Анализ клиентов. Какие цифры влияют на ваш доход?
Сегодня никому уже не надо объяснять важность данных о своих клиентах. Это уже не просто модное слово. Эти данные позволяют вам принимать обоснованные решения, основываясь на фактах, а не на интуиции, а также помогает выявить проблемы и найти возможности для роста.
Мои клиенты многие путаются в понятиях и буквах. Так что давайте пройдемся по некоторым из них.
На что смотрим?
Клиентская база — это общее количество клиентов, которые когда-либо покупали у вас. Знание размера вашей клиентской базы поможет вам оценить, насколько успешно вы привлекаете новых клиентов.
Частота покупок. Эта метрика показывает, как часто ваши клиенты возвращаются за новыми покупками. Высокая частота покупок может свидетельствовать о том, что ваши клиенты довольны вашим продуктом и услугами.CRM вам в помощь
Средний чек — это сумма, которую клиенты тратят за одну покупку. Зная этот показатель, вы сможете оценить, насколько эффективно вы продаете свои товары или услуги. Если ваш средний чек составляет 1000 рублей, а у конкурента — 1500 рублей, возможно, стоит пересмотреть свою ценовую политику или предложить дополнительные услуги.
Возврат ваших инвестиций (ROI)/ Эта метрика, которая показывает, насколько окупились вложенные в развитие бизнеса деньги.
Коэффициент удержания клиентов (CRR). Этот показатель показывает, сколько клиентов возвращаются к вам после первой покупки. Высокий коэффициент удержания говорит о том, что вы успешно строите отношения с клиентами.
Стоимость привлечения клиента (CAC) — это сумма, которую вы тратите на привлечение одного нового клиента. Зная эту метрику, вы сможете оценить эффективность своих маркетинговых кампаний. Например, если вы тратите 10 000 рублей на рекламу и привлекаете 100 новых клиентов, ваш CAC составит 100 рублей. Если этот показатель слишком высок, возможно, стоит пересмотреть свои рекламные стратегии.
Пожизненная ценность клиента (LTV) — метрика показывает, сколько денег клиент принёс компании за всё время взаимодействия с ней. Это может быть и чистая прибыль от клиента, и доход от всех его заказов. LTV используют, чтобы понять, оправданы ли затраты на привлечение, вовлечение и удержание клиента.
Стоимость за клиента (CPA)— это стоимость целевого действия или цена, которую компания платит за клиента, совершившего данное действие. Например, когда клиент купил товар, зарегистрировался, подписался, оплатил услугу.
Эффективность вашей рекламы (CTR)— это маркетинговая метрика, которая показывает эффективность рекламного объявления, его привлекательность для пользователей. От этого показателя зависит, сколько пользователей попадут в воронку продаж. Чем выше CTR, тем больше вероятность, что пользователь дойдет до финального этапа и купит.
Это не единственные метрики, на которые стоит опираться. Но в этих нужно разобраться в первую очередь. Остальное- шаг за шагом.
А какие метрики используете вы и какая для вас самая проблематичная? Напишите в комментариях — разберём вместе