Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Мы в Repina Branding уже больше года разрабатываем фотостили брендов в нейросетях — удается генерить бесконечное количество снимков с точным попаданием в айдентику. Рассказываем, с какими сложностями сталкивались в разных проектах, и делимся результатами!

Для многих нейросети уже стали неотъемлемым рабочим инструментом. Мы однажды попробовали задействовать их в разработке фотостиля — и результат впечатлил. Если научиться составлять промпты и проявить терпение, можно задавать нужный свет, ракурсы, типаж моделей. Это дешевле, чем делать полноценную фотосессию. И быстрее: если срочно нужно фото для рекламного поста, заморачиваться с кастингом моделей и реквизитом нет времени.

Так мы придумали собственный термин — «нейрофотостиль». Как мы экспериментировали с запросами и чем особенно гордимся, читайте в статье.

Зачем нужен фотостиль

Большинству брендов не обойтись без фото в маркетинговых коммуникациях. На снимках можно показать продукт, суть услуги, эмоции и лайфстайл, к которому захотят приобщиться потребители. Такие фотографии должны быть выдержаны в едином стиле, ассоциироваться с брендом, хорошо смотреться в сочетании с элементами айдентики.

Фотостиль включает в себя набор узнаваемых приемов: это ракурсы, характер освещения, цветовая гамма, реквизит, типажи моделей, их макияж и одежда, обработка фото. Мы проводили такую фотосессию для Yota в рамках рефреша айдентики и брендбука бренда. Нестандартные ракурсы и кадрирование придают снимкам динамики, характерной для современного технологичного бренда. А теплая цветовая гамма на фото выигрышно контрастирует с фирменным голубым оттенком.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите
Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Стоимость профессиональной съемки начинается от полумиллиона рублей, и на выходе будет ограниченное количество готовых фото.

За последние годы нейросети хорошо прокачались в генерации фотореалистичных картинок. С ними можно экономить деньги и время, создавать фото в фирменном стиле под текущие задачи: для рекламного баннера, сторис, постов, карточек товаров на маркетплейсах, офлайн-носителей. Так у нас в агентстве возникла отдельная услуга — разработка нейрофотостиля.

Создание качественных генераций — это кропотливая работа. Сначала мы согласовываем концепцию с клиентом: смотрим примеры, обсуждаем цветовую гамму, ракурсы, тематику и настроение снимков. Потом переводим все эти договоренности на понятный для нейросети язык, скармливаем ей референсы и делаем сотни итераций, постепенно уточняя промпт. При должном терпении удается контролировать все параметры: даже генерировать похожих по типажу моделей и создавать им уникальную одежду в фирменных цветах бренда.

«Плайт»: энергия и молодость

«Плайт» — новый BNPL-сервис. Он позволяет оплачивать покупки в рассрочку в любых магазинах. Мы разработали нейминг, айдентику сервиса и нейрофотостиль. В фотографиях использовали фирменные цвета: салатовый, сине-фиолетовый и серебристый. Модели в движении и динамичные ракурсы помогают показать ЦА бренда — это молодые люди, которые хотят получать все здесь и сейчас.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Сгенерированные снимки органично вписываются в дизайн носителей. Их можно использовать в key visuals, в соцсетях и в полиграфии.

«Моно Линза» и работа с лицами

Для сети салонов оптики «Моно Линза» наша команда разработала нейминг, две концепции фирменного стиля и, соответственно, два варианта фотостиля. Первый более сдержанный и взрослый, с намеком на fashion-стилистику. Преобладает персиковый и серый — фирменные цвета нашей первой концепции.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите
Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите
Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Вторую концепцию стремились сделать более молодежной, свободной, доступной. Ракурсы все еще напоминают fashion-съемку, но цвета более яркие, а образы моделей — более креативные. Неоновый свет добавляет ощущения современности: где-то он падает на лица, а где-то только слегка отражается в стеклах очков. Нам не хотелось перенасыщать фотостиль неоном и радикально экспериментировать, бренд должен оставаться привлекательным для широкой аудитории.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите
Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите
Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Мы поняли, что нейросеть отлично справляется с лицами: получается качественная проработка текстуры кожи, волос, анатомических подробностей. Мы также разработали фотостиль с клоузапами лиц для одного косметического бренда, в них сделали акцент на идеальную текстуру кожи. Настроили единообразное освещение, цветовую палитру, типаж моделей. Такие фото обычно нужны косметическим брендам в большом количестве.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Selform

