Как писать посты в ВК, которые стабильно набирают охваты, вирусятся и превращают группу в генератор продаж?
На моей памяти наша добрая вэкашечка уже трижды резала охваты. Последний «апдейт», забравший охваты у коммерческих сообществ, пабликов и отдавший их каким-то блогерам на контрактах, перезаливам клипов из запрещенных и замедленных ныне соцсетей и одному яркому дизайнеру-блогеру (для конспирации назовем его Лебедь Артемьев) многие паблики поруинил.
А самое обидное — речь не сколько про виральный охват (это когда ваши посты показываются не только подписчикам, но и в органике) и выход в тренды, а охваты по своим подписчикам.
У многих, к слову сказать, приведенных за деньги.
Что же делать, спросите вы?
Адаптироваться — скажу я.
Топ-8 ключевых тейков, которые помогают это преодолеть и которые я использую в этом блоге и в своих проектах.
1. Аналитика — всему голова.
Нас интересует охват по подписчикам (не общий, не еще какие-то непонятные надуманные метрики). Ищите в статистике.
Там как раз будут пики (точенные) ваших охватов и нижняя планка. Вот столько вы среднем набираете. И хорошо, если от числа подписчика вы в среднем держите 30-40% без резких спадов и постепенно растете.
2. Ведите блог от лица людей и для людей.
Никому не интересно смотреть за компаниями. Вы же не VIZIT и не сервис по покупке дешевых авиабилетов, чьи твиты расхватывают по всему интернету.
Человеку интересно смотреть за человеком. Да, торговля лицом. Да, постики ради постиков пролетают. Но такова наша природа — мы любим подсматривать и смотреть за ЛЮДЬМИ. Что делают, что говорят, что показывают.
3. Посты ради постов
Контент не несет ценности, не является актуальным и авторским, такой вот дефолтный SMM девочки 19-ти лет только что окончивший курс по SMM. Какие-то полезняки, которые никому не нужны. Продажи в лоб через пост. Копирайт статей из интернета (которые тоже непонятно для кого пишутся).
Соответственно, это должен быть авторский контент, интересный и актуальный.
4. Нет четкого портрета, для кого вы пишете
У вас же есть четкие портреты, для кого вы делаете материал? На что эти люди триггерятся? Что их беспокоит? Какой у них юмор? Каким языком и сленгом общаются? Что они хотят?
Нет? Самое время тогда сделать.
5. В соцсети люди приходят РАЗВЛЕКАТЬСЯ
Неочевидно. Но мы приходим сюда, чтобы оказаться во власти «ха-ха-ха», разжижить мозги и посмотреть, что там у Люськи из 9Б нового в жизни.
Соответственно, контент должен развлекать.
6. Однообразность контента
Шаблонные посты, шаблонные тексты, шаблонные видео.
В чем мне нравится ВК, так это мультиформатность контента — лонгриды, короткие заметки, мемы, подборки фото, видео, клипы. И разным форматом можно по-разному донести свою мысль. Этим нужно пользоваться, комбинировать и искать свою золотую формулу, которая влюбит вашу аудиторию в вас
7. Регулярность
Стабильность и постоянство — признак мастерства. А еще показатель, что вы надежный человек, надежная компания и активно осуществляете свою деятельность, что дает плюсов в глазах ваших будущих клиентов. Если будете халатно относится к регулярности постов — алгоритмы вас просто задушат.
Рекомендаций оптимальных нет: следите за тем, чтобы не наскучить. Но, банально, 2-3 единицы контента в неделю уж точно должно быть.
8. Рассказывайте истории
Контент, который лучше всего запоминается и создает самую сильную привязку аудитории к вам — это истории. Ситуации, случаи, конфликты делают контент живым, вовлекают и вирусятся.
Еще пару есть тезисов навскидку, но это тема следующих постов.
Какие еще принципы ведения контента, который запоминается, вирусится среди подписчиков, интересует и вовлекает можете назвать?
А еще больше практических материалов в телеграм-канале, где рассказываю о методах и способах продвижения, рабочих схемах прямо сейчас и вообще много за жили-были о маркетинге.