SEO + контекст: как объединить каналы для максимального эффекта

Привет, меня зовут Евгений Ванжула. Я руковожу маркетинг-агентством AdsON. Часто слышу такой вопрос: «что лучше: SEO или контекст?». Но на этот вопрос нельзя дать ответ. Это две разные стратегии привлечения клиентов, которые нельзя противопоставлять.

Если не вдаваться в механику работы, то можно ответить так: «SEO — дешевле, но дольше. Контекст — быстрее, но дороже.» И у одного, и другого канала есть свои плюсы и минусы.

Рассказываю, почему эти каналы лучше крутить в связке, а не по отдельности.

SEO + контекст: как объединить каналы для максимального эффекта

Разница между SEO и контекстной рекламой (PPC)

Наглядно это выглядит так:

SEO + контекст: как объединить каналы для максимального эффекта

SEO (поисковая оптимизация)

Это адаптация сайта под требования поисковых систем. Чем лучше оптимизирован сайт, тем он выше и чаще появляется в поисковой выдаче.

Работает это так: допустим человек вбивает в поиск «рольставни для окон». Поисковик покажет список сайтов, которые подходят под запрос. Чем выше ваш сайт в этом списке, тем выше вероятность, что человек на него кликнет. Поэтому задача SEO сделать так, чтобы сайт оказался на первой странице выдачи — в топ 10. А в идеале в топ 3.

Здесь не надо платить за размещение рекламы, только специалистам.

Контекстная реклама

Это платная реклама в поиске, на сайтах и в сервисах. Условно такую рекламу можно поделить на два вида:

  • Поисковая — показывается в поиске по конкретному запросу, например, как на скрине выше.
  • По поведению — алгоритмы анализируют поведение человека в интернете: возраст, местоположение, что ищет чаще всего, чем интересуется и ещё десятки факторов. На основе этого рекламная площадка показывает ему те объявления, которые могут его заинтересовать.

Наверное замечали, что стоит один раз поискать условный утюг, как вас везде начинает преследовать реклама этих утюгов. Это и есть контекстная реклама.

За размещение такой рекламы уже нужно будет заплатить рекламной площадке, плюс за работу специалиста, который эту рекламу настроит.

SEO + контекст: как объединить каналы для максимального эффекта

Чем SEO лучше контекстной рекламы:

  • Дольше сохраняется эффект. После остановки SEO-продвижения сайт ещё некоторое время остаётся на высоких позициях. Контекстная реклама отключается сразу, как кончается бюджет.
  • Рентабельнее. Стоимость не зависит от количества кликов и на дистанции выходит дешевле, чем контекстная реклама. SEO дорогая только первые месяцы — вначале нужно плотно поработать с сайтом: исправить технические ошибки, наполнить семантикой, поработать с ссылочной массой. А дальше сайт нужно просто поддерживать — где-то что-то доработать, добавить контент, обновить информацию и всё в этом духе. Объём работ становится сильно меньше. Получается, что на со временем вы платите за SEO меньше, а трафика получаете больше.

Если перевести это в цифры, то получается примерно такая картина: цена за клик в SEO 15-30 рублей, в контексте — 150-1500 рублей. Это не значит, что в SEO нужно платить за клики — такая цена получается, если расходы поделить на количество кликов.

  • Работает в Google. В Google сейчас нельзя запустить рекламу из РФ напрямую — трафик приходит только из SEO. Из своего опыта могу сказать, что те, кто раньше занимался поисковым продвижением в «Гугле», сейчас снимают сливки. А если учесть, что почти четверть россиян пользуются «Гуглом», то преимущество становится еще заметнее.
  • Работает с первыми ступенями лестницы Ханта. Через блог на сайте можно работать с аудиторией, которые находятся на первой и второй ступени лестницы.

Первая ступень — клиент осознаёт проблему, но не знает как её решить.

Вторая — клиент знает как решить проблему, но сравнивает варианты.

Например, вы устанавливаете пластиковые окна. Ваши потенциальные клиенты часто сталкиваются с тем, что у них появляется плесень. Они идут в поиск и спрашивают «Почему появляется плесень на окнах» — это информационный запрос. по нему аудитория ищет не решение, а причину. Если написать статью на эту тему, то сможете познакомить аудиторию с вашей компанией и показать свою экспертность. Так вы повысите узнаваемость и доверие к компании — клиент прогревается.

