Маркетинговый бардак
Маркетинговый бардак — обычное дело в малом бизнесе. Примерно 97% руководителей малого бизнеса не внедряют основные, стандартные маркетинговые действия. Большинство из них говорят, что «их случай уникальный», и стандартные инструменты им не помогут.⠀
Любой бизнес-процесс представляет собой поток, который может сужаться на различных этапах. Это означает, что на определенных этапах у нас избыток ресурсов, что приводит к излишним затратам и потерям. Главная задача менеджмента и управленцев - найти узкое место в процессе и сконцентрировать усилия на его устранении.
Если в компании есть бардак, важно не только отметить его, но и рассмотреть проблему в целом. Попробуйте увидеть все аспекты ситуации. Начните процесс систематизации. Необходимо не просто тушить пожары в отдельных областях управления, а создать систему, которая предотвратит возникновение новых. Важно создать стабильную и развивающуюся систему!
Это звучит смешно, так как люди часто:
а) не знают стандартных инструментов
б) если и слышали о них, не знают, как их применять
в) никогда не пробовали.⠀
Они так же уникальны, как пациенты врача — схемы лечения на самом деле стандартны, иначе бы врач не мог лечить. Хотя люди действительно разные. Существует стандартная технология маркетинга, которая приведет к росту дохода любую компанию.⠀
И существуют нестандартные креативные шаги, которые зависят:
а) от гениальности креативщика
б) состояния и настроения публики
в) удачи.
«Гениальный креатив», который столь впечатляет публику на фестивалях рекламы либо не приносит деньги (возбуждаются только рекламщики и дизайнеры, но не клиенты), либо является редчайшим явлением, если сравнить его с ниагарским водопадом рекламы, ежедневно наводняющей мир и приносящей деньги.⠀
Короче, к чему я клоню. Вы должны вначале внедрить правильно все стандартные инструменты маркетинга, подходящие для вашего бизнеса и этапы его развития. А уже потом смотреть — нужен ли вам пресловутый «креатив».⠀
Например, у придорожного ресторана должна быть вывеска и привлекающий публику фасад. А у цветочного магазина — сайт, заказы онлайн, флорист и доставка. Это стандартные действия. Разве в них есть какой-то безумный креатив? Но я знаю рестораны, который не выглядят как рестораны, и цветочные лавки без флористов и учета клиентов.
Подписывайтесь на мой телеграм: