Как ИИ-продавцы захватывают рынок и делают результаты: тренды 2025
Что выберете вы в 2025 году: остаться в лидерах рынка или позволите конкурентам обогнать вас, забрать клиентов и прибыль? Уже в 2024 году компании с ИИ-продавцами пожинают первые плоды –снижают расходы до 2,8 млн/год на фонд оплаты труда (ФОТ) и увеличивают продажи на 80%. И это в небольшой компании. Представьте, какую выгоду принесет использование нейросотрудников для среднего и большого бизнеса.
Привет! Меня зовут Константин Бегенеев, я основатель сервиса NextBot, где за несколько часов без знаний программирования можно собрать ИИ-агента. Сегодня я поделюсь своими мыслями, как в 2025 году роботы изменят отдел продаж. И покажу кейсы, когда нейросотрудник помог увеличить продажи на 80% и сэкономить почти 3 млн руб на ФОТ.
Какие задачи ИИ-продажник уже сейчас решает эффективнее людей
К 2025 году владельцы компаний уже не спрашивают «Нужен ли нам ИИ?», а думают «Как обучить бота понимать специфику нашего продукта?» ИИ-продажник берет на себя общение с клиентами и автоматизирует рутинные операции в CRM. Он помогает менеджерам сосредоточиться на заключении важных сделок и задачах, где на первое место выходит человеческий фактор – выстраивание отношений с клиентами, допродажи и увеличение LTV.
К концу 2020 года 68% российских компаний крупного и среднего сегмента использовали ИИ и машинное обучение:
- «Эльдорадо» увеличили ROI контекстной рекламы в 2,2 раза с помощью ИИ-прогноза конверсий. Для расчета вероятности модель анализировала пользователей более чем по 60 параметрам.
- В компании «Росавтономгаз» искусственный интеллект пишет регламенты и скрипты для отдела продаж, слушает и анализирует звонки.
- Роботы помогают «Билайн» находить перспективные точки для открытия новых магазинов.
Почему ИИ-бот лучше менеджера?
- Никогда не ошибается – не забывает и не путает данные.
- На связи 24/7 – отвечает клиентам мгновенно. Никогда не пропустит важный запрос.
- Одновременно может вести сотни диалогов. Заменяет несколько сотрудников – снижает ФОТ.
- Быстро обрабатывает огромные массивы данных.
- Не болеет, не спит, не уходит в отпуск и не устает. При увольнении не заберет с собой вашу базу клиентов.
В 2025 году тенденция внедрения ИИ станет более выраженной, на нейросотрудников будут возлагать все более сложные задачи.
Я исследовал вопрос роботизации отдела продаж. Ниже – мои выводы по трендам 2025 года.
Сбор информации о клиенте и заказе
Пока вы спите, робот зарабатывает вам деньги. Он может коммуницировать с клиентами в социальных сетях, на сайте, на Авито и в мессенджерах.
Нейросотрудник:
- ответит на вопросы клиента,
- вовлекает в диалог,
- поможет подобрать товар,
- соберет информацию, необходимую для оформления заказа.
Например, NextBot может общаться с покупателем в Telegram, WhatsApp, на сайте, на Авито, во Вконтакте и в Instagram (продукт компании Meta, признана экстремистской организацией в России). Полученные данные он передает в CRM-систему.
Обработка информации о клиенте и заказе
ИИ-бот теперь делает работу за менеджера!
- Обрабатывает входящую информацию из соцсетей и мессенджеров.
- Заполняет карточки сделок в Bitrix24 и AmoCRM.
- Сортирует почту, фиксирует данные клиентов.
- Экономит до 4 часов в день.
Менеджеры занимаются только закрытием сделок. У них появляется больше времени на реальные продажи, а не на рутину.
Я уверен, что уже в ближайшем будущем компании будут активно использовать ИИ-ботов для извлечения из электронных писем ключевой информации о клиентах/заказе и для сегментации с целью увеличения LTV.
Холодный обзвон
Голосовые ИИ-боты –лучший инструмент для массового холодного обзвона. У них не бывает эмоционального выгорания. Лучше всего этот способ подходит для продажи простых продуктов, без сложного оффера.
Конверсия в сделку может быть ниже по сравнению с работой менеджера, но и расходы стремятся к нулю. При этом продуктивность робота намного выше. Меньшая конверсия успешно компенсируется объемом.
Высокая скорость ответов и качество консультации
ИИ-сотрудник отвечает практически моментально и может параллельно вести сотни диалогов. Он всегда предоставит клиенту корректную информацию. Ошибки из-за человеческого фактора стремятся к нулю.
Профессиональные, подробные и быстрые ответы консультанта – эффективный инструмент, чтобы создать положительное впечатление о вашей компании.
В конкурентных нишах менеджеры должны отвечать клиентам на заявку или вопрос в течение 3-7 минут. С каждой новой минутой ожидания растет негатив покупателя, а шансы на продажи падают.