Тоже самое и на второй ступени. Человек понял причину, и теперь ищет решение — «как избавится от плесени». Тут вы рассказываете о решениях: средства от грибка, ремонт или замена окон. И вот клиент видит связь между проблемой и вашей услугой.

Рекламироваться в контексте по таким запросам нет смысла. Да, реклама принесёт трафик, но конверсия будет низкой — реклама не окупиться.

Чем контекстная реклама лучше SEO

  • Почти моментальные результаты. Первые лиды могут прийти уже через 2-3 дня, в конкурентных тематиках — неделя-две. SEO начинает работать только на 2-3 месяц.
  • Легче управлять. Если в рекламном объявлении поменять оффер, текст или картинку, то изменения будут практически сразу. В SEO же всё намного дольше, если изменить заголовок страницы, то пройдет неделя-две, прежде чем поисковой робот снова придёт на сайт и увидит изменения.

Также в контексте можно «выбирать» клиентов — достаточно настроить рекламу на определённую аудиторию. Например, на конкретный возраст, местоположение или географию.

  • Прогноз результатов. Можно заранее рассчитать примерный бюджет, количество кликов и потенциальных заявок. В SEO прогнозировать результаты сложнее из-за постоянного изменения алгоритмов.
  • Подходит для лендингов. Одностраничные сайты технически не подходят для SEO-продвижения — не получится добавить всё семантическое ядро в одну страницу или сделать перелинковку страниц.

Иногда бывают новые тематики, где нет конкуренции — какая-нибудь новая услуга или продукт. Но там и в SEO особого смысла нет, так как пользователи просто не ищут продукт, о котором никогда не слышали.

  • Лучше работает для сезонных товаров и акций. Например, вам нужно продать огромных мишек на 14-е февраля. Запустили рекламу за несколько дней до праздника — получили продажи. Органика из SEO же начнёт приходить только к лету.

Почему лучше совмещать SEO и контекстную рекламу

Теперь когда мы разобрались в плюсах каждого канала, разберёмся преимущества их работы в связке. Главный плюс — один канал перекрывает недостатки другого. С помощью связки можно:

Получить более широкий охват. Например, вы занимаетесь ремонтом квартир в Москве и области. Ваш сайт смог выйти в топ запросу «ремонт квартир Балашиха», а по запросу «ремонт квартир Химки» не получается. В этом случае можно запустить рекламу на Химки и показываться в поиске. Так вы увеличите шанс быть замеченными.

Особенно это заметно в нишах FCMG, одежды и бытовой текхники — почти вся первая страница занята маркетплейсами и федеральными сетями.

Отказаться от дорогих «ключей». Запускать рекламу по широким запросам накладно — на них высокая конкуренция, ставки выше, а конверсия ниже. Платить больше за менее качественный трафик нерационально. Такие запросы можно исключить в контекстной рекламе, но использовать для SEO.

Также через контекст можно отслеживать ключевые запросы с высокой конверсией и использовать их для оптимизации сайта. Такой подход снижает стоимость привлечения клиентов (CAC).

Улучшить поведенческие факторы. Поисковые алгоритмы учитывают то, как пользователи взаимодействуют с сайтом:

  • время сессии — как долго пользователь сидел на сайте;
  • скроллинг — как глубоко прокрутил страницу;
  • взаимодействие с другими элементами — кнопками, картинками, ссылками и т. п.

Чем выше эти показатели, тем лучше поисковики оценивают сайт.

На первых парах молодому сайту может не хватать трафика, для того, чтобы поисковики накопили данные и оценили качество сайта. Контекстная реклама увеличит количество переходов на сайт потенциальных клиентов и даст дополнительный буст для органики.

Улучшить сайт. SEO-продвижение подразумевает за собой проработку сайта:

  • исправление ошибок;
  • улучшение юзабилити;
  • повышение конверсии;
  • создание новых страниц.

Когда вы оптимизируете сайт для органической выдачи, вы одновременно делаете его более привлекательным и удобным для пользователей. Как итог, повышается конверсия.

