«Китайская стена» дешевого оборудования на маркетплейсах разоряла онлайн-магазин раций. Отстроились уникальными товарами и выросли в 6 раз

В 2022 году дешевые китайские рации хлынули на российские маркетплейсы. И даже репутация надежного поставщика качественных раций не спасла магазин «Вспышка» от демпинга конкурентов. Бороться с «китайцами» становилось себе дороже. Тогда «Вспышка» запустила новую ассортиментную политику и увеличила число заявок на рации с рекламы в 6 раз.

«Китайская стена» дешевого оборудования на маркетплейсах разоряла онлайн-магазин раций. Отстроились уникальными товарами и выросли в 6 раз

Привет! Мы — МАКО, агентство контекстной рекламы и маркетплейсов с оплатой за результат. В этом кейсе расскажем, как побороть демпингующих конкурентов. Собственно, и бороться не надо. Просто найти свою узкую нишу в ассортименте. И правильно настроить контекстную рекламу, конечно.

Содержание 1) Продавец раций конкурировал с дешевой китайской продукцией. Бюджет сливался и реклама приносила всего 30 лидов в месяц 2) Прекратили соревнование с демпингующими брендами. Отстроились уникальными товарами и В2В документами с гарантией 3) Клиенты любили звонить и отправлять заявки по почте. Обучили РК на целевых действиях и стали получать в 6 раз больше заявок 4) Внезапно лиды обрушились. Обрубили автотаргетингу самовольные показы, перестали рекламировать товары из “Черной пятницы” и вернули поток заявок 5) Победили дешевые китайские рации на маркетплейсах уникальным ассортиментом и документацией. Стали получать с рекламы 190 заявок в месяц 6) Отзыв клиента, который опасается, что на агентство МАКО выйдут их конкуренты

Продавец раций конкурировал с дешевой китайской продукцией. Бюджет сливался и реклама приносила всего 30 лидов в месяц

“Весной 2022 года начался небывалый спрос на нашу продукцию, — рассказывает Екатерина Зусман, руководитель digital-проектов магазина “Вспышка”. Однако стихийные продажи длились недолго — индивидуальные предприниматели, почувствовав покупательский интерес, наладили поставки раций из Китая и вышли с ними на маркетплейсы. Их рации надо было ждать два месяца, но за ожидание селлеры предлагали цену в два раза ниже нашей. Те покупатели, которым была важна цена, потянулись к ним. В результате “Вспышка”, имеющая качественную сертифицированную продукцию и годами наработанную репутацию, столкнулась с “диким рынком” и демпингом”.

Годом позже ситуация усугубилась — маркетплейсы начали напрямую работать с производителями и продавцами из Китая, некоторые из которых прибегали к “серым” схемам продаж, где товары не обеспечивались сертификатами и другой документацией. В итоге предложение раций на маркетплейсах стало настолько широким, что в поисковой выдаче их объявления практически полностью вытеснили другие.

Вспышку” продвигали в Яндекс.Директе. Но подрядчик, который вел рекламную кампанию, не смог адаптироваться к новым реалиям, и компания получала в среднем 30 лидов/месяц с канала, при этом стоимость лида была непозволительно высокой.

«Китайская стена» дешевого оборудования на маркетплейсах разоряла онлайн-магазин раций. Отстроились уникальными товарами и выросли в 6 раз

Тогда “Вспышка” обратилась в наше агентство и поставила задачу увеличить продажи профессионального оборудования среди В2В клиентов (силовиков, служб безопасности, госструктур, ЧОПов, представителей крупного бизнеса и госкомпаний), которые обычно делают крупные заказы.

Проведенный аудит рекламной кампании показал неутешительные результаты. Среди многочисленных ошибок, связанных с неаккуратной настройкой, были выявлены две критические: во-первых, в качестве цели была выбрана непопулярная среди В2В клиентов “заявка обратной связи”, из-за чего рекламная кампания не получала достаточного количества конверсий для самообучения и масштабирования. Во-вторых, значительная часть бюджета уходила на показы по общим запросам, традиционно дорогим и низко конверсионным.

Прекратили соревнование с демпингующими брендами. Отстроились уникальными товарами и В2В документами с гарантией

Наш опыт говорил, что компания может мирно сосуществовать рядом с маркетплейсом, если в поисковой рекламе сосредоточиться на альтернативных товарах и своих уникальных торговых предложениях.

Мы проанализировали ассортимент клиента и обнаружили рации и оборудование, которые не были представлены на маркетплейсах и в то же время имели хороший спрос в поисковике. Поэтому в качестве ключевой стратегии мы предложили продвижение ассортимента, например, некоторых моделей раций Hytera и Lira, которых попросту нет на маркетплейсах.