Персонализация
Классические чат-боты, которые отвечают по заранее прописанным скриптам, уходят в прошлое. Первичную консультацию и продажи отдают нейросотрудникам. Они учитывают историю общения с клиентом и обеспечивают глубокую персонализацию:
- уточняют пожелания клиента и помогают подобрать товар;
- учитывают его прошлые покупки и предпочтения;
- напоминают клиенту, что пора обновить софт;
- предлагают дополнительно приобрести расходные материалы для обслуживания основного товара;
- создают персонализированные сообщения и письма и др.
Как интернет-магазину фильтров для воды увеличить повторные продажи с помощью ИИ? Создать ИИ-бота, который сам будет напоминать клиентам, что фильтр выработал свой ресурс и пора приобрести новый.
Используйте ИИ, чтобы анализировать историю покупок, поведение клиента в интернете и другие факторы. На основе этих данных робот сможет построить уникальный путь для каждого пользователя. Такая гиперперсонализация увеличит лояльность аудитории и продажи.
Определение перспективных сделок, кваллидов
Отдел продаж сможет использовать ИИ-агентов для определения и сортировки неквалифицированных лидов. Робот подсветит наиболее перспективные заявки. Менеджеры больше не будут тратить время на общение с нецелевыми клиентами.
Например, если компания работает только с оптовыми клиентами, ИИ-агент не будет пропускать к менеджерам розничные заявки. Он будет сам консультировать таких покупателей и отправлять им адреса ближайших офлайн-магазинов.
Максимальная автоматизация воронки продаж за счет мультиагентности
Я, как основатель сервиса NextBot, уверен, что уже сегодня в простой воронке продаж до 95% функций можно передать ИИ-агентам и практически полностью автоматизировать коммуникацию с клиентами. Для этого в NextBot есть мультиагентность – создание цепочки ИИ-агентов в разных мессенджерах, которые выполняют разные задачи и обмениваются данными друг с другом.
Как это работает?
- Клиент оставляет вопрос под постом в Instagram* (продукт компании Meta, признана экстремистской организацией в России).
- NextBot пишет клиенту в Direct, общается, отвечает на вопросы и собирает необходимые данные: имя, номер телефона, пожелания к товару, когда лучше позвонить.
- Менеджер по продажам звонит клиенту и заключает договор. Перемещает сделку на этап «Заключен договор».
- На этапе доставки подключается NextBot в WhatsApp. Он может найти в базе и отправить клиенту трек-номер, статус заказа и пр.
- Когда товар доставлен, подключается служба поддержки – нейросотрудник в WhatsApp или Telegram. Он отвечает на вопросы про установку и использование товара.
Всю информацию ИИ-продажник вначале узнает и заполняет на верхнем уровне вороронки, а потом берет из базы знаний и CRM-системы.
Функционал NextBot закрывает все задачи по автоматизации общения с клиентами
ИИ-агент NextBot способен закрыть все рутинные задачи. Можно создать нейросотрудника, который будет консультировать клиентов, собирать заявки и оформлять бронь, анализировать работу менеджеров и давать рекомендации, как увеличить конверсию в сделку.
Функции платформы заточены на главную цель – рост продаж в вашем бизнесе:
- NextBot общается как живой человек, понимает, что пишет и говорит собеседник.
- ИИ-продавца можно подключить к мессенджерам, соцсетям, CRM-системе, каталогу и прайсу.
- ИИ-агенту можно задать любую роль. Он может быть не просто продажником, а экспертом в узкой теме, например специалистом по удобрениям. Кого вы выберете: продавца, который знает только цены? Или который рассказал, как подготовить грунт, и помог подобрать удобрение для выращивания огурцов на глинистой почве? Клиенты покупают куда охотнее, если их профессионально проконсультировали, вникли в проблему и предложили оптимальное решение.
- На связи 24/7. Не болеет, не ошибается, не уходит в отпуск. Он проконсультирует пользователя, соберет данные для заказа и передаст их в CRM.
- Можно создавать персонализированные и общие рассылки. ИИ-бот отправляет вовлекающие сообщения, которые «прогревают» и подводят пользователя к покупке.
- ИИ-консультант мгновенно отвечает на любое количество сообщений, анализирует запросы клиентов и предлагает индивидуальные решения. Чем быстрее посетитель получит ответ на вопрос, тем выше его лояльность и вероятность покупки.
- Нет ограничений по количеству диалогов и клиентов, которые вам пишут. Вы больше не упустите ни одного лида.
- Распознает изображения, голосовые и текстовые сообщения.
- Мультиагентность для полной автоматизации взаимодействия с клиентами. Вы можете создать цепочку ИИ-агентов в разных мессенджерах, которые будут выполнять разные задачи и обмениваться данными друг с другом.
ИИ-продажник работает на основе промта – это как должностная инструкция. В настройках сервиса вам достаточно текстом написать, что должен делать бот, в каком стиле разговаривать и другие важные требования. Подробная инструкция, как создать ИИ-бота и получить бесплатный демо-доступ к NextBot – в этом видео.
