Маркетинг разных поколений: отличия в стратегиях для поколений X, Y, Z и что важно учитывать, чтобы наладить каналы продвижения
В маркетинге ключевым моментом является понимание особенностей каждого поколения, чтобы точно знать, как и что им предложить. В статье рассмотрим примеры реализации маркетинговых кампаний под поколения X, Y и Z, а также подскажем, как адаптировать маркетинговые стратегии для каждой группы, учитывая их предпочтения и поведение.
Практические советы помогут наладить эффективное взаимодействие и улучшить результаты продаж.
Привет VC, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.
Содержание:
Почему это важно
Чтобы успешно продавать, брендам уже мало иметь просто хороший товар, важно понимать кому продавать и чем заинтересовать. Налаженная коммуникация со своей аудиторией и понимание различий поколений позволяет брендам не терять свою актуальность, увеличивать продажи. Например, работая с поколением Z нужно понимать, что их больше интересует, чтобы предложить необходимую услугу или товар, так и с другими поколениями.
Иначе говоря, важно говорить с каждым поколением на “их” языке. Но не будем забывать, что в маркетинге все сугубо индивидуально, и один человек может соответствовать и ко всем типам поколений, так что, стоит внимательно изучать ЦА бренда.
Далее детально изучим каждое поколение, чем оно отличимо, и какой подход к ним будет оптимален
Поколение Х
Поколение Х это те, кто родился примерно между 1960 и 1979 годами. Люди рожденные в этот период отличаются трудолюбием, стремлениям к росту профессиональной деятельности. Карьерный рост играет большую роль, а командная работа для них отходит на второй план, важнее достижение индивидуальных успехов и признания.
Поколение Х выросло во время больших перемен технологий, поэтому им важна практичность и стабильность. Это поколение не будет тратить деньги на безделушки, каждая покупка перед приобретением будет тщательно оценена.
Это поколение можно заинтересовать ностальгией, воспоминаниям по “хорошему и старому”, к чему часто прибегали такие компании как Coca-Cola, и российская компания “Простоквашино” и “Домик в деревне”. Через свою рекламу они передавали прошедшую атмосферу встреч круга семьи, уюта дома и прочих радостей таких близких этому поколению.
Также, поколению Х важна честность прозрачность и экологичность, они любят натуральный продукт и производство.
Так что, работая с этим поколением, важно подчеркнуть полезные свойства продукта, его практичность, пользу, и показать проблемы которые может решить ваш продукт.
Поколение Y
Поколение Y или миллениалы, родились примерно с 1980 по 1994 годы. Это поколение застало большое изменение в росте технологий, и для них эмоции стоят на первом месте.
Чтобы проще понять их, можно представить, как при использовании игровых приставок с низким качеством они меняют их на приставки с улучшенным качеством, быстрой скоростью и другим внешним видом. Это поколение застало и рост скорости интернета, и волнение при каждом открытии ссылки, и конечно же, появление смартфонов.
Для них важнейшим фактором для покупки является доверие, и когда они видят, что известная личность рекламирует бренд и его товары, то скептически отнесутся к покупке. Отзывы в интернете, рекомендации друзей — все это стимулирует их к приобретению чего либо. Происходит это из-за того, что им важнее видеть как товар выглядит и действует в реальности, чем если это будет вылизанная картинка с рекламы.
Сейчас этому поколению проще все покупать онлайн, и затрачивать меньше времени на прогулки по магазинам. Они ценят все экологичное, полезное для организма и жизни, следят за здоровьем, поэтому тщательно изучают составы и характеристики перед приобретением.
Заинтересовать данное поколение можно через геймификацию, розыгрыши, квизы и другие элементы маркетинга, где можно заложить игровой процесс.
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через креативных авторов, и другие рекламные инструменты.
Поколение Z
К этому поколению относятся люди рожденные в период с 1997 по 2012 год. Это поколение также известно под словом “зумеры” и они зависимы от интернета, но это можно обосновать тем, что именно в это поколение появился высокоскоростной интернет, смартфоны стали в десятки раз качественнее, качество услуг и товаров повысилось в разы.
Этому поколению важно оставаться и быть в тренде, поэтому для них важно следить за модой, быть стильно одетыми, пользоваться тем, что сейчас популярно, чтобы не отставать от других. Но также, этому поколению важно саморазвитие, особенно когда обучение в упрощенной либо развлекательной форме. Они готовы изучать все что им интересно, ценят развлекательный и обучающий контент, особенно который не содержит “воду”, и дает все коротко и по делу.
Исследования также утверждают, что поколению Z интересно приобретать товары как онлайн, так и оффлайн. Они также ценят реальные отзывы и рекомендации лидеров мнений, и предпочитают бренды, которые не только завлекают визуально, но и соответствуют экологическим и этическим требованиям. Навязчивая реклама на них не работает, нативная — лучше подойдет в борьбе за получение их внимания.
Из-за того, что поколение зумеров проводит много времени в смартфонах и интернете, а поток информации в сетях сейчас огромен, они ценят когда информация изложена кратко и понятно. Короткие видео где заложена основная мысль с большей вероятностью зацепит их внимание, чем много сплошного текста.
Поколение зумеров любит проходить тесты и опросы, им важно понимать что их мнение учитывается и что-то значит, также их завлекает креативный контент и подача, и соответствие трендам.
Из-за того, что поколение Z откликается креативная реклама и подача контента, через это легко можно продавать, главное знать как, и мы это прекрасно знаем.
Благодаря работе с креативными авторами, получается не только создавать уникальный контент, но и привлекать подписчиков, повышать узнаваемость и получать продажи. Это подтверждает наш кейс, в котором мы:
- Выложили 85 роликов;
- Получили охват 1 323 579 человек, что в 2,6 раз выше плана;
- Стоимость просмотра — 11 копеек, что намного ниже разовых интеграций у блогеров (в среднем просмотр у блогера стоит 1-2 руб.).
Мы знаем как и какой создавать контент под бренды, именно поэтому получаем показатели выше ожидаемых.
Чтобы лучше ознакомиться с кейсом и детальнее изучить этапы нашей работы, переходите на полную статью.
Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта
Сравниваем
Чтобы подытожить то, о чем рассказали выше, сделали табличку, чтобы было проще разобраться чем отличаются поколения и их интересы.
Резюмируем
Поколения X, Y и Z разные во взглядах, мнениях и поведении, и именно поэтому важно уметь работать со всеми поколениями и адаптировать рекламу под них. Чтобы успешно выделяться среди конкурентов, нужно понимать отличия разных поколений, ведь целевая аудитория брендов разнообразна, соответственно, и подход к ней будет отличаться. Просто красивой картинкой уже мало кого заинтересуешь, а вот креативный подход и подача рекламы всегда будет цениться и привлекать к себе внимание потенциальных покупателей.
Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru
Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Здесь например пишем про рост популярности зообизнеса и возможности его продвижения, а здесь про, как креативные идеи усиливают эффективность рекламы, и о много чем еще.
- Новая эра инфлюенсеров в социальных сетях
- SMM-тренды 2025 года: заголовок не для кликбейта, а разбираем, что же нам принес и несет на себе этот SMM-год
- Зачем бренду нужны амбассадоры и как они влияют на продажи
- Формула видео, которое точно продаст ваш продукт
- Вам точно нужны креативные авторы. В чем уникальность работы с креативными авторами? Разбираем на примере продвижения бренда женской обуви
- Примеры плохого и хорошего СММ: чем отличается и как определить