Стриптиз-клуб в Яндекс Директ? Почему бы и нет! Как рекламировать такую необычную нишу и обходить ограничения Яндекса? Расскажем в статье

Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-20 в России по Яндекс Директу среди всех компаний по контекстной рекламе.

В статье расскажем, какие результаты принесли рекламные кампании и как мини-лендинг, который ведет на Telegram-бота срабатывает лучше, чем основной сайт. Также обсудим, какие ограничения в Яндексе есть для таких нескромных ниш.

Стриптиз-клуб в Яндекс Директ? Почему бы и нет! Как рекламировать такую необычную нишу и обходить ограничения Яндекса? Расскажем в статье

Предыстория

Клиент обратился к нам в октябре 2024 года - он собирался открывать стриптиз-клуб в Москве. Сотрудничать начали в тот же месяц. Задача была привлекать заявки по 2000 рублей.

Содержание

Структура и стратегии рекламных кампаний

Первым этапом разработали и запустили кампании типа “Мастер кампаний” на автоматической стратегии “Оплата за конверсии”, то есть оплата списывается только в случае оставления заявки.

Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях (на сайтах-партнерах Яндекса), где чаще бывают нецелевые клики.

В нашем случае бюджет не "улетает в никуда", а расходуется только на горячих посетителей, которые оставляют заявку

Мастер кампаний запустили 3-х видов на оба сайта:

  • На основе содержимого сайта – кампания работает на основе содержимого сайта, Яндекс анализирует его и подбирает аудиторию, которой показывает объявления;

  • По высокочастотным фразам – кампания работает на основе ключевых фраз (добавляем в нее самые высокочастотные запросы, чтобы получить больше трафика);

  • По сайтам конкурентов и интересам – в этот тип кампаний добавляем сайты конкурентов и интересы соответствующие нише клиента (“Развлечение и досуг”, “Отдых в Москве”).

Далее запустили кампании на Поиске, разделив их по направлениям и теплоте запросов:

  • Горячие запросы - “стриптиз клуб сходить”, “стриптиз бар Москва” и так далее;

  • Теплые запросы - “приватный клуб”, “мужской клуб” и так далее

Также стандартно запускаем Ретаргетинг РСЯ на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку. Для нее создаем специальную аудиторию таких посетителей.

Кампании по ключевым фразам на РСЯ также разработали.

Однако в такой нише есть важный момент, который стоит учитывать: Яндекс сильно ограничивает показы в рекламных сетях и допускает только на определенные площадки, поэтому для запуска РСЯ необходимо продумать несколько моментов, о которых расскажем чуть ниже.

Запуск вслепую или требование клиента

Дело в том, что на начальном этапе при разметке целей на сайте возникли сложности со стороны клиента - их не могли разметить для Метрики. С подключением коллтрекинга также были проблемы. Несмотря на это клиент просил поскорее запустить рекламу, так как дата открытия клуба близилась и был необходим трафик.

Обычно мы не запускаем рекламу, когда не можем видеть ее эффективность, как данном случае, когда мы не могли видеть ни звонки, ни заявки с сайта. Но в данном случае так как требовался трафик на сайт мы решили запустить рекламные кампании, предварительно договорившись с клиентом о том, что мы будем отвечать за чистоту трафика, так как эффективности видеть не можем.

Спустя неделю после запуска цели наконец удалось разметить и мы могли видеть заявки с сайта. Коллтрекинга все еще не было.

Запреты Яндекса в такой нескромной нише

В такой нише, как стриптиз-клубы по сути разрешена только реклама на Поиске и на нескольких площадках РСЯ (в основном это площадка ya.ru, которая теперь относится к РСЯ). Таким образом, для нас ограничены инструменты:

  • Медийная реклама;

  • Реклама в Телеграм-каналах;

  • Полноценная реклама на площадках РСЯ;

В конечном итоге у нас остается только Поиск, а в нем важно занимать первые позиции, так как основная аудитория ищет нас вечером и время принятия решения довольно короткое, то есть нужно еще и закрыть все боли пользователя сайтом.

Первые плоды

За первую неделю ведения со всеми подключенными сервисами аналитики (Метрика, Коллтрекинг) получили обращения по 15515 рублей. На третью неделю удалось снизить стоимость лида до 5234 рублей.

Еженедельная статистика 
Еженедельная статистика 

Основной трафик был с Поиска, так как именно оттуда можно получить горячих клиентов. Однако конверсия сайта все еще была низкой, а лиды дорогими.

