Кейс контекстная реклама b2b
Как мы привлекли 413 лидов по услуге металлообработки за 3 месяца
1. О проекте
Компания СудоБолтСервис занимается изготовлением и обработкой металлических изделий по чертежам заказчика. С 2012 года они успешно выполняли заказы разного объёма и сложности, но столкнулись с проблемами:
- Высокая стоимость заявки при среднем чеке от 100 000 рублей.
- Жёсткая конкуренция на рынке металлообработки.
- Отсутствие стабильного потока целевых заявок.
Ранее используемые рекламные стратегии не давали результатов. Мы понимали, что задача непростая, была высокая вероятность, что большая часть заявок будут на мелкосерийное производство, о чём предупредили заказчика. Мы приступили к работе.
Основные цели:
- Обеспечить стабильный поток заявок.
- Войти в топ-4 поисковой выдачи Яндекса.
- Выделить компанию среди конкурентов.
Что продаем: услуги по металлообработке и изготовлению металлических деталей на заказ по чертежам заказчика.
Кому продаем:
- B2B, занимающиеся производством изделий на станках, для которых нужны детали
- судостроительные компании
- домостроительные компании
Аудитория показа была выбрана вся Россия, исключая Кавказ и Дальний Восток, из-за сложности с логистикой.
Сколько стоит услуга: от 100 000 рублей. Цена зависит размеров, количества, материалов.
2. Подготовка к рекламе
Было важно не просто запустить рекламу и корректировать её в процесс, а выстроить чёткую стратегию, чтобы максимально оценить эффективность настройки рекламной кампании и не слить бюджет на долгое тестирование, в связи с обучением кампаний Яндекса. Для этого мы:
1. Проанализировали рекламные объявления конкурентов через Kay.so и Прогноз бюджета.Яндекс, чтобы оценить слабые и сильные стороны, построить вектор работы
2. На основе анализа ключевых запросов Яндекс. Wordstat были выделены популярные услуги по металлообработке, и на основе полученных данных рекламные кампании были разбиты по направлениям:
- высокочастотные запросы по металлообработке
- высокочастотные запросы по услугам металлообработки
- высокочастотные запросы по изготовлению конкретных изделий из металла
Отдельно создали и настроили кампании на Поиск и РСЯ (получилось 6 компаний).
Важно было не просто поставить рекламу и ждать. Мы сразу заложили систему анализа эффективности, чтобы быстро находить и устранять проблемные точки.
3. Оптимизация рекламных компаний
Мы настроили рекламные кампании, загрузили креативы и релевантные тексты. Оставалось провести редакцию и держать руку на пульсе, чтобы кампании правильно обучились.
Когда пошли первые заявки, было важно, чтобы заказчик регулярно давал обратную связь, чтобы грамотно оценить вектор работы и своевременно вносить корректировки. Оказалось, что требования клиентов к изделиям не соответствуют производственным возможностям заказчика. Мы оперативно внесли корректировки в рекламные тексты. Указали размеры изделий, чтобы снизить количество нецелевых заявок. Также закавычили высокочастотные запросы, что позволило снизить количество нецелевых запросов.
Результаты из рекламной компании Яндекс
4. Фрод на 50 000 рублей и борьба с Яндексом
Анализируя рекламные кампании, мы выявили те, которые дают наибольшие результаты, поэтому вся дальнейшая работа выстраивалась именно на них, мы повышали бюджеты, тестировали новые гипотезы. Поисковые кампании отключили, чтобы не сливать бюджет впустую, а РСЯ оставили (так как они были настроены за оплату по конверсии и тратили бюджет).
В воскресенье заказчик пополнил бюджет и кампании РСЯ, которые висели мёртвым грузом, ожили. 50000 рублей рекламного бюджета моментально испарились в пучине фродовых заявок. Мы 5 дней воевали с поддержкой Яндекса, доказывая, что это фрод. Потраченные нервы окупились – бюджет вернули.
После этого мы ограничили траты по рекламному кабинету, чтобы не допустить повторных ситуаций и пересобрали РСЯ, полагая, что обученные на фродовый трафик могут создать проблемы в будущем. Это помогло, обучить новые РСЯ, которые начали целевые конверсии.
Когда увидели, что бюджет просто слился, честно, хотелось рвать и метать. Но руки не опустили – разрулили ситуацию и спасли деньги клиента.
5. Целевые аудитории
Для парсинга целевой аудитории мы изучили весь перечень услуг, который может предоставить заказчик, чтобы охватить как можно больше целевых ключевых запросов. Мы оценили их по частотности и распределили по рекламным кампаниям. Но мы не ограничились лишь ключевыми запросами: были собраны отдельные кампании по интересам, ориентированные на прямых конкурентов.
Каких результатов мы добились?
Не все гипотезы отработали хорошо, но наибольшую эффективность показали:
- кампания РСЯ на общие запросы по изготовлению металлических изделий
- кампания на Поиск по изготовлению отдельных изделий из металла
Анализ показал, что в данной нише клиентам удобнее самостоятельно инициировать контакт с поставщиком и получать обратную связь через email или мессенджеры. Это позволяет оперативно согласовывать количество деталей и сразу получить расчет.
Формы заявки продемонстрировали наихудшие результаты: клиенты не готовы ждать обратного звонка от менеджера. Велика вероятность, что к моменту контакта их потребность изменится или они обратятся к конкурентам.
Если у вас остались какие-либо вопросы или уточнения, то вы всегда можете обратиться к нам за консультацией - в сообщения или написать в Telegram: @Target_rus
Переходите в чат-бота, чтобы узнать подробности работы с агентством.