Что такое метанарратив и как его использовать? Социология для сильного позиционирования бренда
Задумываясь о позиционировании, молодые предприниматели путают его с таргетированной рекламой. Столько-то денег вложили, столько-то охватов и лидов получили. И это ошибка.
Позиционирование — штука более сложная, чем таргет и идет в тесной связке с социальной психологией. И будем честны, все инструменты бесполезны, если не простроена суть, ядро.
Задача позиционирования — сделать так, чтобы другие люди воспринимали вас и ваш проект именно так, как вы хотите. Задачка эта нелегкая. И для нее суперважно понимать контекст:
Чем живет общество сейчас? К чему люди стремятся, о чем думают?
Нельзя не знать это, если мы хотим сделать бренд. Особенно, если хотим эффективный личный бренд, а не работу впустую.
Метанарратив — культурная схема развития. Если упростить — это идея мира.
С появлением интернета глобальным метанарративом стало Сомнение!
Вокруг очень много информации противоречащей друг другу.Во что верить, когда нет единой истины? Эпоха сомнений и разрушения старого. Люди бастуют против «так принято и все». Кто сказал, что так принято? Ведь может быть по-всякому.
Начиная с 2010х метанарратив меняется. Социологи говорят, мы зашли в эпоху, когда люди среди постоянных сомнений ищут определенности. Чего-то общепринятого.
Когда информации много и она вся разная, на что опираться в том, чему верить? Где опора?
И тут самое интересное о том, какой выход нашел человеческий мозг!Опираться можно только на искренность! «Может быть по-разному, но я верю тому, кто искренне заявляет о своей точке зрения, признавая, что она не единственно верная»
Мы живем в эпоху новой искренности.
Настроение общества в целом такое: «можно отрицать все и ничто не стыдно, но дружить, любить и развиваться — это хорошо и нормально».
Привлекательными образами и героями фильмов становятся хорошие парни. Если раньше просто хороший человек = скучный, то сейчас просто хороший парень зачастую главный герой.
Итак, как это применять? А очень просто!
Герой фильмов — это образ и манеры. Типаж. Архетип, если хотите.
Личный бренд — это образ и манеры. Типаж.
И да, все уникальны и индивидуальны, но типажи есть — факт.
Посмотрите на популярные образы нового времени: Николай Василенко и абсолютная искренность в служении делу улыбки и добра). Михаил Гребенюк и его абсолютная искренность в любви к деньгам и признании психологических затыков.
Полная искренность — тренд. Глобальный и надолго.
Как быть использовать его для личного бренда?
1. озвучивайте признавайте свои минусы и ошибки
2. говорите открыто о том, во что верите (нет смысла переживать, что кому-то не понравится, потому что кому-то не понравится точно)
Абсолютная искренность, показ того, что раньше оставалось за кадром — ключ. Если не к успеху, то к формированию собственных амбассадоров.
Автор: Ирина Яппарова
Переходите в телеграм-канал и читайте больше полезностей https://t.me/irinaiapparova