Клиент одобрил этот подход и согласовал следующее распределение бюджета по видам ассортимента:

  • рации - 70% от рекламного бюджета;
  • ретрансляторы для раций - 10%;
  • спецоборудование для госучреждений (звуковые спецсигналы, световые балки, маяки/сирены…) - 20%.

Чтобы усилить УТП объявлений, мы также предложили упоминать в объявлениях те преимущества магазина перед маркетплейсами, которые так важны В2В-клиентам: например, документацию, подтверждающую оригинальность оборудования, соответствие продавца ФЗ 44 и 223, складской запас и возможность отгрузки в короткие сроки: от одного дня.

«Китайская стена» дешевого оборудования на маркетплейсах разоряла онлайн-магазин раций. Отстроились уникальными товарами и выросли в 6 раз

Клиенты любили звонить и отправлять заявки по почте. Обучили РК на целевых действиях и стали получать в 6 раз больше заявок

Аудит прежней рекламной кампании показал, что, исправив ошибки в настройках Яндекс.Директа, можно заставить канал работать. Что мы для этого сделали:

Настроили отслеживание конверсий

Целевой аудиторией кампании являлись В2В клиенты. Чаще всего такие пользователи звонили или отправляли заявку по e-mail. Реже использовали другие способы связи, такие как заявка из карточки и заказ через корзину. Для обучения алгоритмов Яндекс Директа важно оцифровывать как можно больше целевых действий. Поэтому мы объединили все эти 4 целевых действия в одну цель: “Все лиды”. Такую составную цель мы использовали для обучения рекламных кампаний, так как она учитывала все способы обращений целевой аудитории.

По этому идентификатору передаются данные по обращениям “Уникальные звонки” и “Все заявки”, в которые входят формы обратной связи и заявки на почту.
По этому идентификатору передаются данные по обращениям “Уникальные звонки” и “Все заявки”, в которые входят формы обратной связи и заявки на почту.

Перестроили семантическое ядро

Мы разделили ключевые фразы на три типа:

  • общие запросы (“купить рацию”, “рация цена”, “речная рация” и т.п.);
  • категорийные запросы + бренд (“автомобильная рация моторолла”, “аналоговая рация лира” и т.п.);
  • модельные запросы (“рация лира 1000” и т.п.)

Такое разделение не только позволило делать в объявлении более релевантный заголовок и посадочную страницу но и эффективнее распределять бюджет. Например, мы отказались от использования общих запросов, потому что они были неконверсионными и дорогими.

Оптимизировали товарный фид

Товарный фид — это файл, который содержит список всех товаров интернет-магазина с их основными характеристиками. Обычно он представлен в виде таблицы. Мы написали ТЗ разработчикам на стороне клиента. После исправления ошибок в фиде в объявлениях стал прописываться бренд, они имели читабельный заголовок, картинки соответствовали моделям, цена и дополнительные параметры, вроде частоты рации, отображались корректно.

Сделали акцент на Поиск

По нашему опыту, реклама в сетях (РСЯ) больше привлекает мобильных пользователей (если не делать корректировки), а реклама на Поиске — десктопных. Учитывая поведенческие особенности В2В-сегмента, который предпочитает коммуникации через десктоп, мы решили сосредоточиться на показах на Поиске и перераспределили бюджет в его пользу.

Уже через месяц после начала рекламной кампании мы получили почти в 5 раз больше лидов: 146 против 30, которые клиент получал прежде. А еще через два месяца число лидов выросло до 190, что в 6 раз превышало результат предыдущего подрядчика.

Рост числа лидов был обусловлен двумя причинами:

  • внутренней — рекламные кампании обучились на микроконверсиях и продолжали масштабироваться,
  • внешней — геополитическими событиями, в результате которых рации клиента имели высокий спрос.

Внезапно лиды обрушились. Обрубили автотаргетингу самовольные показы, перестали рекламировать товары из “Черной пятницы” и вернули поток заявок

Однако в следующем месяце количество лидов резко уменьшилось со 190 до 122. Мы начали анализировать статистику и пытаться исправить ситуацию: меняли стратегии, объединяли цели. На короткое время результат улучшался, но потом снова возвращался к неутешительным цифрам. Наконец, мы нашли причину. И не одну.

Автотаргетинг Яндекса отдал 50% трафика дорогим и неконверсионным общим запросам

Первая причина оказалась в “автотаргетинге”, когда Яндекс сам выбирал, по каким запросам демонстрировать объявление. Мы обнаружили, что 50% трафика шло с общих запросов, от которых мы заведомо отказались из-за их низкой конверсионности и дороговизны. Поскольку автотаргетинг теперь нельзя просто отключить, мы взяли из статистики общие запросы из топ-100 и заминусовали их. Это остановило дальнейшую растрату бюджета.