Мы разработали с нуля бренд фитнес-клуба Selform. Сделать нейрофотостиль для такого клиента — задача со звездочкой. Суть фитнеса — в работе над своим телом, слово «форма» фигурирует в названии клуба, и нам важно было сгенерировать анатомически точные спортивные фигуры. Потратили много времени на проработку всех изгибов и мышц: нейросети потребовались уточнения, чтобы корректно изобразить нюансы.

Но мы справились, фотостиль вышел одновременно консистентный и разнообразный. Преобладают фирменные цвета бренда: бирюзовый и оранжевый. Но также мы разбавили палитру близкими оттенками: голубым, синим, розовым.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Мы долго выбирали подходящие типажи моделей, а потом использовали понравившиеся генерации как референсы. В итоге лица героев на фото вышли очень похожими. Особенно гордимся тем, как удалось сделать спортивную форму: она не только повторяет цвета айдентики, но еще и смотрится необычно, у нее уникальный крой. Шить кастомную форму для фотосъемки — нереально, пришлось бы выбирать из того, что есть в магазинах. Но благодаря нейросети нам не пришлось ограничивать полет фантазии.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Tottori

Tottori — московский ресторан японской кухни, для которого мы разработали бренд с нуля. В позиционировании и айдентике мы стремились показать атмосферу закрытого клуба, который приоткрывает свои тайны для гостей. Вдохновлялись японскими дверьми сёдзи из полупрозрачной бумаги, за которыми видны только очертания людей и предметов. В айдентике мы частично скрываем элементы иероглифов. А в фотостиле сделали эффект размытия, благодаря которому не видно лиц и лишних деталей.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Нам удалось сделать кадры единообразными по цвету и контрастности. На всех изображениях преобладают нейтральные неброские оттенки: серый, бежевый, черный. Показывая людей в процессе работы, мы сделали акцент на силуэтах. Фото с блюдами также размытые, имиджевые, на них только угадываются очертания конкретных продуктов.

Фотостиль Tottori получил награду на фестивале «Среда» за использование нейросетей в брендинге.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Nravizza

Мы разработали с нуля бренд пиццерии в Челябинске. Основатели — яркие и креативные молодые люди, которые хотели, чтобы фирменный стиль отражал их собственный характер. Мы создали айдентику в теплых солнечных тонах. Сделали шрифтовой логотип, надкусанный с одного края. Этот фирменный прием взяли за основу фирменного стиля: он повторяется в типографике и дополняет изображения. Фотостиль снова разработали с помощью нейросети.
В образах моделей отразили эмоциональность, легкость, креативность — качества, присущие и основателям бренда, и их ЦА. Показали людей, которые с удовольствием едят пиццу в необычном ракурсе, будто фото сняты на широкоугольный объектив.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

Мы стремились передать вкус пиццы через фото, благодаря насыщенным теплым оттенкам, которые соответствуют самим ингредиентам блюда. Фотографии органично вписываются в айдентику: мы повторяем на них тот же прием с надкусыванием уголка, как и в логотипе.

Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите
Нейрофотостиль в рекламе и брендинге: как сэкономить на моделях и реквизите

На множестве проектов мы убедились, что нейросети помогают проще, быстрее и дешевле разрабатывать фотостиль — гибко подбирать нужные типажи, цвета, ракурсы и даже элементы гардероба.

Планируем продолжать эксперименты! А если хотите увидеть больше наших кейсов, переходите на сайт Repina Branding.

10
2 комментария