Как вашему бизнесу получить Премию 2ГИС: рекомендации от организаторов награды

Инсайты от команды, которая создает и развивает Премию 2ГИС, — в материале RocketData.

Как вашему бизнесу получить Премию 2ГИС: рекомендации от организаторов награды

Премия 2ГИС — это одновременно знак доверия, инструмент повышения узнаваемости и способ привлечения новых клиентов без дополнительных вложений со стороны бизнеса. 10 апреля команда Премии 2ГИС объявила победителей Премии 2025.

Карина Архипова
Project Manager Премии 2ГИС

— Основная особенность Премии 2ГИС — это то, что экспертами выступают сами пользователи. Награду получают компании, которые являются любимчиками наших пользователей в городах и районах: те, к которым строится больше всего маршрутов, которым звонят, карточки которых чаще открывают. Победителей определяет специальный алгоритм — это обеспечивает честную оценку и объективное определение победителей.

Так выглядят карточки компаний-победителей Премии 2ГИС 2025
Так выглядят карточки компаний-победителей Премии 2ГИС 2025

1. Заполните карточку и регулярно актуализируйте данные

Укажите корректную сферу деятельности вашей компании и выберите соответствующие рубрики в карточке. Например, если у вас винный бар, а вы выбрали рубрику «рестораны», пользователи могут не понять, что именно вы предлагаете, и просто не дойдут до вашей карточки.

Указание точной категории в карточке позволит клиентам быстрее найти вашу компанию
Указание точной категории в карточке позволит клиентам быстрее найти вашу компанию

При анализе кандидатов на получение Премии алгоритмы учитывают, насколько актуальны фотографии в вашей карточке, поэтому важно регулярно обновлять визуальную составляющую профиля.

Наличие красочных фото и видео в карточке помогает подтверждать пользовательский опыт
Наличие красочных фото и видео в карточке помогает подтверждать пользовательский опыт

Добавьте в карточку компании товары и услуги. Так пользователи смогут быстрее понять, что они могут получить в вашей компании, еще до визита или звонка. Это не только экономит их время, но и повышает доверие к бизнесу.

Кроме того, подробное описание ассортимента делает карточку более привлекательной и увеличивает вероятность, что клиент выберет именно вас.

Добавляйте товары и услуги удобным способом — вручную или через файл —
в личном кабинете 2ГИС или через RocketData
Добавляйте товары и услуги удобным способом — вручную или через файл — в личном кабинете 2ГИС или через RocketData

Правильно заполненные данные значительно увеличивают конверсию в действие, отмечает Project Manager Премии 2ГИС. Это подтверждают и внутренние исследования 2ГИС.

Актуальные данные и качественные фото повышают конверсию
в целевые действия в карточке компании в 2ГИС
Актуальные данные и качественные фото повышают конверсию в целевые действия в карточке компании в 2ГИС
Карина Архипова
Project Manager Премии 2ГИС

— Все эти рекомендации можно реализовать через личный кабинет на сайте 2ГИС. Настоятельно рекомендую проверить, все ли данные актуальны, добавить новые фотографии, ссылки и контакты. В этом вам может помочь и RocketData — с помощью инструментов платформы можно автоматизировать и оптимизировать работу с данными и контентом в карточке, — отметила Карина Архипова.

2. Работайте с обратной связью и повышайте рейтинг

Здесь работает прямая зависимость:чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг карточки.Однако важно не только собирать положительные отклики, но и работать с негативными, отмечает Карина.

— Алгоритм Премии учитывает, как организация реагирует на отрицательные комментарии. Негатив, оставшийся без ответа, снижает шансы компании на победу. Напротив, активные и уважительные ответы на такие отзывы показывают вашу клиентоориентированность и внимательную работу с карточкой.

Пример корректного ответа на отзыв в 2ГИС со стороны представителя бренда
Пример корректного ответа на отзыв в 2ГИС со стороны представителя бренда

Алгоритмы Премии оценивают все критерии в совокупности: отзывы, заполненность карточки, фотографии, активность и т.д. Все баллы суммируются, и на их основе формируется итоговый рейтинг компании. Поэтому, отмечает Карина, даже тысяча положительных отзывов не гарантирует победу в Премии — важен общий балан�� показателей.

Пороговый рейтинг каждый год немного меняется. Например, в 2023 году он был 4, а в 2024 — 4,5.

— Мы ориентируемся на данные в геосервисе. Но рейтинг никогда не бывает ниже 4. Это минимальная граница, и организация с рейтингом ниже 4 не может попасть в номинанты Премии.

Как генерировать позитивные отзывы

  • Разместите виджет с запросом отзывов на сайте. Он позволяет пользователям оставлять отзывы прямо на вашем сайте, и они автоматически появляются в вашей карточке.
  • Запрашивайте отзывы при личном общении. Напомните клиентам о важности их мнения, например, во время оформления заказа по телефону.
  • Разработайте гайды и дополнительную мотивацию для сотрудников, которые запрашивают отзывы.
  • Создайте QR-код для сбора обратной связи через «Генератор отзывов» в RocketData и разместите его в видимых для клиента местах: на входе, витринах, чеках или визитках. Делайте точечные запросы: например, разместите код на каждом столике в кафе, чтобы собрать обратную связь о работе каждого сотрудника.
QR-коды привлекают внимание клиентов и напоминают
им о важности обратной связи для вашего бизнеса
QR-коды привлекают внимание клиентов и напоминают им о важности обратной связи для вашего бизнеса

Подведем итоги

Чтобы ваша компания вошла в число победителей Премии 2ГИС, важно внимательно подойти к оформлению и ведению карточки в сервисе.

  • Проверьте категорию: номинация назначается по основной или дополнительным рубрикам, указанных вами в карточке.
  • Удерживайте рейтинг на отметке не ниже 4, а лучше — 4,5. Это важный фактор, на который ориентируются алгоритмы 2ГИС.
  • Заполните карточку: укажите корректную сферу деятельности, добавьте актуальные контакты, фотографии, прайс-листы и другую полезную информацию. Это можно сделать через личный кабинет 2ГИС или через платформу RocketData.
  • Работайте с обратной связью. Оперативно реагируйте на негативные отзывы, благодарите за положительные и показывайте, что вы слышите своих клиентов.
  • Мотивируйте клиентов оставлять отзывы.
  • Используйте как онлайн-инструменты (например, рассылки, соцсети), так и офлайн-методы (наклейки, визитки и устные просьбы).
Карина Архипова
Project Manager Премии 2ГИС

— Проверьте актуальность вашей карточки и начните работать с ней уже сегодня. Развивайте бизнес, улучшайте коммуникацию с клиентами, стимулируйте их взаимодействие с вашей карточкой — в этом и заключается путь к победе. Эксперты Премии — это пользователи 2ГИС. А пользователи 2ГИС — это ваши клиенты, жители вашего города. Чем выше лояльность клиентов и лучше сервис, тем выше шансы получить отметку. Понимание этой связи — ключ к успеху, — резюмировала Карина Архипова.

Еще больше о том, как устроен механизм Премии, кто может участвовать и что дает награда бизнесу — в нашей статье.

Читайте также:

2
1 комментарий