Дополнительно проштурмили рекламные кампании - поисковые запросы были целевые, показы на высоких позициях, но очень мало пользователей в итоге оставляли заявку или совершали звонок.

Совместно с клиентом пришли к выводу, что сайт нужно дорабатывать основательно, так как он все-таки был достаточно сырым.

Постоянные тесты

Вместе с маркетологом со стороны клиента и самим клиентом полностью проштурмили сайт и составили ТЗ для программиста. Пока клиент ушел доделывать сайт мы продолжали тестировать различные гипотезы, чтобы найти ту, которая сработает.

Среди гипотез, которые тестировали:

  • Кампании по геопозиции: собрали аудиторию тех, кто находится в радиусе 3 км от клуба и запустили на них рекламную кампанию на РСЯ, а на Поиске установили повышающую корректировку.

  • Также по геопозиции тестировали копию кампании со ставками от 10 до 50 рублей и повышающей корректировкой +1200% (ставка умножается на 13), чтобы захватить именно аудиторию по местоположению, а на остальных не расходовать бюджет;

  • Запустили кампанию на РСЯ по геоположению на бизнес-центры;

К сожалению, гипотезы не дали результата и обращения продолжали приходить по высокой стоимости.

Отдельная страница

По опыту, бронирование столиков часто происходит не через формы на сайте, а мессенджеры.

Поэтому пока доделывался основной сайт, клиент создал отдельный маленький лендинг с переходом на Телеграм-бота, через которого можно прогреть клиента и он забронирует столик - цитата

Однако мы могли отслеживать только переходы в этот бот через цель Метрики “Переход в мессенджер”, поэтому ориентировались на чистоту трафика и площадки, с которых приходил пользователь. На лендинг запустили Мастера кампаний с оплатой за эту самую цель и договорились о стоимости перехода не более 300 рублей.

За время тестирования гипотезы получили следующую статистику:

Еженедельная статистика по лендингу 
Еженедельная статистика по лендингу 

Текущая ситуация

При внесении изменений на сайт у клиента возникли сложности, поэтому корректировки растянулись уже на полтора месяца. Чтобы не расходовать бюджет на не конверсионный сайт, предложили клиенту повести кампании на лендинг, который он создал под Телеграм. Добавили туда формы обратной связи и запустили туда одну поисковую кампанию с самыми горячими запросами и кампанию на РСЯ.

На основной сайт продолжаем вести Поисковые кампании с горячими и теплыми запросами, а учитывая, что на две одинаковые кампании мы ведем на 2 разных сайта, мы можем занимать сразу 2 места в поисковой выдаче.

Чтобы развивать дополнительные направления, запустили отдельную кампанию на Поиске по направлениям необычных свиданий, девичников и мальчишников. Так как спроса на фразы типа “провести свидание в стриптиз клубе” или нет или крайне мало, собрали более общие ключевые фразы (такие как “необычное свидание для парня” и т.д), стратегию выбрали “Оптимизация конверсий” с оплатой за конверсии, чтобы получать трафик, но платить только за фактические лиды.

Также еще раз проанализировали сайт и внесли несколько предложений для клиента:

  • Добавить кнопку вызова такси, которая будет сразу направлять в приложение Яндекс Го и строить маршрут - так как наша аудитория активна в основном по вечерам, для них это создаст дополнительное удобство на сайте;

  • Изменить акцию для будней и выходных, сделав в будни скидку, чтобы в будние дни было больше посетителей;

  • Добавить на сайт актуальные отзывы, которые с момента открытия клуба уже успели накопиться;

Вывод

Несмотря на сложности, связанные с ограничениями рекламных площадок, техническими проблемами на стороне клиента и низкой конверсией сайта, добились определенных результатов с помощью постоянного тестирования гипотез.

Однако для достижения целевой стоимости лида в 2000 рублей необходима дальнейшая работа над улучшением сайта, оптимизацией рекламных кампаний и поиском новых эффективных стратегий. Успех в такой специфической нише, как стриптиз-клубы, требует глубокого понимания аудитории и креативного подхода к рекламе.

Чем можем вам помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно

Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct сайт жми5.рф

Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑‍💻👩‍💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Если вам нужен продающий сайт вместе с рекламой, мы разработаем дизайн и верстку сайта с цепляющими офферами. Заявку можно оставить здесь.

Другие полезные статьи

8
9 комментариев