ТОП-3 способа лидгена, благодаря которым я загружаю клиентами целое маркетинговое агентство
Ву, это что, статья для спецов, а не для клиентов? Именно!
Если вы давно подписаны на мой блог на ВС, то это будет для вас сюрпризом, ведь обычно все мои статьи адресованы потенциальным клиентам, а не коллегам, но сегодня я решила немного разнообразить свой блог!
Я работаю с трафиком уже больше 5 лет, и все это время в кругу таргетологов актуален вопрос: “ Как искать клиентов, чтоб были адекватные и много платили?”. Не претендую на звание абсолютного эксперта, но моя команда почти всегда загружена на 100%, и чтобы начать работу нужно заранее бронировать место. Так что думаю мне есть что ответить на этот извечный вопрос! В этой статье я расскажу о способах лидгена, которые позволяют регулярно привлекать клиентов со средним чеком в 1000$ за таргет, ну а если мы с вами еще не знакомы , то вот пару слов обо мне:
Меня зовут Елизавета, я маркетолог, специалист по трафику и основатель рекламного агентства. Работаю я с командой, мы занимаемся привлечением клиентов через Facebook/Instagram, Vk, SEO, ЯндексДирект, Авито. Я работаю 2019 года с абсолютно разными нишами.
Ну все, формальности пройдены, поехали!
Размер чека не зависит от навыков продаж
Вернее зависит, но не настолько, как об этом говорят. У меня нет секретных техник продаж, манипуляций и пятиступенчатой системы убеждения. Каждый раз когда мы созваниваемся с потенциальным клиентом для обсуждения сотрудничества, мы ведем ПЕРЕГОВОРЫ. Я уточняю детали его ситуации, рассказываю о тех решениях, которые могу предложить, открыто проговариваю результаты, на которые можно рассчитывать ( без попытки нарисовать золотые горы!), и затем мы договариваемся о сотрудничестве.
Моя задача - максимально четко и ясно объяснить клиенту чем я могу ему помочь и на какие цифры можно рассчитывать, а дальше - его решение!
Давить на человека “продажами” нет смысла, все дешевые трюки типа “ над чем вы собираетесь думать, а давайте подумаем вместе” - работают только в мире продаж наставничеств по успеху ( и то плохо)
Адекватный прозрачный диалог - лучший способ продаж. Вы не будете закрывать всех, но вы будете работать с теми, для кого ваша работа потенциально выгодна.
И из этого вытекает следующий важный пункт:
Чтобы продавать на высокие чеки, надо чтобы они были клиенту выгодны!
Это обеспечивается очевидными вещами:
- Ваша работа должна быть качественной ( спасибо, кэп)
- Специфика бизнеса клиента должна подразумевать окупаемость стоимости ваших услуг ( т.е. мастеров маникюра или студии танцев в городе с населением 100 тыс человек привлекать бессмысленно )
Вам нужен определенный пласт бизнесов, что надо учитывать при выборе способов лидгена!
Ну, думаю с этим все ясно, так что дальше перехожу к тем способам которые использую лично я!
Способ 1: Статьи и SEO оптимизация
Большая часть клиентов приходит именно благодаря этому способу!
Лучший способ дотянуться до узкой прослойки клиентов в узкой нише - быть ответом на их поисковой запрос, когда они уже ищут специалиста по трафику.
Лучше всего этот способ работает в узких нишах, где мало ваших коллег, в таком случае вам реально пробиться в топ запросов написав несколько качественных(!) статей по выбранной теме на площадках типа вс, дзена, спарка и т.д.
Важно, чтобы статьи были качественными и вы хорошо разбирались в конкретной нише.
Идеальный контент для таких статей - кейсы, вот пример:
Но если бы мне нужно было использовать этот способ не имея кейсов на руках - я бы глубоко разобралась в конкретной нише, ее нюансах и аудитории, и делала бы обычные информационные статьи: что сработает в этой нише, а что - нет, какие формулировки использовать в креативах, а какие аудитории не интересны, и т.д. Главное - реально разбираться в нише, а не делать вид.
