Хотите узнать больше? Оставьте свой номер телефона.

Хотите узнать больше? Оставьте свой номер телефона.

С тех пор как интернет взял верх над всеми другими средствами массовой информации, «прерывающий» маркетинг стал общепринятой нормой для продвижения всего чего угодно. Вслед за спросом множатся различные технологии: спам, всплывающие окна, потоковая реклама, реклама в соцсетях, – все это направлено на то, чтобы помочь рекламодателю «выудить своего клиента». Отдельное место в арсенале средств для «отлова» занимают инструменты для лидогенерации.

Теория говорит о том, что генерация лидов это процесс привлечения и стимулирования потенциальных клиентов, с целью продвижение их по воронке продаж, собственно, до самой продажи. Но всегда ли это так на деле?

Наш опыт работы, связанный с продвижением и продажей дорогой недвижимости, навел на определенные размышления об эффективности самых распространенных инструментов лидогенерации, которые предлагают медиа-агентства при обсуждении стратегии сетевого размещения.

Правда жизни

Типичная ситуация: вы заходите на сайт, где можно ознакомиться с общими характеристиками объекта: описанием локации, внешним видом, особенностями и преимуществами. Но в тот момент, когда вы решили узнать подробности, стоимость или планировку, просмотр прерывается всплывающим окном, которое предлагает вам оставить свои контактные данные. Это значит, что вас, как и многих других пользователей, спешит перехватить система сбора данных для создания ценного «лида».

То есть в момент, когда потенциальный Клиент пришел, чтобы узнать и оценить заинтересовавший его продукт и, возможно, решиться на звонок в офис продаж, ему ограничивают доступ к информации.

По разным данным отказы от заполнения форм составляют не менее 50%, а в премиальном сегменте еще выше.

Получается, что с точки зрения задач маркетинга по формированию знания и предпочтения – система существенно занижает эффективность кампании.

Хотите узнать больше? Оставьте свой номер телефона.

Возникает вопрос: для чего возводятся эти «барьеры»? С тотальным увлечением сбором данных без учета особенностей продукта и аудитории, не получается ли так, что потеря «живого» клиента, превышает ценность собираемой базы? Как так получилось, что этот инструмент практически стал сетевым стандартом для продаж недвижимости? Кому и зачем он нужен? Сами девелоперы или рекламные агентства, - определить наиболее заинтересованную сторону непросто. Мы с коллегами попробовали смоделировать мотивы каждой.

Кому и зачем это нужно

Девелопер - собственник объекта, основная заинтересованная сторона. Статистика просмотров сайта, количество звонков и очных просмотров, - все это подготовительные стадии, которые имеют значение, но только в контексте количества продаж, которые за ними следуют. Продажа – единственная и главная цель. Однако, продажа – это результат, закрывающий цикл «осведомленность-знание-предпочтение-намерение-решение-покупка». Официальный сайт проекта - принимает входящий поток, и в идеале должен подвести к последующему контакту с офисом продаж и очному просмотру. С этой точки зрения у девелопера не должно быть мотива ограничивать доступ к информации, поскольку это снижает качество контакта и может оттолкнуть клиента, желающего до времени остаться инкогнито.

Кто-то возразит: настойчивый клиент, который намерен совершить покупку, преодолеет все препоны. Главное слово - "намерен", то есть уже знает, совершил выбор и готов. Но таких, в нашем случае, если и случаются, то их буквально единицы. Немногим больше – клиентов в «поиске», кто только формирует отношение и не готов к покупке, если выбирает, то рассматривает несколько вариантов. Поэтому вышеназванный аргумент, вряд ли можно назвать состоятельным: здравомыслящий продавец не будет жертвовать тем, кого получилось «зацепить» ради номера телефона.

Клиентская база, и что дальше?

Другой сценарий. Представим, что девелопер считает, что, получив контакт потенциального клиента, его «зубастые продавцы» обязательно сумеют закрыть сделку, сейчас или позже. Но как быть с современными реалиями, которые научили не любить того, кто навязчиво звонит и пытается что-то продать? А поскольку речь идет о таком сложном продукте как недвижимость, то покупка, это результат тщательного изучения и неторопливого осмысления множества деталей, характеристик объекта и личных обстоятельств, но никак не разговора с настойчивым продавцом.

Еще одно наблюдение. Мы провели эксперимент и заполнили контактные данные на 5 сайтах элитной недвижимости, в обмен на планировки и прайс. В двух случаях запрошенная информация пришла быстро, за ней последовал звонок из отдела продаж. В одном случае никакой информации на почту не поступило, вместо этого позвонил продавец, с вопросами о том, какие объекты интересуют (несмотря на то, что запрос через сайт касался конкретных лотов). Еще в одном случае от имени девелопера стали поступать навязчивые сообщения по смс с промо-предложениями и ссылками на раздел сайта. И наконец, от одной компании сообщений не поступило вовсе, а звонок от продавца поступил спустя несколько месяцев.

Получается, что работа отдела продаж с базой данных тоже имеет свои особенности, эффективность которых не всегда на высоте.

Как будем оценивать эффективность?

Цифры – решают многое. Интернет-агентства отчитываются за потраченный бюджет количеством показов, кликов, и еще несколькими финансовыми показателями. Понятно, что база данных – еще одна из метрик, для оценки эффективности рекламных кампаний.

Дело в том, что агентство никогда не примет на себя цели заказчика в виде процента конверсии и продаж, разумно обосновывая это тем, что их профиль – «достижение целей рекламы», и они не могут брать на себя ответственность за востребованность и качество продукта, контента или работу отдела продаж. Поэтому цель по привлечению «лидов» выглядит компромиссным решением.

Выходит парадоксальная ситуация: прерывающее сообщение, или другие формы, которые предлагают обменять контактные данные на информацию об объекте не приносят практической выгоды ни девелоперу, ни агентству. В реальности получается скорее наоборот, снижается качество просмотра, теряется поток первичных интересантов, а значит снижается эффективность сайта как важной точки контакта.

Лучше, чтобы было лучше

И что же мы получается? Если каждая из сторон заинтересована в успехе, то может быть не стоит ограничиваться «поимкой» клиента, а стоит подумать, как его заинтересовать? А для этого, официальные сайты проектов стоит наполнить вдохновляющими образами, тщательно подобранными словами, а главное достаточной информацией. Все это должно создавать позитивное впечатление и мотивировать к действию. Чтобы в офисах продаж звонили телефоны, и эти звонки, как свидетельство перехода знания в интерес и желание, будут настоящим подтверждением эффективности рекламных кампаний.

Ведь в конце концов, секрет успеха заключается не в том, чтобы заставить клиента посмотреть рекламу, а в том, чтобы создать такое сообщение, которое пробудит в нем интерес. Не правда ли?

Больше о стратегическом маркетинге и о том, что сопутствует его успешной реализации

Начать дискуссию