Почему 90% каналов в Telegram не окупаются и как этого избежать. Краткий цифровой ликбез.
Разбираю реальные неудачные кейсы по рекламе в Telegram, на которых люди потеряли ни один миллион рекламного бюджета.
Привет! Меня зовут Робб и мне 27 лет. Я продвигаю телеграм-каналы для авторов, бизнесов, брендов, а порой и их акции или нарративчики. Ежемесячный рекламный бюджет уже давно перевалил за 10 млн. руб. в Телеграм. Веду свой экспертный блог про Телеграм.
Покупка рекламы через Telega In: переплата в 42.8%
Для новичков, такие площадки Telega In и прочие, упрощают процесс покупки рекламы, но берут за это значительную комиссию.
Например, размещение в одном из каналов через Telega In стоит 27.972 рублей, тогда как, договорившись напрямую с админом, можно получить ту же рекламу за 16.000 рублей. Разница в цене — 42,8%, а это почти половина бюджета!
Конечно, Telega In позволяет не общаться на прямую с админами, не контролировать выход своего поста и не маркировать рекламу.
Только разницы, что вы сделали рекламу через Telega In или самостоятельно уже давно нет никакой. Скама в нормальных тематиках нет, посты выходят, а маркировка под ключ стоит всего 1000 рублей (договор, занесение в ОРД, ERID, акт).
До владельцев канала это доходит спустя 3-9 месяцев, что на сэкономленные деньги можно было купить ещё одну рекламу в похожем канале и снизить стоимость подписчика, а не переплачивать не пойми за что.
Если вам нужна консультация по закупке рекламы в ваш телеграм-канал канала, вы можете написать мне в Telegram.
Завышенный CPM у крупных рекламных сеток
Некоторые рекламные сети искусственно повышают стоимость размещения, особенно для новичков.
Например, реклама в канале стоила 20.000 рублей за 1/24, но после продолжительного диалога о завышенном CPM ту же самую рекламу продали мне за 13.500 рублей.
Поговорку помните? Без новичка* — жизнь плоха. Подставьте нужное слово самостоятельно.
И это происходит постоянно. Новички смотрят на тематику канала, но почему-то забывают посмотреть откуда пришла эта аудитория.
В основном делают так: создают канал про путешествия, но идут закупаться в юморе/аниме и прочих дешевых тематиках. Цена подписчика там 5-15 рублей (по сравнению с путешествиями, там до 50-70 рублей) и CPM всего 350.
А продают они рекламу по 1100-2000 CPM. Тем самым неплохо зарабатывают. Особенно, если в сетке больше 5-10 каналов. Так делать не рекомендую, но запретить я вам этого не могу.
Внешний трафик убивает телеграм-канал
Большинство слышали про УБТ-трафик, у меня в комментариях иногда приходят эксперты. Утверждают, что он ничем не отличается, а порой и даже лучше!
Только есть одно но, этот трафик никак не отследить. Именно вы можете быть честным человеком, который создаёт качественный контент на видеохостингах, привлекают целевую (!) аудиторию.
Но в основном создают 20 аккаунтов в TikTok и создают короткие байт-ролики с жестким призывом перейти на канал и подписаться. От такой аудитории нет никакого толка.
Например, вот вам +/- 2 одинаковых канала. В первом - ИЦ 0, а во втором ИЦ 45 (что совпадает с количеством подписчиков)
И этого достаточно чтобы не покупать рекламу, кто бы вам, что не говорил.
У нас в команде есть правило, если закупщик купил рекламу в канале и не сможет её обосновать (по внутренним критериям), то он возвращает деньги из своего кармана. Круто? Круто!
Почему плохо покупать рекламу в таких каналах? Скорее всего там не целевая аудитория, а это означает, что кроме количества подписчиков, все остальные параметры падают (охваты, ERR/ERR24, ER). Реклама будет плохо продаваться, если вообще будет.
Поэтому, прежде чем пригонять себе такой трафик, подумайте дважды, а нужен ли он вам. И если вы уверены, что нужен, то дело ваше.
Резюмирую
Хочется подытожить как-нибудь красиво, поэтому будьте просто чуть умнее. Не покупайте рекламу через Telega In, торгуйтесь и выбивайте лучшие условия для своего канала, а также не используйте внешний трафик.
Если всё же решили самостоятельно сделать закуп рекламы, то постарайтесь хотя бы для начала разобраться во всём. Не нужно после одной-двух статей или видео сразу бежать и покупать рекламу.
Чем больше времени вы потратите на изучение, тем дешевле вы привлечете подписчиков в будущем. Иногда подписчик может выйти в 2-5 раз дешевле, это же здорово, не так ли?
А если вы хотите делегировать процесс закупки и привлечь целевую аудиторию по адекватной цене в свой телеграм-канал — пишите в личные сообщения.