Что нового на картах: апдейт «Геометра» от 2ГИС, новое исследование Яндекс и QR-коды в Google

О новых функциях в геосервисах и о том, как обновления помогут вашему бизнесу стать заметнее, эфф��ктивнее и ближе к клиентам — читайте в дайджесте RocketData.

Что нового на картах: апдейт «Геометра» от 2ГИС, новое исследование Яндекс и QR-коды в Google

2ГИС: больше отчетов по целевым действиям в «Геометре»

В ноябрьском дайджесте мы писали о новом сервисе для аналитики бизнеса от 2ГИС — «Геометр» показывает, откуда и с какими запросами приходят пользователи в вашу компанию, а также их пол, город и интересы.

Что изменилось в «Геометре» в марте:

  • Два новых отчета — «Активность клиентов по дням» и «Активность клиентов по часам».
  • Все целевые действия клиентов объединены в 3 показателя: Открытия, Изучение информации, Целевые действия.
  • Появились данные о глубине интереса к карточке (просмотры отзывов, фото, видео и пр.).
  • Показатель целевых действий теперь адаптирован под специфику бизнеса (звонки, маршруты, сайт, соцсети и др.).
Отчеты об активностей пользователей по дням и часам помогут бизнесу лучше понимать, как пользователи взаимодействуют с карточкой компании в 2ГИС
Отчеты об активностей пользователей по дням и часам помогут бизнесу лучше понимать, как пользователи взаимодействуют с карточкой компании в 2ГИС

А еще — теперь «Геометр» доступен для нерекламодателей — то есть увидеть базовую аналитику сервиса бизнесы могут бесплатно. Чтобы получить более полный доступ, нужно отправить заявку в личном кабинете.

Проверьте личный кабинет: если вкладки с «Геометром» пока нет, значит, функционал будет доступен вашему типу бизнеса чуть позже 
Проверьте личный кабинет: если вкладки с «Геометром» пока нет, значит, функционал будет доступен вашему типу бизнеса чуть позже 

2ГИС: клиенты увидят карточки ваших компаний в навигаторе

Теперь из навигатора 2ГИС водители могут сразу открыть карточку места назначения: кафе, магазина или салона. Так пользователи получат быстрый доступ к информации о месте, в которое они направляются.

Так выглядит точка Б в навигаторе 2ГИС
Так выглядит точка Б в навигаторе 2ГИС

Карточка полностью интерактивная: в ней отображаются адрес, рейтинг, телефон, часы работы и другая информации о компании.

Пользователям видно и время прибытия: если организация закрыта или скоро закроется, в навигаторе отобразится соответствующая информация
Пользователям видно и время прибытия: если организация закрыта или скоро закроется, в навигаторе отобразится соответствующая информация

Что рекомендуем бизнесу:

  • Убедитесь в актуальности режима работы и проверьте график перерывов.
  • Проверьте, что добавили всю информацию о месторасположении офиса или магазина. Важно указывать не только адрес дома, но и, например, этаж или номер офиса.
  • Добавьте фото входа или парковки: так клиентам будет проще сориентироваться на месте.
  • Добавьте контактные кнопки — номер телефона, мессенджер, сайт — на тот случай, если клиент захочет связаться с вами, пока едет в вашу точку продаж.

Яндекс: бизнесы-победители продолжают получать артефакты «Хорошего места»

В конце февраля Яндекс объявил победителей «Хорошего места» — отметку получили более 160 000 компаний в разных категориях. Они были выбраны на основе отзывов и оценок от пользователей.

Метки в карточках компаний на Яндекс Картах появились практически сразу после того, как победители получили официальные письма. Наклейки и другие офлайн-атрибуты организациям доставили только в марте и продолжат доставлять в апреле.

Такое письмо от Яндекс получил клиент RocketData —  сеть кофеен Baggins Coffee 
Такое письмо от Яндекс получил клиент RocketData — сеть кофеен Baggins Coffee 

Почитайте о том, как крупной сети кофеен удалось получить «Хорошее место» для более 120 локаций по всей стране, преодолеть сложности и оптимизировать процессы с помощью RocketData, в нашем кейсе.

Исследование Яндекс: какой бизнес хотят открыть россияне

Яндекс проанализировал запросы россиян об открытии бизнеса и сравнил их с данными четырехлетней давности. В 2024 году на первое место по интересу вышли пункты выдачи заказов — ранее они не входили даже в топ-3.

Как теперь выглядит топ-5 сфер:

  • пункт выдачи заказов;
  • кофейня;
  • таксопарк;
  • кафе;
  • аптека.

Как бизнесу анализировать данные для открытия точек на базе геоданных

Геоаналитика местности и локаций, в том числе и с целью открытия новых точек продаж, — один из трендов гемаркетинга в 2025 году.

Современные инструменты геоаналитики помогают бизнесу понимать спрос, оценивать эффективность точек и выбирать лучшие локации. Например, в 2024 году Яндекс запустил «Геоаналитику» с данными о среднем чеке и портрете аудитории, а 2ГИС представил «Геометр» — сервис, который мы уже упоминали выше.

Так выглядит карта с данными о платежеспособности населения в определенной локации в городе в «Геоаналитике» от Яндекс Карт
Так выглядит карта с данными о платежеспособности населения в определенной локации в городе в «Геоаналитике» от Яндекс Карт

Google: новый способ запрашивать отзывы клиентов

Заметили, что Google добавил QR-коды для запроса отзывов прямо в Менеджер профиля компании. Зайдите в профиль, сгенерируйте QR-код через кнопку «Запросить отзывы» и разместите его с коротким призывом в заметных для клиентов местах — на витрине, визитках, в меню или у входа.

QR-код в профиле генерируется автоматически
QR-код в профиле генерируется автоматически

Как бизнесу использовать QR-коды на разных платформах

  • Создавайте уникальные QR-коды через «Генератор отзывов» RocketData для каждой локации (Google, 2ГИС, Яндекс и др.).
  • Размещайте QR-коды точечно — например, на столиках в кафе для сбора отзывов о конкретных сотрудниках.
  • Фильтруйте негатив — он попадет в личный кабинет на отработку, а позитивные комментарии сразу попадут в карточку.

Google: подробная обратная связь для тех, кто верифицирует профиль по видео

Google обновил подход к проверке видеоподтверждений профиля.

Теперь в случае отказа бизнес будет получать подробный отзыв с рекомендациями по улучшению ролика и указанием, какой информации не хватает — например, если название на вывеске было нечитабельным или вы забыли показать вход в точку продаж.

Так выглядит уведомление о том, что верификация не была пройдена, с указанием причин отказа
Так выглядит уведомление о том, что верификация не была пройдена, с указанием причин отказа

Неверифицированный профиль в Google — не повод терять отзывы от посетителей и покупателей. Как мы решили этот вопрос для наших клиентов — читайте здесь.

Читайте также:

1
Начать дискуссию