Как бороться с фейковыми негативными отзывами: 5 рекомендаций

Эксперты RocketData — о том, как правильно работать с нечестным негативом, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для бизнеса.

Как бороться с фейковыми негативными отзывами: 5 рекомендаций

1. Своевременно подавайте жалобы

Не каждый отрицательный комментарий — происки конкурентов. Прежде чем подавать жалобу, важно разобраться в ситуации и убедиться, что отзыв действительно нарушает правила или содержит недостоверную информацию.

Чтобы эффективно реагировать на такие отзывы, мы разработали подробный алгоритм действий, который поможет вам правильно выстроить коммуникацию и минимизировать возможные репутационные риски.

Что рекомендуем бизнесу:

  • Прежде чем подавать жалобу, подробно изучите правила каждой площадки. Сохраняйте доказательства и документируйте все этапы общения с клиентом.
  • Не просите удалить или отредактировать отзыв за бонус или финансовое поощрение: например, в Google за подобные действия и автор, и компания могут получить ограничение от площадки.
  • Отслеживайте статус рассмотрения жалобы, вовремя подавайте апелляции и редактируйте ответы на отзывы, если конфликтная ситуация была разрешена в вашу пользу.
В личном кабинете RocketData можно видеть статус жалобы на отзыв
В личном кабинете RocketData можно видеть статус жалобы на отзыв

2. Корректно обрабатывайте обратную связь

Даже если у вас возникает сомнение в достоверности отзыва, его следует обрабатывать корректно на всех этапах коммуникации.

Не отвечайте на отзывы слишком эмоционально, саркастично и тем более агрессивно. Помните, что ваши потенциальные клиенты тоже будут читать ленту отзывов и обязательно обратят внимание на ваши ответы.

Не обвиняйте сходу клиента во лжи и не заставляйте его доказывать свою правоту под давлением. Это вызовет еще больше негатива.

Некорректно делать выводы о том, что отзыв фейковый, до того как клиент предоставил подтверждающие данные
Некорректно делать выводы о том, что отзыв фейковый, до того как клиент предоставил подтверждающие данные

Если проблема требует детального обсуждения, предложите клиенту связаться с вами по телефону, почте ил�� в мессенджере и разобраться в ситуации. Помните, что пока жалоба рассматривается (до недели), отзыв все равно виден в вашей карточке, поэтому не оставляйте его без ответа.

Корректный официальный ответ на отзыв, который,
по мнению представителей компании, был недостоверным
Корректный официальный ответ на отзыв, который, по мнению представителей компании, был недостоверным

3. Не устраивайте конкурентные войны

Если в вашей карточке появились фейковые отзывы, не стоит отвечать конкурентам тем же методом и накручивать негативные комментарии на их профили. Это не только не решит проблему, но и может привести к серьезным репутационным последствиям.

Попытка компенсировать фейковый негатив искусственными положительными отзывами тоже не лучший выход. Такая накрутка может подорвать доверие как пользователей, так и поисковых систем.

Вместо этого сосредоточьтесь на улучшении клиентского опыта и честной работе с обратной связью.

4. Генерируйте больше позитивных отзывов

Чем выше процент реальных положительных отзывов, тем сложнее фейковым комментариям испортить ваш рейтинг.

Мотивируйте довольных клиентов делиться позитивными эмоциями, но не предлагайте вознаграждение: за это можно получить «бан» в карточку.

Напоминайте клиентам о важности их мнения: разместите QR-коды с призывом оставить отзыв на заметных местах, используйте email- или SMS-рассылки и push-уведомления.

Пример SMS-рассылки с призывом оставить отзыв об оказанной услуге
Пример SMS-рассылки с призывом оставить отзыв об оказанной услуге

5. Комплексно контролируйте репутацию

Собирайте отзывы клиентов в единой удобной платформе, например, в RocketData. Это позволяет отслеживать мнения не только с геосервисов, но и с различных других площадок, где клиенты делятся своим опытом: например, социальные сети, сайты-отзовики и форумы.

Пользуйтесь инструментами для анализа отзывов, чтобы выявить сильные и слабые стороны вашего бизнеса. Понимание того, что ценят клиенты и что вызывает их недовольство, дает возможность корректировать стратегию работы и улучшать качество обслуживания.

Сравнивайте данные об отзывах за определенные периоды в личном кабинете
RocketData и находите точки роста
Сравнивайте данные об отзывах за определенные периоды в личном кабинете RocketData и находите точки роста

Резюме

Чтобы защитить свою репутацию, важно регулярно мониторить отзывы, оперативно отвечать на негативные комментарии и использовать официальные инструменты для жалоб на нарушающие правила публикации. Сосредоточьтесь на реальных клиентах: мотивируйте их оставлять честные отзывы, улучшайте сервис и работайте с обратной связью.

Читайте также:

Начать дискуссию