Как привлекать заявки в нише памятники из гранита на заказ? Кейс: 3+ млн руб. выручки и 651 заявка за 6 месяцев из "ВКонтакте"
Как мы получили 651 заявку из ВК и закрыли заказов на 3+ млн. руб за 6 месяцев для небольшой мастерской по изготовлению памятников из гранита на заказ из "ВКонтакте"?
Как давно в последний раз вы видели в онлайне рекламу памятников на заказ?
— …Видишь рекламу памятников на заказ?
— Нет.
— И я не вижу. А она есть!
Тематика непростая, ситуативная, обычным пользователям такой контент может показаться негативным.
Но, как говорится, это тоже часть нашей жизни и "Nothing personal, it's just business".
Как привлекает заявки такой тип бизнесов?
Ну, наверное, видели печатные баннеры, рекламу на вывесках и в газетах. А подходит ли такая ниша для диджитала?
Эту задачу и предстояло узнать: провести трехмесячный тест. Собственник посчитает юнит-экономику. Станет понятно — подходит ли такой тип продвижения, вкладываться дальше или нет.
Ключевая особенность: на кого настраиваться? Какие тут могут быть интересы? И вообще, как преподнести свое предложение?
Очевидно, памятники из камня нужны далеко не всем. Но одновременно с этим, нужны многим.
На ум приходит цитата из классики:
«В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть.»
Что было до?
До этого компания продвигалась активно на Авито и держит эту площадку как одну из ведущих. Цена заявки от 150 до 300 рублей. Активно продают. Свое производство. Желание нарастить объемы и искать новые каналы трафика.
Сложности:
1. Отсутствие кейсов. Это не товарка, не ноготочки, не инфобиз. Кейсов с примерами и решениями найдено не было.
2. Высокая конкурентная среда — мастерских по изготовлению памятников очень много в гео, где предстоит продвигаться
3. Почти полное отсутствие конкурентов в онлайне — мало сообществ, каналов. Такие мастерские есть в директе, у некоторых есть сайты, кто-то продвигается на картах.
4. Сезонность — установки памятников осуществляются, в основном, когда тепло и стартуют с марта
Что же делать?
Стартовать по проторенному пути — оформлять сообщество, собирать подписчиков и тестировать рекламу!
Совместными усилиями с дизайнером создали оформление сообщества.
Все стандартно:
- Регистрируется группа
- Описание, информация
- Статус
- Обложка (мобильная и десктоп)
- Аватар
- Кнопки меню
- Несколько шаблонов для постинга
- Разделы (отзывы, каталоги, фотоальбомы с работами).
- Приветственные посты в группу
- Пост-закреп
Классика SMM. Даже в такой тематике.
Собираем материалы, компонуем фотки.
Еще больше кейсов в телеграм-канале, где рассказываю свой опыт, методы и способы продвижения в ВК различных ниш.
И на следующий день приходит сообщение:
По итогу в тот же день видим такую красоту:
Оформляем до конца сообщество, заполняем разделы. Готовимся к приему трафика.
Самому интересно — эта идея выстрелит или нет?
Привлечение заявок
Изначально решили на первичный тест идти по старому-доброму протоптанному пути: публиковаться в сообществах!
Была составлена сводная таблица сообществ, подходящих нам для размещения рекламы.
Пишем админам, уточняем даты и закупаем рекламу.
Пишем офер, оформляем рекламный пост и заливаемся.
Трафик решили вести на личные сообщения сообщества. Ведем на запрос каталога.
В личке встречает приветственное сообщение. Пользователь пишет слово «Каталог», далее подключается менеджер по продажам и запрашивает номер телефона, чтобы отправить каталог уже по номеру телефона.
(в последующем запрос номера телефона вшили уже напрямую в приветственное).
И… Удивлению не было конца!
80-90% пользователей без проблем оставляют номер телефона, и далее коммуникация продолжается в вотсап.
Как все выглядит в личных сообщениях?
Отчетность и маркировка постов
Самое, наверное, муторное в такой конфигурации — это отчетность и маркировка постов.
Для отчетности была собрана простая форма с заявками и тратами:
Особенность посевов — неравномерность заявок по дням. Чтобы это нивелировать условно делили бюджет по дням и делали так, чтобы посты в сообществах выходили ежедневно.
Сотрудничали мы только с теми сообществами, которые брали маркировку постов на себя.
Итоги
Заявок: 651
Время работы: 6 месяцев
Рекламный бюджет: 124592 руб.
Средняя цена заявки: 191 рубль.
Выручка: 3 000 000 руб+
Затраты в рекламный бюджет окупились в 20 раз.
А еще больше практических материалов и кейсов в телеграм-канале, там же можно со мной связаться.