Мировые потребительские тренды 2025
Результаты глобального исследования Capgemini
В одном из пабликов, за которым слежу из профессионального интереса, были опубликованы некоторые результаты потребительского исследования французской консалтинговой компании Capgemini.
- По данным опроса, в котором участвовали 12 000 человек из 12 стран Азии, Западной Европы и Америки (без России) 70% потребителей меняют бренды «ради эксперимента».
- Семь из десяти человек пробуют новые торговые марки каждую неделю.
- 65% потребителей разочарованы в программах лояльности и утверждают, что всякого рода подписки и клубные членства «не улучшают потребительский опыт».
Если посмотреть полный отчет, то можно обнаружить, что исследование не ограничивалось изучением лояльности. Его цель заключалась в определении ключевых тенденций, которые определяют современный потребительский ландшафт.
Нужно отметить, что обобщенный потребительский опыт таких разных стран как США и Индия, Нидерланды и Япония и далее по списку, все-таки отличается от нашего, тем не менее, есть некоторые находки, которые заслуживают внимания.
Другой подход к категоризации потребителей. Французы установили пять потребительских кластеров, где представители разных поколений (X, Y, Z) ведут себя по-разному (рационалисты; урбанисты, ориентированные на удобство; жители пригородов; новаторы в области цифровых технологий и традиционалисты);
Рост использования ИИ при поиске и совершении покупок. 60% опрошенных уже заменили традиционные поисковики на инструменты ИИ для рекомендаций продуктов (прим.: цифра усредненная и, скорее всего, варьируется от страны к стране);
Забота о себе и о планете. 64% опрошенных заявили о том, что экологичность товара влияет на их выбор. Растет доля тех, кто готов переплачивать за экологически чистые (чтобы это ни значило) продукты;
Влияние социальных сетей. 32% опрошенных приобретают новые продукты через социальные сети. 68% узнали о новых продуктах благодаря соцсетям;
Рост спроса на «быструю торговлю». 65% опрошенных считают, что двухчасовая доставка – важный атрибут услуги. Для сравнения, в 2022 году так считали 34% потребителей;
Готовность платить за скорость. В этом году потребители готовы заплатить 9% от стоимости заказа за двухчасовую доставку, что на 3% больше по сравнению с 2023-м.
Физические магазины не теряют актуальности. Несмотря на то, что онлайн-пространство набирает обороты, физические магазины остаются важным элементом в жизни покупателей. В среднем 60-65% представителей всех потребительских кластеров часто посещают физические магазины.
Полный отчет с цифрами можно посмотреть на сайте Capgemini https://www.capgemini.com/wp-content/uploads/2025/01/Consumer-trends14012025.pdf
Больше о стратегическом маркетинге и о том, что сопутствует его успешной реализации пишу в ТГ