С помощью ИИ-бота увеличили продажи на 80% и сэкономили 2,8 млн руб/год
Расскажу несколько примеров из нашей практики, как нейросотрудник NextBot помог увеличить продажи и снизить расходы на ФОТ.
Для продажи новогодних елок на Авито в декабре использовали ИИ-продавца. Он консультировал клиентов 24/7, собирал все данные для оформления заявки или отправлял адреса офлайн-магазинов.
- ИИ-ассистент за декабрь 2023 года обработал 440 обращений, отправил 2640 сообщений. Расходы на работу сервиса составили 11000 руб. Еще 3000 руб. – работа менеджера, который звонил для подтверждения доставки.
- В декабре 2022 года без ИИ-бота обработали почти в 2 раза меньше сообщений, а расходы были выше. Заявки обрабатывал один менеджер. На ночные сообщения он отвечал только утром. К тому времени часть клиентов уже купили у других продавцов. Для круглосуточной работы нужны 2 менеджера, и расходы на заработную плату составили бы 60000 руб.
После внедрения ИИ-бота на Авито продажи выросли на 80%, а расходы снизились с 30 000 руб. до 14 000 руб. Подробно этот кейс разобрали в этой статье.
Для небольшой B2C-компании с оборотом в 5 млн рублей в месяц рост на 80% – это дополнительные 4 млн рублей продаж.
Еще в одном случае ИИ-продавец нашел в воронке у B2B-компании пропущенных заявок на 18 млн. руб. А интернет-магазин по продаже стикеров на Iphone заменил 8 сотрудников техподдержки одним ИИ-ассистентом и сэкономил 2,8 млн. руб/год.
Мировые кейсы внедрения ИИ-ботов в продажи
В России ИИ-ботов для продаж стали использовать относительно недавно. Мировые гиганты и передовые иностранные компании делают это на протяжении последних минимум 5 лет. Я нашел несколько интересных ИИ-сервисов.
Американский сервис Cogito – для анализа эмоций собеседника во время звонка
Сервис Cogito определяет эмоциональный фон собеседника. В зависимости от этого консультант выбирает стратегию общения, которая, скорее всего, приведет к продаже. Искусственный интеллект анализирует скорость произнесения слов, изменения тона, употребление ключевых слов и расстановку пауз.
Генеральный директор компании Джон Фист отмечает, что система, которая понимает эмоции собеседника, помогает операторам дольше оставаться вовлеченными в диалог и предоставлять лучшую поддержку. Клиенты чувствуют «заботу» и высокий сервис, что положительно сказывается на продажах.
Watson Analytics — программная платформа от IBM, в которой ИИ анализирует поведенческие паттерны клиентов
Watson помогает увеличить продажи в сегменте B2B. Сервис анализирует множество данных – информацию о клиентах, отраслевые тренды, внешние факторы и др. ИИ подсказывает, в каком продукте нуждается клиент в текущий момент времени. AI помогает бизнесу лучше узнать потребности аудитории и сделать релевантное предложение.
С помощью сервиса Watson фармацевтическая компания увеличила продажи лекарственных средств. Искусственный интеллект проанализировал огромный массив данных о потребителях и погодные условия в регионах присутствия аптек и выявил ряд закономерностей. Результаты стали использовать для точечной рекламы. Ее активно показывали в местах с резким похолоданием или с возросшим числом случаев ОРВИ и ОРЗ.
BINDX – сервис для поиска потенциальных клиентов
Искусственный интеллект анализирует открытые данные и ищет аудиторию, у которой могла возникнуть потребность в вашем продукте.
Например, если компания выложила сотни вакансий или открывает новый офис, можно предположить, что ей нужна новая офисная и компьютерная техника.
Call-центр больше не обзванивает всех подряд, а делает предложения точечно только тем клиентам, у которых есть потребность в вашем продукте в текущий момент. Бизнес получает больше прибыли и снижает расходы на ФОТ.
Бизнес, который в 2025 году внедрит роботов в свои процессы, получит мощный буст перед конкурентами:
- ИИ-агент заменит несколько сотрудников. Затраты бизнеса на ФОТ снизятся
- Нейросотрудники отвечают моментально 24/7, не устают и не ошибаются. Для бизнеса – это рост продаж и прибыли.
Оцените, как вырастут продажи в вашем бизнесе после внедрения нейросотрудника. Каждому новому пользователю дарим тестовый период – 7 дней абсолютно бесплатно. Вы получаете без каких-либо вложений и рисков «идеального сотрудника» на неделю. Переходите на сайт NextBot прямо сейчас и регистрируйтесь.
Как видите, уже в 2024 году ИИ-продавцы помогали сокращать расходы для компаний на 2,8 млн рублей и продавать больше на 80%. Что же ждет нас в 2025-м? Делитесь своим мнением и опытом использования ИИ в комментариях.