Топ звоночков о том, что пора уволить маркетолога
Маркетолог — это двигатель роста бизнеса. Но иногда этот двигатель начинает чихать, дымить и вместо ускорения только жрёт топливо.
Если у вас есть подозрения, что ваш маркетолог больше имитирует бурную деятельность, чем приносит реальную пользу, ловите тревожные сигналы.
Привет, я Руслан — маркетолог в сером пиджаке и черной водолазке. В своей работе решаю сложные задачи, лутаю инсайты и делюсь ими в своем Telegram канале.
В конце статьи крутой материал по маркетингу для тех, кто хочет расти быстрее конкурентов!
1. «Ну, мы попробовали…»
Если маркетолог постоянно экспериментирует, но всё безрезультатно — это не эксперименты, а бессмысленный слив бюджета. Хороший специалист тестирует гипотезы, анализирует их и оптимизирует, а не просто хаотично жмёт кнопки в рекламном кабинете.
2. «Кто наша ЦА? Ну, примерно все…»
Если маркетолог не может чётко ответить, кто ваш клиент, какие у него боли и желания, ждите беды. Продвижение без понимания аудитории — как охота на уток с рогаткой.
3. «Давайте просто увеличим бюджет»
Это любимый аргумент неэффективных маркетологов. В хорошем маркетинге сначала оптимизируют воронку, проверяют связку «оффер + канал» и только потом решают, стоит ли вливать больше денег.
4. «Аналитика? Да, конечно, сейчас… ой, интернет вылетел»
Если специалист не показывает отчёты, не использует данные и работает по наитию — это не маркетинг, а шаманство. Чек-лист контрольных вопросов:
- Сколько стоил последний лид?
- Какая конверсия по воронке?
- Почему в этом месяце продажи упали/выросли?
Если ответ — «Эээ…», то сами понимаете.
5. «Я креативщик, цифры — не моё»
Бывает, что маркетолог делает красивые креативы, но при этом у вас почему-то падают продажи. Красиво ≠ эффективно. Без анализа и тестирования даже самый эффектный баннер превращается в бесполезный арт-объект.
6. «Да что эти конкуренты, мы особенные»
Если маркетолог не мониторит рынок и конкурентов — это опасный сигнал. Пока он сидит в вакууме, конкуренты могут забирать вашу аудиторию, предлагать лучшие условия и эффективнее работать с контентом.
7. «Я же не продажник»
Маркетолог не обязан закрывать сделки, но он должен понимать путь клиента и помогать продажам:
- Подогревать аудиторию
- Улучшать лидогенерацию
- Оптимизировать воронку
Если маркетолог считает, что его работа заканчивается на этапе «лид с рекламы упал, дальше не моё» — у вас просто дорогой оператор рекламного кабинета.
8. «Да всё работает, просто не сезон»
Конечно, сезонность влияет на бизнес, но если маркетолог в любой ситуации сваливает всё на неё, значит, он не понимает, как масштабировать и адаптировать стратегии.
Что делать, если вы узнали в этом своём маркетолога?
- Поставьте понятные KPI
- Проверьте, есть ли у него стратегический план
- Посмотрите, анализирует ли он данные
- Дайте тестовое задание
Если результата нет — не бойтесь менять специалистов. Хороший маркетинг строится не на красивых презентациях, а на цифрах и реальных продажах.
Для компаний, которые хотят расти быстрее других я...
Разработал инструкцию, чтобы запустить работу с гипотезами в отделе маркетинга в 2, 3, 4 раза быстрее обычного.
Шаблоны, которыми пользуюсь на постоянной основе, от проекта к проекту и кайфую от удобства с результатом.
Всего 2 шага 0 шаблонов, вместо 10000 чек-листов и гайдов.
Забирайте инструкцию — здесь