Способ 2: Партнерские соглашения с другими агентствами\специалистами
Возможно вы уже слышали про партнерку, но если нет я уточню детали: я отдаю 10% от каждого чека клиента тому, кто порекомендовал меня этому клиенту. Да, я получаю меньше денег с клиента, но тут жадничать определенно не стоит.
У меня есть такие договоренности со знакомыми специалистами, другими агентствами, и даже действующими клиентами!
Обычно я формирую эти договоренности либо со специалистами\агентствами, которые оказывают смежные услуги, например делают сайты, интегрируют СРМ системы, занимаются СММ и т.д., НО что очень важно - работают в той же ценовой категории с тем же пластом клиентов.
А иногда я партнерюсь с агентствами которые также как и я занимаются трафиком, но не имеют опыта с теми нишами, с которыми обычно работаю я. В таком случае им проще передать клиента мне, чем разбираться с новой нишей с нуля и переживать за качество результата.
P.S. Кстати, я делаю аналогично, если мне приходит заявка из ниши , в которой я вообще ничего не понимаю - я передаю ее компетентным партнерам! Благодаря этому все в плюсе.
Способ 3: Социальные сети, контент-маркетинг
Я далеко не блогер, но все же время от времени веду свои социальные сети, и заявки оттуда тоже приходят! Активнее всего я веду телеграм канал, который посвящен отдельному направлению - трафику для серых ниш, вот ссылка на него, для примера:
Можно заметить, что там не выходит 38384 кружочков и рассказов о том как прошел мой день, но я регулярно закидываю туда кейсы, а когда есть время стараюсь рассказывать о каких то связках и результатах в моменте.
Там контент только по делу, и даже нет моего лица, но такой канал регулярно приносит мне новые заявки.
А еще это отличный способ сохранить мой контакт на будущее, или понаблюдать за моей работой, чтобы убедиться в ее качестве.
P.S. Сейчас я тестирую закупы на этот узконишевый канал, поэтому если этот способ лидгена окажется хорошим - я расскажу о нем подробнее через пару месяцев, а еще я закинула туда полезный материал для спецов именно по серым нишам, поэтому если вдруг вам это актуально - он лежит где-то в закрепе:)
А есть что нибудь побыстрее?
По моему опыту - нет. Все способы за неделю найти платежеспособных клиентов ни разу не оказывались рабочими для меня, это скорее рекламное обещание наставников, которые не могут заработать на клиентах, и потому продают вам обучение по тому, как зарабатывать на клиентах )))
Да, клиенты которые платят по 1000$ за проект не выдумка, они реально существуют и до них реально дотянуться. Но это не какие то дураки. Чтобы брать чек выше среднего, надо и давать выше среднего - хороший результат , хороший сервис, прозрачную отчетность и адекватность на всех этапах.
Однако мне все же есть чем вас обнадежить - развивая подобные источники лидгена вы будете работать “ в долгую”. Да, вначале будет казаться что вы делаете кучу действий безрезультатно, но спустя время когда заявки начнут идти стабильно, а их количество увеличиваться - вы поймете что это было не зря:)
А, ну и еще один важный момент! Важно чтобы клиенты оставались с вами надолго, тогда ваш доход будет стабильным а работа комфортной. Ну а кроме этого вы будете нарабатывать себе хорошую репутацию , что запускает бонусный способ…
Способ 4: Сарафанное радио
Это самый сложный в реализации, но самый приятный способ! Не стоит рассчитывать только на него, но все же он работает отлично:)
И по классике жанра…
Тут должна быть реклама какого-нибудь моего инфопродукта, чтобы вы преисполнились мотивацией и срочно пошли его покупать, но мне нечего продавать))) Я весь свой доход я получаю с клиентов, так что статья можно сказать благотворительная!
Если эта статья вам понравилась и была полезна - лучшей благодарностью будут лайк и комментарий! А еще можно подписаться на мою инсту @liza_adver, там я стараюсь делать контент не только для клиентов, но и для спецов! Получается не часто, но если вы будете закидывать свои вопросы в директ , я постараюсь найти для них время:)