Исследование пользовательского спроса в Интернете для крепежа

В статье расскажу, как узнать запросы, по которым пользователи ищут крепеж в Интернете, а также, как сделать анализ поисковых запросов для рекламной кампании.

Исследование пользовательского спроса в Интернете для крепежа

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Как ищут пользователи крепеж в Интернете

Поисковые запросы – это фундамент рекламной кампании. От правильности подбора напрямую зависит, насколько эффективно реклама будет работать и приводить целевых клиентов. Поэтому этому этапу необходимо уделять особое внимание.

Для справки. Поисковые запросы – это фразы, которые пользователи вводят в поисковую строку и по которым они ищут информацию, товары или услуги в Яндексе. Под эти запросы и настраивается показ рекламных объявлений в Яндекс Директ.

Самый простой способ узнать такие запросы — вводить в Вордстат запросы, соответствующие вашим товарам. Изучите сайт, его структуру, категории и ассортимент. Последовательно пройдитесь по разделам, категориям, товарам и выписываете их названия. Для ускорения работы можно использовать парсеры.

Если сайт оптимизирован, вам будет легко разобраться с тем, что вы будете рекламировать. Ведь ключи, по которым нужно продвигать товары или услуги, уже будут отражены на сайте.

Но бывает и так, что категории не структурированы. Например, названы слишком обобщённо, не заполнены и не дают полного представления о продукте или услуге. В таком случае я рекомендую:

  • провести анализ конкурентов и их семантики;
  • использовать синонимы и бытовые названия “из головы”;
  • искать подсказки в поисковой выдаче (Например, для товара “самонарезной болт” будет также актуально использовать формулировку “саморез”).
  • обращаться внимание на левую колонку старой версии Вордстат;
  • воспользоваться автоподбором от Яндекс;
  • включить автотаргет в Яндекс Директ – это функция Директ, которая автоматически подбирает ключевые слова для вашей рекламной кампании. Она использует машинное обучение и анализ больших массивов данных, чтобы найти наиболее релевантные и эффективные ключевые фразы.

Как делать анализ запросов в Директе по крепежу

Если реклама уже идёт, можно проверить, насколько эффективно работают запросы, которые вы подобрали.

Для этого потребуется зайти в Яндекс Директ и в меню справа найти Статистика -> Мастер Отчётов.

Исследование пользовательского спроса в Интернете для крепежа

Выбираем вкладку “Поисковые запросы”.

Исследование пользовательского спроса в Интернете для крепежа

Далее выбираем:

  • 180 дней
  • НДС за выбранный период
  • В столбце “Срезы” к уже существующим добавляем “ тип условия показа”.
Исследование пользовательского спроса в Интернете для крепежа

Спускаемся вниз и устанавливаем следующие параметры:

  • Клики больше 1
  • Добавляем цель, которая используется для оценки эффективности и KPI. Узнать, какие цели используются для оптимизации текущих рекламных кампаний, можно узнать на вкладке “Конверсии”. Кнопка расположена в меню слева над кнопкой “Статистика”.
Исследование пользовательского спроса в Интернете для крепежа

Когда вы задали все настройки, описанные выше, выбираем: “Экспорт” -> “xlsx-файл”.

Открываем скачанный документ. Теперь нам нужно преобразовать полученную таблицу. Для этого нажимаем в любом месте на таблицу → ctrl+a → ctrl+T.

Исследование пользовательского спроса в Интернете для крепежа

Ищем, что не работает

Сортируем запросы по расходу (по убыванию). Смотрим запросы, которые уже прилично потратили, но не принесли лидов. Чаще всего, если на запрос потрачено более 500 р и с него нет конверсии, стоит снизить ставку до минимальной (1 руб).

Проверяем автотаргет

Отдельно проверяем автотаргет. Для этого в столбце “Тип условия показа” оставляем только автотаргетинг. Если автотаргет не приводит лидов, то срезаем ставку на все запросы или работаем на уровне настроек автотаргетинга. То есть на все запросы автотаргетинга устанавливаем ставку 1 руб.

Минусуем мусор

Внимательно проходимся по всему списку запросов. Возможно, в него попали те, которые нерелевантны вашему сайту. Например, вы продаёте гвозди-заклёпки, а в рекламной кампании обнаруживаете запросы, связанные с заклёпками для одежды. Всё, что не связано с вашими товарами, нужно отминусовать.

Ищем, что хорошо работает

Ищем то, что хорошо работает. Для этого сортируем данные в столбце “Конверсии” (по убыванию).

Тут нас интересует:

  • Есть ли запросы, которые приводят больше конверсий, чем другие;
  • Что у них в условиях показа.

Если такие фразы есть, проверяем, можно ли на него увеличить ставку и сколько трафика он выкупает сейчас. Если объём выкупаемого трафика около 160, то всё ок. Если меньше, то следует увеличить ставку.

Заключение

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Всем привет, меня зовут Паша Злобин и это пост знакомство🙌.

В маркетинге я давно и так сказать побывал на разных сторонах профессии:

— руководил собственным бизнесом и заказывал маркетинг;

— когда бизнес развалился работал в инхаус отделе маркетинга на заводе, потом промышленном холдинге (оттуда и любовь в жёсткому В2В)😄, руководил крупным интернет-магазином k2.expert;

— последние 5 лет тружусь в топовом агентстве IT-Agency 😂 на позиции руководителя маркетингового производства (в роли джедая).

Опыт так сказать имеется, чем и делюсь. В блоге пишу:

• про маркетинг и аналитику;

• про то, как запускаю рекламные проекты для крупных российских брендов;

• про управление маркетинговыми командами;

• про агентскую жизнь, структуру и модели;

• про малый бизнес и тест гипотез;

• про личный бренд и способы его развития;

• делюсь рабочими шаблонами (получить можно тут);

• ну и разбавляю всё щепоткой лайфстайла, чтобы не только про работу.

По всем этим вопросам у меня можно заказать консультацию, групповое или персональное обучение, курс. Пишите в личку.

Мои контакты:

Личка Телеграм → @pavezlo

Сайт-блог с которого приходят бесплатные подписчики через SEO → pavezlo.ru

Почта → pavezlopavel@gmail.com

Вконтакте

Исследование пользовательского спроса в Интернете для крепежа
1
1 комментарий