25 вопросов, которые стоит задать PR-агентству перед началом работы, — шпаргалка для компаний

Привет! Здесь Кристина Петрова — основатель коммуникационного агентства PR Perfect. Мы уже 9 лет работаем с проектами и компаниями из разных сфер бизнеса, чаще всего о нас узнают по сарафанному радио. Со всеми клиентами мы работаем в партнерстве, и понимаем, что опыт взаимодействия с агентствами бывает очень разный. Собрали наши знания о том, как определить, что агентство классное, потому что, когда сильные компании нанимают сильные агентства, от этого выигрывают все, в том числе рынок коммуникационных услуг в целом. Эта шпаргалка в формате вопросов будет полезна и бизнесу (чтобы задать вопросы потенциальному подрядчику), и агентствам (чтобы подготовиться к возможным вопросам). Читайте, сохраняйте, пишите в комментарии свои вопросы, которые стоит добавить. Поехали.

25 вопросов, которые стоит задать PR-агентству перед началом работы, — шпаргалка для компаний

Общие вопросы об агентстве

Это вводный и важный блок вопросов. На этой стадии компания формирует общее представление об агентстве, а также дает информацию о себе. Вопросы могут быть общими, но важно, как на них отвечают: сильное агентство легко расскажет вам о релевантном опыте и похвастается наградами.

Часто компании в первую очередь спрашивают агентства о профильных кейсах: например, девелопер запрашивает опыт работы с конкурентами из сферы недвижимости и строительства, консалтинговая компания – с продвижением B2B-услуг и т. д., в то время как целесообразнее спрашивать не о работе с компаниями из вашей отрасли, а об опыте решения аналогичных задач. Здорово, если в ходе разговора получится выяснить, какой у сотрудников агентства ход мыслей, близок ли он вам. Все это поможет защититься от шаблонных решений, которые уже предлагали десяткам клиентов до вас.

1. Как давно агентство существует на рынке?

2. С какими компаниями или проектами успело поработать: какие были цели и задачи и как с ними справились?

3. Какие основные направления услуг и регионы, в которых работает агентство?

4. Есть ли премии и награды за достижения в последние 2-3 года?

5. Может ли агентство предоставить рекомендации бывших и действующих клиентов?

6. Креатив: делает ли агентство креативные проекты и какими самыми успешными примерами может поделиться?

7. Есть ли опыт работы с маркировкой рекламы и ОРД?

8. Цены – есть ли порог входа в агентство, специальные условия и т. д.?

Вопросы о команде агентства

Мой любимый блок вопросов – про людей. Часто на первое знакомство с компанией от агентств приходит менеджер по развитию или генеральный. Мы любим сразу знакомить с командой на личной встрече, онлайн-звонке или хотя бы на слайде в презентации. Так сразу понятно количество сотрудников, которое агентство планирует выделить на проект, их опыт, должности и достижения. Советую не стесняться и спрашивать об образовании людей, их географии и профиле работы.

9. Сколько человек будут работать в команде проекта, их позиции, и почему строите команду именно так? Попросите представить команду с ролями и вопросами, по которым к каждому стоит обращаться.

10. Какой опыт работы и образование у проектной команды: с какими проектами или компаниями работали и каких результатов добились?

11. Какой график работы у команды и совпадает ли он с графиком вашей компании? Если у компании высокий риск возникновения кризиса, готово ли агентство назначить ответственного (дежурного), который будет всегда на связи?

12. Где находится команда – сможет ли приезжать в город, где базируется компания, при необходимости?

Эти блоки, что называется, «база», но есть еще ряд важных вопросов о процессе работы, юридических аспектах и ценностях агентства, без которых может быть сложно понять, подойдет ли вам агентство. Оставшиеся 13 вопросов отправлю на почту всем, для кого актуальна тема. Связывайтесь с нами через форму на сайте с комментарием «VC» 👋

6
1 комментарий