4 тренда в CRM-маркетинге, которые внедряют маркетологи прямо сейчас
В условиях, когда трафик становится дороже, а конверсия из трафика в покупку падает, все больше компаний усиливают CRM-маркетинг (спойлер: и правильно делают).
Мы в Calltouch, как любители исследований, обратили внимание на эту тенденцию провели свой ресерч на тему. Результаты можно посмотреть здесь. Главный поинт в том, что из 21 исследуемой индустрии 19 показали рост лидов из CRM-каналов — мессенджеров, email-рассылок и мобильных приложений.
Почему это так важно для бизнеса в 2025 году?
Разложим по пунктам:
- Во-первых, налить новый трафик в 2025 — настоящая задачка со звездочкой. Многие компании сталкиваются с проблемой растущих затрат на привлечение клиентов при снижении их качества. В этом контексте CRM-каналы — мессенджеры и email — стали жизненно важными инструментами для поддержания устойчивого потока лидов.
- Во-вторых, CRM-маркетинг — ваш ключ к росту LTV. А именно этим и занимается бизнес прямо сейчас. Вместо того чтобы искать новые источники трафика, эффективнее работать с теми, кто уже проявил интерес к бренду.
- В-третьих, CRM-каналы показывают себя более высоконверсионными. Клиент уже ваш, он доверяет компании и готов купить снова.
- В-четвертых, даже сами технологии говорят нам о том, что нужно использовать CRM-инструменты. Люди качают мобильные приложения (здесь можно отправить пуши), активно используют WhatsApp и Телеграм.
Звучит достаточно убедительно? Если вы тоже верите, что будущее любого бизнеса — в работе с текущей клиентской базой, давайте разберёмся, какие тренды в CRM-маркетинге будут на пике популярности в 2025 году.
Тренд 1. ИИ и машинное обучение
А давно вы осознали, что ИИ не отнимет у вас работу? Мы, например, когда создали ИИ Ассистента в 2024. Умный помощник от Calltouch помог освободить человекочасы маркетолога для более важных стратегических задач. И это круто.
ИИ есть место и в CRM-маркетинге. «Машине», например, можно скормить большой объем данных о пользователе — и она предскажет поведение клиента, чтобы вы смогли персонализировать свое предложение и в нужный момент подсунуть именно те товары, которые люди купят с большей вероятностью.
Не готовы разбираться с ИИ прямо сейчас? Есть альтернатива — Смарт-коммуникации Calltouch. Этот инструмент отслеживает действия пользователя на сайте и отправляет персональные предложения — попапы, смс, вотсапы — тем, кто совершил определенные действия или бездействия.
Тренд 2. Омниканальность и интеграция с мессенджерами
В 2025 году маркетологи будут активно использовать омниканальные стратегии, интегрируя CRM-системы с различными мессенджерами и социальн��ми сетями. Это позволит сделать путь клиента бесшовным — все как мы любим.
Например, клиент увидел вашу продукцию в Instagram*, перешел на сайт по ссылке в шапке профиля, через мультикнопку выбрал удобный мессенджер для заказа — WhatsApp. Все это связано воедино и работает как целая экосистема, где пользователь не идет по обрывочному пути — у него четкая CJM с понятными остановками, которая не отвлекает от конечной цели.
Совет: Используйте Вотсап для бизнеса, чтобы данные о клиентах хранились в одном окне оператора. Вы сможете продолжить диалог, зная, о чем общались с клиентом раньше. А данные о покупателе не будут зависеть от менеджера — вся база лидов — у компании.
Тренд 3. Геймификация для максимального вовлечения
Ни для кого не секрет, что бизнес давно использует игровые механики, чтобы помочь клиенту сделать первый шаг — купить продукт.
Геймификация набирает популярность и в CRM-маркетинге, помогая увеличить вовлеченность пользователей, стимулируя их к повторным покупкам и укрепляя лояльность. Клиенты хотят не только получать предложения, но и участвовать в интерактивных процессах.
Например, в ecom клиент получает баллы за каждую покупку — их можно обменять на скидки и другие эксклюзивные предложения. Это повышает лояльность и мотивирует к повторным покупкам. Конкурсы, бонусные программы и игровые уровни активируют эмоциональную привязанность и усиливают вовлеченность клиентов.
Тренд 4. Углубленная персонализация
Клиенты стали избирательнее. Обычные скидки уже не трогают сердца людей. И предложения типа ежемесячной ликвидации известного магазина, увы, больше не работают.
Маркетологи должны тщательно адаптировать предложения, создавая их на основе вкусов, интересов и потребностей клиента. Хорошая новость заключается в том, что на основе своей базы такие знания получить проще.
Углублённая персонализация помогает значительно повысить уровень вовлечённости и удовлетворённости клиентов. Это уже не просто адресные письма, а персонализированные предложения, которые учитывают поведение пользователя, его историю покупок и предпочтений.
Вооружившись арсеналом интрументов для микросегменации и получения большего количества данных о пользователе, маркетологи предлагают скидки, акции или специальные предложения для постоянных клиентов на основе их предыдущих покупок и взаимодействий с брендом. Индивидуальный подход повышает конверсию (почти до небес).
Еще пара слов. Как пользоваться инструментами CRM-марктинга эффективнее?
CRM-системы отвечают не только за хранение данных. Это целый набор инструментов для маркетинговых стратегий. Современные CRM предлагают не только базы данных клиентов, но и возможность автоматизации процессов, создания персонализированных предложений и отслеживания взаимодействий с клиентами в режиме реального времени. Как использовать их максимально эффективно?
- Автоматизируйте маркетинг. Настройте автоматические сценарии для сегментации аудитории, отправки персонализированных предложений, а также для напоминаний о брошенных корзинах и инклюзивных акциях. Кстати, все, что не можете автоматизировать вы, возьмет на себя Calltouch ;)
- Сегментируйте и таргетируйтесь. Эффективная сегментация позволяет точечно работать с клиентами, предлагая им релевантные товары и услуги. Чем точнее сегментация, тем более успешным будет ваше предложение.
- Анализируйте это. Настройте отчёты и следите за конверсией, возвратами и вовлеченностью — это поможет вам оперативно вносить изменения в стратегию.
- Интегрируйтесь мессенджеры и соцсети. Подключайте все каналы взаимодействия с клиентами, чтобы поддерживать связь с пользователями на всех этапах пути. Это ускорит процесс коммуникации и улучшит пользовательский опыт.
CRM-маркетинг — не просто тренд, а необходимость для брендов, стремящихся повысить конверсию, вовлеченность и лояльность. В 2025 году CRM станет ещё более мощным инструментом для управления взаимоотношениями с клиентами. А значит, самое время вооружиться трендами и инструментами и растить LTV. Удачи!