользователей, но и приносил реальную пользу.

Большое доброе дело: разработали чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции и получили 316+ тыс. рекламного охвата для «Страхового Дома» ВСК

Результаты новогодней акции – наша общая победа

Любая игра создается не ради игры, а для решения конкретных бизнес-задач. А для игроков — это один из эффективных способов самовыражения и получения некого статуса.

Геймификация в бизнесе при правильном применении способна увеличить вовлеченность аудитории и прибыль компании. За счет игровой механики для Страхового Дома ВСК нам удалось выполнить KPI и добиться поставленных целей.

После завершения акции мы проанализировали результаты и были приятно удивлены.

Отличная основа для дальнейшей работы
Отличная основа для дальнейшей работы

Рекомендация от нас: используйте геймификацию для достижения самых разных целей: от вовлечения аудитории и сбора данных до благотворительности.

Разрабатывайте мотивирующие реферальные программы и учитывайте эффективность различных каналов продвижения. Геймификация может стать одним из главных инструментов для достижения маркетинговых целей. Мы уже многократно убедились в этом на практике.

Волшебство вернулось: итоги благотворительной акции в цифрах
Волшебство вернулось: итоги благотворительной акции в цифрах

Заключение: большое доброе дело сделано!

31 декабря 2024 мы подвели итоги акции. В Telegram-канале ВСК опубликовано видео с Дедом Морозом, где он благодарит всех за участие. Пожертвования в фонд «Арифметика добра» перечислены Страховым Домом ВСК в новогоднюю ночь.

Креативный подход к промоакции и уникальная концепция «Автомата добрых дел» позволили не только вовлечь аудиторию, но и подчеркнуть социальную ответственность бренда Страхового Дома ВСК.

Мы хотели показать, что даже самые незначительные действия могут стать частью большого доброго дела и нам это удалось.

Хотите, чтобы ваш проект был таким же успешным? Обращайтесь в Студию Чижова и мы вместе подумаем над реализацией большого доброго дела 😉 Подписывайтесь на наше сообщество «ВКонтакте» и telegram-канал, где найдете полезные рекомендации о продвижении брендов в 2025 году.

Команда проекта:

Руководитель направления «Медиапроекты» ВСК: Алёна Галкина

Арт-директор ВСК: Анна Гуленко

Анимация: Monly Design

Руководитель проектной группы: Анастасия Солина

Руководитель отдела мессенджер-маркетинга: Вадим Емолдинов

Проект-менеджер: Диана Малыхина

Программист: Егор Коваль

Мессенджер-маркетолог, автор кейса: Виктория Пинина

Главный редактор: Максим Ромаданов

6
2
11 комментариев