Яндекс снова разрешил блокировать площадки РСЯ? Ха-ха, как бы не так
В начале февраля Яндекс опубликовал новость, которая, как торнадо облетела все издания и каналы в Телеграме, связанные с интернетом маркетингом, и навела там шороху. Думаю, что суть новости вы и сами знаете, но для справки вспомним:
С 10 февраля в Рекламной сети можно будет отключать показы рекламы на всех площадках, кроме Главной страницы Яндекса.
Да-да, Яндекс буквально признал ошибочным своё решение годичной давности и вернул пользователям возможность исключать рекламные площадки для показов рекламных объявлений. Радости пользователей, работающих с Директом, не было предела:
Скрывать не будем, мы и сами были рады, т.к. последние 3 месяца до новости вели активную переписку с нашим менеджером из Яндекса по поводу возможности блокировки неэффективных площадок.
Но Яндекс любит устраивать сюрпризы, поэтому решил сделать жизнь разработчиков немного веселее. Повеселившись со всеми, мы включили свою дотошность, внимательно изучив новость, замечаем следующую фразу:
Везде, кроме главной страницы «Яндекса»
«Пф, ну и ладно, пусть работает. Сколько там трафика идёт с этой площадки? Пять, десять, пятнадцать процентов? Будем ориентироваться на остальные и тщательнее их анализировать» - подумали мы, заварили чай и пошли работать дальше.
И вот, спустя месяц с небольшим после новости, а точнее после запуска функционала, начинаем детальнее смотреть и анализировать площадки в наших рекламных кампаниях. И что же мы видим? Почти 40% трафика – с площадки yandex.ru (главная страница).
А вот, например, статистика по площадкам за предыдущий период:
Всего 20,5% (или не всего?) пришлось на единственную неотключаемую площадку в РСЯ. То есть трафик с данной площадки вырос почти в 2 раза после новости Яндекса и возможности блокировки.
Неужели это так связано, давайте разберемся детальнее и посмотрим, как менялся трафик на этой площадке за весь период:
Смотрим еще одну кампанию:
А потом ещё одну:
Как мы видим, аналогичная ситуация и в других кампаниях. При этом в последней кампании, трафика наоборот стало меньше. Но, что за аномалия была с этой площадкой в течение почти двух недель с 30.01 по 12.02?
Ответа нет
Но зато есть ещё один вопрос: а где другие площадки Яндекса в Мастере отчётов, такие, как ru.yandex.searchplugin, com.yandex.browser и ru.yandex.mobile.search?
Видишь площадки? И я не вижу, а они есть.
И почему мы вдруг решили, что эти площадки должны быть в отчётах? Может быть на них просто не было показов и кликов? А всё просто! Открываем отчёт Метрики по площадкам и сравниваем статистику с отчётом Директа.
И теперь уже наглядно видно, что в Метрике площадок явно больше, чем указано в отчётах Директа. Кроме того, площадки ru.yandex.searchplugin, com.yandex.browser и ru.yandex.mobile.search пропали из отчётов Директа и за предыдущие периоды.
Все наши теории и догадки сводились к одному:
Яндекс объединил несколько площадок в одну
Но в новости от 3 февраля об этом не говорилось. Да и беглый поиск по интернету не дал результатов. А это значит, что пришло время спросить об этом Яндекс напрямую.
И тут наши догадки подтвердились:
С начала февраля 2021 года под площадку yandex.ru (главная страница) попадают сразу несколько площадок (дабы избежать расхождений в отчётах), а именно: ru.yandex.searchplugin, yandex.ru, com.yandex.browser, ru.yandex.mobile.search
Об этом теперь написано в справке Яндекса. И, судя по всему, просадка по площадке yandex.ru (главная страница) связана с объединением нескольких площадок в одну.
А вот на что ещё мы обратили внимание. Если посмотреть сейчас на главную страницу Яндекса, то можно обнаружить с десяток других сервисов, таких, как Дзен, Новости, Авто.ру, Недвижимость и т.д. В связи с чем возникает вполне закономерный вопрос: «А как скоро Яндекс и эти сервисы объединит в одну площадку – Главная страница Яндекс?». Думаем, что если это и произойдет, то точно не в ближайшее время, хотя не стоит исключать и такой сценарий.
Ну, и на десерт, рассмотрим, как же можно ограничивать трафик на площадки, которые теперь входят в Главную страницу Яндекса. (да, кстати, если добавить перечисленные выше площадки в исключения, то показы на них продолжаться).
Способ 1.
Использование стратегии с оптимизацией по конверсиям. В этом случае оптимизация кампании будет идти исходя из стоимости конверсии и на площадки вы будете смотреть далеко не в первую очередь. Но, к сожалению, такой способ будет работать только в том случае, если конверсий достаточно много и вы получаете более 10 (а лучше и 20) в неделю по одной кампании. И не забываем, что оптимизация возможно только по одной конверсии.
Способ 2.
Использование понижающих корректировок на мобильные устройства. В теории, этот способ должен помочь частично решить проблему с ограничением трафика на неотключаемой площадке Яндекса, т.к. ru.yandex.searchplugin, com.yandex.browser и ru.yandex.mobile.search – это мобильные приложения. Чтобы не «рубить» мобильный трафик во всей кампании, выберите несколько групп и поставьте корректировку только на них, а затем уже решите, стоит ли добавлять корректировки на всю кампанию.
И в заключение: несмотря на то, что Яндекс оставил некоторые ограничения по блокировке площадок, все остальные площадки и сервисы Яндекса по-прежнему можно добавить в исключения. А сам Яндекс.Директ до сих пор является востребованным инструментом привлечения клиентов для многих сфер деятельности.