Что нового на картах: апдейт «Геометра» от 2ГИС, новое исследование Яндекс и QR-коды в Google
О новых функциях в геосервисах и о том, как обновления помогут вашему бизнесу стать заметнее, эфф��ктивнее и ближе к клиентам — читайте в дайджесте RocketData.
2ГИС: больше отчетов по целевым действиям в «Геометре»
В ноябрьском дайджесте мы писали о новом сервисе для аналитики бизнеса от 2ГИС — «Геометр» показывает, откуда и с какими запросами приходят пользователи в вашу компанию, а также их пол, город и интересы.
Что изменилось в «Геометре» в марте:
- Два новых отчета — «Активность клиентов по дням» и «Активность клиентов по часам».
- Все целевые действия клиентов объединены в 3 показателя: Открытия, Изучение информации, Целевые действия.
- Появились данные о глубине интереса к карточке (просмотры отзывов, фото, видео и пр.).
- Показатель целевых действий теперь адаптирован под специфику бизнеса (звонки, маршруты, сайт, соцсети и др.).
А еще — теперь «Геометр» доступен для нерекламодателей — то есть увидеть базовую аналитику сервиса бизнесы могут бесплатно. Чтобы получить более полный доступ, нужно отправить заявку в личном кабинете.
2ГИС: клиенты увидят карточки ваших компаний в навигаторе
Теперь из навигатора 2ГИС водители могут сразу открыть карточку места назначения: кафе, магазина или салона. Так пользователи получат быстрый доступ к информации о месте, в которое они направляются.
Карточка полностью интерактивная: в ней отображаются адрес, рейтинг, телефон, часы работы и другая информации о компании.
Что рекомендуем бизнесу:
- Убедитесь в актуальности режима работы и проверьте график перерывов.
- Проверьте, что добавили всю информацию о месторасположении офиса или магазина. Важно указывать не только адрес дома, но и, например, этаж или номер офиса.
- Добавьте фото входа или парковки: так клиентам будет проще сориентироваться на месте.
- Добавьте контактные кнопки — номер телефона, мессенджер, сайт — на тот случай, если клиент захочет связаться с вами, пока едет в вашу точку продаж.
Яндекс: бизнесы-победители продолжают получать артефакты «Хорошего места»
В конце февраля Яндекс объявил победителей «Хорошего места» — отметку получили более 160 000 компаний в разных категориях. Они были выбраны на основе отзывов и оценок от пользователей.
Метки в карточках компаний на Яндекс Картах появились практически сразу после того, как победители получили официальные письма. Наклейки и другие офлайн-атрибуты организациям доставили только в марте и продолжат доставлять в апреле.
Почитайте о том, как крупной сети кофеен удалось получить «Хорошее место» для более 120 локаций по всей стране, преодолеть сложности и оптимизировать процессы с помощью RocketData, в нашем кейсе.
Исследование Яндекс: какой бизнес хотят открыть россияне
Яндекс проанализировал запросы россиян об открытии бизнеса и сравнил их с данными четырехлетней давности. В 2024 году на первое место по интересу вышли пункты выдачи заказов — ранее они не входили даже в топ-3.
Как теперь выглядит топ-5 сфер:
- пункт выдачи заказов;
- кофейня;
- таксопарк;
- кафе;
- аптека.
Как бизнесу анализировать данные для открытия точек на базе геоданных
Геоаналитика местности и локаций, в том числе и с целью открытия новых точек продаж, — один из трендов гемаркетинга в 2025 году.
Современные инструменты геоаналитики помогают бизнесу понимать спрос, оценивать эффективность точек и выбирать лучшие локации. Например, в 2024 году Яндекс запустил «Геоаналитику» с данными о среднем чеке и портрете аудитории, а 2ГИС представил «Геометр» — сервис, который мы уже упоминали выше.
Google: новый способ запрашивать отзывы клиентов
Заметили, что Google добавил QR-коды для запроса отзывов прямо в Менеджер профиля компании. Зайдите в профиль, сгенерируйте QR-код через кнопку «Запросить отзывы» и разместите его с коротким призывом в заметных для клиентов местах — на витрине, визитках, в меню или у входа.
Как бизнесу использовать QR-коды на разных платформах
- Создавайте уникальные QR-коды через «Генератор отзывов» RocketData для каждой локации (Google, 2ГИС, Яндекс и др.).
- Размещайте QR-коды точечно — например, на столиках в кафе для сбора отзывов о конкретных сотрудниках.
- Фильтруйте негатив — он попадет в личный кабинет на отработку, а позитивные комментарии сразу попадут в карточку.
Google: подробная обратная связь для тех, кто верифицирует профиль по видео
Google обновил подход к проверке видеоподтверждений профиля.
Теперь в случае отказа бизнес будет получать подробный отзыв с рекомендациями по улучшению ролика и указанием, какой информации не хватает — например, если название на вывеске было нечитабельным или вы забыли показать вход в точку продаж.
Неверифицированный профиль в Google — не повод терять отзывы от посетителей и покупателей. Как мы решили этот вопрос для наших клиентов — читайте здесь.