Маркетплейсы на “Черную пятницу” “выбросили” в продажу популярную у нас рацию

Вторая причина — длинные “Черные пятницы”, в течение которых на ВБ расширился ассортимент, и там появилась одна из популярных у нас раций. ВБ давал на нее очень большие скидки, в результате клиенты уходили на маркетплейс, а наши продажи этой рации проседали. Мы решили быть верными стратегии “не конкурировать с маркетплейсами”: на месяц отключили объявление по этому модельному запросу и перенаправили бюджет на рекламу других раций.

Рация, которая в период “Черных пятниц” появилась на ВБ, и нам пришлось снять ее с рекламы в Директе
Рация, которая в период “Черных пятниц” появилась на ВБ, и нам пришлось снять ее с рекламы в Директе

Эти меры были предприняты в первых числах декабря и позволили нам в не самый успешный месяц сильно не просесть. А уже в январе мы начали отмечать небольшой рост относительно ноября — месяца, когда начался спад.

Чтобы поддержать продажи, мы запустили в РСЯ рекламу бренда раций с высокой частотностью запросов, как обычно, отключив показы на мобильных телефонах, т.к. целевая аудитория предпочитает использовать десктопы. Через месяц мы получили 5 лидов с РСЯ, что, в целом, является хорошим результатом, который планируем масштабировать.

«Китайская стена» дешевого оборудования на маркетплейсах разоряла онлайн-магазин раций. Отстроились уникальными товарами и выросли в 6 раз

Победили дешевые китайские рации на маркетплейсах уникальным ассортиментом и документацией. Стали получать с рекламы 190 заявок в месяц

Резюмируя пройденный за полгода путь, можно отметить: выбранная стратегия отказа от конкуренции с маркетплейсами, предложение ассортимента, отсутствующего на них, грамотная настройка рекламной кампании и постоянный контроль качества ее работы, привели к тому, что уже на второй месяц сотрудничества с нашим агентством клиент получил в 5 раз больше заявок. Сегодня среднее количество лидов в месяц составляет 190, что в 6 раз превышает объем заявок, с которым клиент зашел в агентство.

«Китайская стена» дешевого оборудования на маркетплейсах разоряла онлайн-магазин раций. Отстроились уникальными товарами и выросли в 6 раз

Для себя мы сделали три вывода, как обойти “китайский” демпинг и увеличить заказы на рации:

  • Результаты РК показывают, что выбранная стратегия отказа от конкуренции с маркетплейсами и реклама непересекающегося ассортимента жизнеспособна и довольно успешна. Важно постоянно мониторить изменение ассортимента на маркетплейсах, чтобы избегать конкуренции. Однако недостаточно противопоставить себя маркетплейсам в части ассортимента. В рекламных сообщениях надо усилить свое предложение теми уникальными характеристиками, которые особенно важны целевой аудитории. В нашем случае ими оказались: документация, подтверждающая оригинальность оборудования; соответствие продавца ФЗ 44 и 223; складской запас и возможность отгрузки на следующий день;
  • Корректно настроенная аналитика и постоянный анализ статистики — половина успеха. Важно постоянно тестировать разные гипотезы для обучения алгоритмов яндекса и привлечения нужной нам целевой аудитории.

Отзыв клиента, который опасается, что на агентство МАКО выйдут их конкуренты

Наша компания предлагает довольно сложное оборудование, и были опасения, что агентство не до конца поймет нюансы, важные для продвижения. Но специалисты МАКО показали себя профессионалами. Через полгода после старта рекламной кампании мы вышли на хорошие показатели: более 60% заявок — целевые и исходят от юридических лиц. Хочется отметить проджект-менеджера на стороне агентства, Александра — очень внимательного и вдумчивого директолога. Он всегда приходил с готовыми решениями и бережно относился к нашему бюджету. Работал в рамках поставленных KPI, методично снижал стоимость лида и увеличивал их количество. Мне нравится, что у агентства слова не расходятся с делом. Если сказали, что используют индивидуальный подход к клиенту, так и делают. Рекламные кампании находятся под постоянным контролем. Знаете, как бывает: когда косметолог хороший, женщина неохотно делится его контактами. Так и я: не хотела бы, чтобы ваши контакты попали нашим конкурентам.
Екатерина Зусман, руководитель digital-проектов магазина “Вспышка”

Если вам требуется рост продаж, закажите за 0 р. наш глубокий аудит контекстной рекламы на makodigital.ru.

Чем это будет полезно?

  • Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.
  • Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.
  • Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Реклама. Рекламодатель: ООО “Мако Медиа Групп” ОГРН: 1167746236250 ИНН: 7725309286. Erid:awjbXmhZfRWCSZB6eeDDF7i9wotJoZiECDiCbCakk8R

Делимся опытом нестандартных решений в контекстной рекламе в других статьях:

10
3
2
2
40 комментариев