Как привлекать заявки в нише памятники из гранита на заказ? Кейс: 3+ млн руб. выручки и 651 заявка за 6 месяцев из "ВКонтакте"

Как мы получили 651 заявку из ВК и закрыли заказов на 3+ млн. руб за 6 месяцев для небольшой мастерской по изготовлению памятников из гранита на заказ из "ВКонтакте"?

Как привлекать заявки в нише памятники из гранита на заказ? Кейс: 3+ млн руб. выручки и 651 заявка за 6 месяцев из "ВКонтакте"

Как давно в последний раз вы видели в онлайне рекламу памятников на заказ?

— …Видишь рекламу памятников на заказ?
— Нет.
— И я не вижу. А она есть!

Тематика непростая, ситуативная, обычным пользователям такой контент может показаться негативным.

Но, как говорится, это тоже часть нашей жизни и "Nothing personal, it's just business".

Как привлекает заявки такой тип бизнесов?

Ну, наверное, видели печатные баннеры, рекламу на вывесках и в газетах. А подходит ли такая ниша для диджитала?

Эту задачу и предстояло узнать: провести трехмесячный тест. Собственник посчитает юнит-экономику. Станет понятно — подходит ли такой тип продвижения, вкладываться дальше или нет.

Ключевая особенность: на кого настраиваться? Какие тут могут быть интересы? И вообще, как преподнести свое предложение?

Очевидно, памятники из камня нужны далеко не всем. Но одновременно с этим, нужны многим.

На ум приходит цитата из классики:

«В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть.»

"Двеннадцать стульев"
Как привлекать заявки в нише памятники из гранита на заказ? Кейс: 3+ млн руб. выручки и 651 заявка за 6 месяцев из "ВКонтакте"

Что было до?

До этого компания продвигалась активно на Авито и держит эту площадку как одну из ведущих. Цена заявки от 150 до 300 рублей. Активно продают. Свое производство. Желание нарастить объемы и искать новые каналы трафика.

Сложности:

1. Отсутствие кейсов. Это не товарка, не ноготочки, не инфобиз. Кейсов с примерами и решениями найдено не было.

2. Высокая конкурентная среда — мастерских по изготовлению памятников очень много в гео, где предстоит продвигаться

3. Почти полное отсутствие конкурентов в онлайне — мало сообществ, каналов. Такие мастерские есть в директе, у некоторых есть сайты, кто-то продвигается на картах.

4. Сезонность — установки памятников осуществляются, в основном, когда тепло и стартуют с марта

Что же делать?

Стартовать по проторенному пути — оформлять сообщество, собирать подписчиков и тестировать рекламу!

Совместными усилиями с дизайнером создали оформление сообщества.

Все стандартно:

  1. Регистрируется группа
  2. Описание, информация
  3. Статус
  4. Обложка (мобильная и десктоп)
  5. Аватар
  6. Кнопки меню
  7. Несколько шаблонов для постинга
  8. Разделы (отзывы, каталоги, фотоальбомы с работами).
  9. Приветственные посты в группу
  10. Пост-закреп

Классика SMM. Даже в такой тематике.

Собираем материалы, компонуем фотки.

Еще больше кейсов в телеграм-канале, где рассказываю свой опыт, методы и способы продвижения в ВК различных ниш.

И на следующий день приходит сообщение:

Как привлекать заявки в нише памятники из гранита на заказ? Кейс: 3+ млн руб. выручки и 651 заявка за 6 месяцев из "ВКонтакте"

По итогу в тот же день видим такую красоту:

Как привлекать заявки в нише памятники из гранита на заказ? Кейс: 3+ млн руб. выручки и 651 заявка за 6 месяцев из "ВКонтакте"

Оформляем до конца сообщество, заполняем разделы. Готовимся к приему трафика.

Самому интересно — эта идея выстрелит или нет?

Привлечение заявок

Изначально решили на первичный тест идти по старому-доброму протоптанному пути: публиковаться в сообществах!

Была составлена сводная таблица сообществ, подходящих нам для размещения рекламы.

Как привлекать заявки в нише памятники из гранита на заказ? Кейс: 3+ млн руб. выручки и 651 заявка за 6 месяцев из "ВКонтакте"

Пишем админам, уточняем даты и закупаем рекламу.

Пишем офер, оформляем рекламный пост и заливаемся.

Трафик решили вести на личные сообщения сообщества. Ведем на запрос каталога.

В личке встречает приветственное сообщение. Пользователь пишет слово «Каталог», далее подключается менеджер по продажам и запрашивает номер телефона, чтобы отправить каталог уже по номеру телефона.

(в последующем запрос номера телефона вшили уже напрямую в приветственное).

И… Удивлению не было конца!

Как привлекать заявки в нише памятники из гранита на заказ? Кейс: 3+ млн руб. выручки и 651 заявка за 6 месяцев из "ВКонтакте"

80-90% пользователей без проблем оставляют номер телефона, и далее коммуникация продолжается в вотсап.

Как все выглядит в личных сообщениях?

Отчетность и маркировка постов

Самое, наверное, муторное в такой конфигурации — это отчетность и маркировка постов.

Для отчетности была собрана простая форма с заявками и тратами:

Ежедневная отчетность
Ежедневная отчетность

Особенность посевов — неравномерность заявок по дням. Чтобы это нивелировать условно делили бюджет по дням и делали так, чтобы посты в сообществах выходили ежедневно.

Сотрудничали мы только с теми сообществами, которые брали маркировку постов на себя.

Итоги

Заявок: 651

Время работы: 6 месяцев

Рекламный бюджет: 124592 руб.

Средняя цена заявки: 191 рубль.

Выручка: 3 000 000 руб+

Затраты в рекламный бюджет окупились в 20 раз.

А еще больше практических материалов и кейсов в телеграм-канале, там же можно со мной связаться.

9
1
10 комментариев