Топ звоночков о том, что пора уволить маркетолога

Маркетолог — это двигатель роста бизнеса. Но иногда этот двигатель начинает чихать, дымить и вместо ускорения только жрёт топливо.

Топ звоночков о том, что пора уволить маркетолога

Если у вас есть подозрения, что ваш маркетолог больше имитирует бурную деятельность, чем приносит реальную пользу, ловите тревожные сигналы.

Привет, я Руслан — маркетолог в сером пиджаке и черной водолазке. В своей работе решаю сложные задачи, лутаю инсайты и делюсь ими в своем Telegram канале.

В конце статьи крутой материал по маркетингу для тех, кто хочет расти быстрее конкурентов!

1. «Ну, мы попробовали…»

Если маркетолог постоянно экспериментирует, но всё безрезультатно — это не эксперименты, а бессмысленный слив бюджета. Хороший специалист тестирует гипотезы, анализирует их и оптимизирует, а не просто хаотично жмёт кнопки в рекламном кабинете.

2. «Кто наша ЦА? Ну, примерно все…»

Если маркетолог не может чётко ответить, кто ваш клиент, какие у него боли и желания, ждите беды. Продвижение без понимания аудитории — как охота на уток с рогаткой.

3. «Давайте просто увеличим бюджет»

Это любимый аргумент неэффективных маркетологов. В хорошем маркетинге сначала оптимизируют воронку, проверяют связку «оффер + канал» и только потом решают, стоит ли вливать больше денег.

4. «Аналитика? Да, конечно, сейчас… ой, интернет вылетел»

Если специалист не показывает отчёты, не использует данные и работает по наитию — это не маркетинг, а шаманство. Чек-лист контрольных вопросов:

  • Сколько стоил последний лид?
  • Какая конверсия по воронке?
  • Почему в этом месяце продажи упали/выросли?

Если ответ — «Эээ…», то сами понимаете.

5. «Я креативщик, цифры — не моё»

Бывает, что маркетолог делает красивые креативы, но при этом у вас почему-то падают продажи. Красиво ≠ эффективно. Без анализа и тестирования даже самый эффектный баннер превращается в бесполезный арт-объект.

6. «Да что эти конкуренты, мы особенные»

Если маркетолог не мониторит рынок и конкурентов — это опасный сигнал. Пока он сидит в вакууме, конкуренты могут забирать вашу аудиторию, предлагать лучшие условия и эффективнее работать с контентом.

7. «Я же не продажник»

Маркетолог не обязан закрывать сделки, но он должен понимать путь клиента и помогать продажам:

  • Подогревать аудиторию
  • Улучшать лидогенерацию
  • Оптимизировать воронку

Если маркетолог считает, что его работа заканчивается на этапе «лид с рекламы упал, дальше не моё» — у вас просто дорогой оператор рекламного кабинета.

8. «Да всё работает, просто не сезон»

Конечно, сезонность влияет на бизнес, но если маркетолог в любой ситуации сваливает всё на неё, значит, он не понимает, как масштабировать и адаптировать стратегии.

Что делать, если вы узнали в этом своём маркетолога?

  • Поставьте понятные KPI
  • Проверьте, есть ли у него стратегический план
  • Посмотрите, анализирует ли он данные
  • Дайте тестовое задание

Если результата нет — не бойтесь менять специалистов. Хороший маркетинг строится не на красивых презентациях, а на цифрах и реальных продажах.

Топ звоночков о том, что пора уволить маркетолога

Для компаний, которые хотят расти быстрее других я...

Разработал инструкцию, чтобы запустить работу с гипотезами в отделе маркетинга в 2, 3, 4 раза быстрее обычного.

Шаблоны, которыми пользуюсь на постоянной основе, от проекта к проекту и кайфую от удобства с результатом.

Всего 2 шага 0 шаблонов, вместо 10000 чек-листов и гайдов.

Забирайте инструкцию — здесь

14
3
1
5 комментариев