Карта, даже хорошая — лишь интерпретация территории. На карте отражено не все, карты могут быть разными (физическими, политическими, топографическими и т.д.), в конце концов карта всегда искажена, потому что она плоская, а Земля (вроде как) — нет. А еще карт может быть несколько, и все хорошие, но при этом противоречить друг другу. Другими словами, в объективной реальности существует территория, а карта лишь интерпретирует или, если хотите, отображает, проецирует эту территорию в наше сознание.
Кажется, надо делать поправку на аудиторию. У нас средний покупатель да, посмотрел рекламу, собрал все уловки маркетологов и рад бы принять «нужное» для нас решение, но все равно купил «чтоб подешевле» или ваще не купил, потому что до ЗП еще 2 недели ждать.
Какую именно сделать поправку? :) Открывать магазин только в день зарплаты или продавать самое дешевое? Но ведь все самым дешевым не могут быть - самый дешевый в любом случае один.
.
Конечно же, в статье только примеры - специально разные. Вне зависимости от доходов населения, задача маркетологов сделать так, чтобы выбрали их продукт.
.
А еще есть всякое направленное именно на "получи больше за меньшие деньги": от относительно безобидного до так ненавистной мне шринкфляции (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F) и самого ужасного - фейковых объемов (мало продукта в большой упаковке).
"Маркетинг работает, даже если мы это отрицаем" "маркетинг работает, вами манипулируют"
*
Глупо отрицать маркетинг ("...деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли" - Википедия).
*
Логично, что маркетологи должны знать и использовать психологию.
*
Неправильно сводить маркетинг к манипуляции. Манипуляция ("...стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной и насильственной тактики в интересах манипулятора" - Википедия) работает на короткой дистанции, следующего шанса у манипулятора может не быть. Потребители учатся, даже если вы считаете иначе. Другое дело, мы можем осознавать, что нами манипулируют, но на решение купить это не влияет (до определенного момента).
Глупо отрицать маркетинг
Ну я-то с этим согласен, о том и пост. Только вот огромное количество людей считает, что это все "разводки для лохов", а они не лохи.
Неправильно сводить маркетинг к манипуляции.
Я правда где-то свел маркетинг к этому? :)
Маркетинг работает, нами манипулируют
Здорово, спасибо!!!
Андрей, во-первых спасибо за статьи!
Во-вторых, посоветуйте, плиз литературу начинающему веб-дизайнеру для овладения базовыми знаниями в современном интернет-маркетинге. Моя текущая цель - создание успешных продающих лендингов (на платформе Тильда). Заранее спасибо!