Если обобщить два последних пункта, то SEO и контекст взамопомогают друг-другу в улучшении сайта.

Догревать через ремаркетинг. Вернёмся к лестнице Ханта: у вас есть блог на сайте, где вы рассказываете про проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты, даёте советы и делитесь экспертизой. Такие статьи, хорошо работают на этапах интереса и информирования. То есть на холодную и теплую аудиторию, которые изучают информацию и предложения на рынке, но не готовы к покупке.

Через контекстную рекламу можно настроить ретаргетинг и «догнать» тех, кто уже посещал ваш сайт, но не оформил заявку.

Как объединить

С технической части все будет так же, если бы вы продвигали оба канала отдельно. Но есть несколько моментов.

Допустим, вы только начинаете продвижение: у вас есть неоптимизированный под SEO сайт и контекст вы тоже не ведёте. На что обратить внимание:

1. Разделить задачи

SEO и контекст решают задачи по-разному, поэтому и цели должны быть разные. Да, глобально это может быть «увеличить количество лидов». Но лучше поставить конкретные цели для каждого канала. Например так:

  • для SEO — увеличить трафик на сайт с поиска до 1000 посещений, а количество лидов до 50 визитов.
  • для контекста — CTR не менее 10%, CPL не более 1000 рублей за лид и не менее 100 лидов в месяц.
  • Подключите контекст и не ждите раскачки SEO

Для SEO нужно 2-4 месяца, поэтому, лучше запустить оба канала одновременно. Первые лиды будут идти с контекстной рекламы. Она будет подтягивать данные, из аналитики, которые можно использовать для оптимизации сайта. Например семантика и поведенческие факторы.

2. Оптимизировать посадочные страницы

Это можно сделать так:

  • Для контекстной рекламы создайте конверсионные посадочные страницы для конкретных продуктов или товаров.
  • Далее эти страницы можно оптимизировать для органического трафика — добавить SEO-ключи и улучшить структуру контента.

Настроить ретаргетинг

Можно настроить показ рекламы на людей, которые заходили на ваш сайт с органической выдачи. Это будет дополнительным напоминанием о вашей компании. Например, он прочитал статью на вашем сайте о том, какой плёнкой лучше тонировать окна. Через некоторое время покажите ему рекламу.

Аналитика

Поможет оптимизировать бюджет. Например, у нас есть кейс, где мы запустили клиенту связку контекст и SEO, в итоге с органической выдачи начало поступать, столько заявок, что клиент не успевал их обрабатывать и периодически стали отключать платную рекламу.

Ссылка на кейс 👇

Какие могут быть ошибки

Разберём только те, которые можно допустить при связке двух каналов.

Канибализация

Если SEO и контекстная реклама работают изолированно, без единого плана, усилия могут дублироваться, а ресурсы расходоваться неэффективно. Например, реклама может конкурировать с уже хорошо продвигаемыми органическими страницами.

Например, вы получаете достаточно органического трафика по определённым ключевым запросам. Но решили запустить контекстную рекламу по этим же ключам. В этом случае платная реклама начнёт забирать часть бесплатного трафика, а вы будете платить за клики, которые могли бы быть бесплатными.

Неправильно распределён бюджет

Перекос бюджета в одну или другую сторону, при ограниченном бюджете. Например, если слишком много влить в контекстную рекламу, то может не хватить денег на работу SEO-специалистов или закупку ссылок. Или наоборот, если с перелить всё в SEO, то не останется средств на поддержания рекламы и корректировки ставок

Нет аналитики

Без аналитики никуда :)

Вывод

SEO и контекстная реклама — это не взаимоисключающие каналы. При грамотной настройке и оптимизации связка может приносить больше заявок и показывать высокий ROI.

Бывает такое, что на первых порах компании не хватает средств для введения двух каналов одновременно. В таком случае мы чаще всего начинаем с контекстной рекламы, а через 1-2 месяца запускаем SEO. К этому времени, контекст начинает приносить дивиденды, которые освобождают бюджет.

Если вам тоже нужно запустить SEO или контекстную рекламу, пишите, сделаем бесплатный аудит, и поможем с выбором канала.

Основатель маркетинг-агентства AdsON
3
2
2 комментария