Как бизнесу создавать интересные сторис: универсальные техники и приемы
Разбираем на конкретных примерах – как компаниям, бизнесу и брендам можно использовать сторис для создания вовлекающего и интересного контента.
Частенько в сторис компании игнорируют стикеры, видео и даже вертикальный формат. Контент обычно повторяет посты, он не интерактивен и не разбивается на части или серию. При этом в сторис можно выстраивать целые сценарии и активно привлекать аудиторию для взаимодействия с контентом.
Проанализировав полсотни аккаунтов, я выделил несколько механик, которые оживляют сторис. Возможно, профессионалам мои примеры покажутся очевидными, но новичкам, думаю, будет полезно ознакомиться. О том, чем могут быть полезны сторис для компаний и брендов, мы рассказывали в бесплатной электронной книге «Инстаграм Истории для бизнеса», здесь же обсудим конкретные механики.
Презентация
Зачем: для стимулирования реакций.
Сторис позволяет быстро получать реакции на контент, но активность нужно как-то стимулировать. Если выложить одинокий стикер «Как у вас дела?» с формой ответов, не факт, что кто-то напишет. Нужна тема, способная вызвать реакцию. Можно сначала презентовать тематический контент, а потому уже использовать логичный по смыслу стикер.
Пример: вместо постинга на одном слайде Setters использует длинную подводку с уже готовыми ответами от сотрудников агентства. Тема: «Какую рабочую сверхспособность вы хотели бы получить?» Так контент выполняет сразу две функции: он ценен сам по себе и в то же время интерактивен.
Еще презентация хорошо сработает перед стартом конкурса или продажей. В первом слайде показывается товар, продукт или эффект от использования, а во втором – условия участия в конкурсе или форма для сбора заявок.
Пример: в Л`Этуале сначала показали AR-маску марки помады, которую может примерить каждый, а потом объявили быстрый конкурс в сторис. В первой сторис создается интрига и презентуется продукт, во второй – объясняется, что с этой информацией делать.
Внедрение интерактивных элементов в готовый контент
Зачем: для вовлечения зрителей в просмотр.
Для сторис можно брать готовый контент и добавлять к нему стикеры, чтобы аудитория могла среагировать.
Пример: InCity использует видео с бэкстейджа, которые залили в сторис со стикером-вопросом: «Какой у вас будет образ: с жакетом или без?» У подхода несколько функций: зритель обращает внимание на происходящие в кадре (а в большом потоке сторис – это важный параметр), как-то реагирует на происходящие и, возможно, кликает по рекламной ссылке.
Переупаковка
Зачем: для создания дополнительных касаний.
Тезисы из поста можно превратить в сторис и разбавить повествование стикером с голосовалкой или выбором.
Пример: инстаграм-журнал «Город» повторно дублирует посты в сторис, чтобы подписчики вернулись, оставили лайки, комментарии или сохранили в закладки. Так дайджест может привлечь активность на ранее опубликованные материалы той части аудитории, которая смотрит в основном сторис или вообще редко заходит в Инстаграм.
Также можно использовать старые посты и сторис для закрепления или иллюстрации новой публикации.
Пример: инстаграм-журнал «Щука» использовал старую сторис с очень похожим продуктом. В итоге устроил битву между двумя продуктами для читателей.
Залипательный контент
Зачем: для удержания внимания.
Контент не обязательно должен быть содержательным или развлекательным, чтобы привлекать внимание. Иногда достаточно сделать его креативным за счет клиповых приемов – это могут быть кадры, линии и движения, которые постоянно повторяются.
Пример: марка обуви Sintezia снимает короткие клипы со своим продуктом. Много, разнообразно, креативно. Понятно, что для создания подобного контента нужен продакшен, но можно повторить сам подход и для начала создавать зацикленные видео со своим продуктом в стиле гифок или коубов.
Экспресс-тест
Зачем: для быстрого взаимодействия с аудиторией.
Тест, голосование, выбор вариантов можно использовать в одной сторис и никак не связывать с последующим контентом (за исключением прогрева). В отличие от готового контента, куда добавляется интерактив, здесь креатив создается специально для стикеров и будущих кликов.
Пример: Жардин и Гринфилд предлагают угадать музыку или напиток в одной сторис, а в последующих публикациях выкладывают тематический контент.
Конспект и обратная связь
Зачем: для повторения тезисов из видео и информации для той части аудитории, которая смотрит без звука или быстро листает ленту сторис.
В серии полезных видео-сторис неплохо не только добавить субтитры, но и в финале законспектировать общий итог, а еще – добавить стикер с голосованием. Темой для стикера может быть вопрос о том, понравился ли контент, чтобы собрать обратную связь, или тест на проверку знаний.
Пример: Леруа Мерлен после серии видео-сторис о выращивании зелени дома собрал все советы в один слайд, а в следующем еще и прикрепил голосовалку для обратной связи.
Голосование
Зачем: для привлечения внимания к товару или продукту.
Игры и голосования позволяют не продавать товар «в лоб». Одна из самых простых игр – выбор между вариантами А и Б.
Пример: у Kari и Wildberries частенько появляются истории, где предлагают выбрать между принтам или комплектами одежды.
Хороший вариант – показать результат выбора коллектива. Действует он по принципу игры-башни: аудитория выбирает, что будет в «отсеке», и на следующей сторис появляется победитель.
Пример: Маркет от Яндекса использует игру-башню, чтобы прорекламировать товар, который можно заказать через площадку.
В заключение: где можно косякнуть
Механики, которые были представлены выше, могут увеличить количество откликов и досмотров на сторис, потому что они направлены на вовлечение и привлечение внимания. Конечно, добавление стикеров ради самих стикеров не сможет сделать сторис лучше – нужны концепция и сюжет.
Например, гипермаркет использует хорошие механики, но предлагает в тесте вопрос «Нравятся ли вам красивые кухни?» На него сложно ответить «нет». Зачем тогда предлагать этот выбор? Зритель даже не задумается над выбором или специально раздраженно кликнет «нет». И если он нажмет «нет», то ломается вся повествовательная структура, которая настроена на позитивное решение.
Решение: не использовать односложные ответы и вопросы. Можно спросить так: «Кухня должна быть красивой или функциональной?» Далее в сторис показать, что кухня может быть и красивой, и функциональной, чтобы объединить две группы людей. Ну и далее уже постить полезные советы от приглашенного инфлюенсера.
В финале хочу сказать, что техник много, в рамках одного материала все охватить невозможно. Если материал зайдет и найдет отклик – обязательно соберу еще примеры классных механик и приемов, которые используют в Инстаграме.
Очень годно. Спасибо 🙏
Годно
А что, есть сумашедшие, которые сторисы смотрят? Они же очень неудобные
В чем неудобство выражается?
К слову, лично я заметил за собой триггер: начал охотней листать сторис, чем саму ленту. Особенно, когда не захожу в приложение пару дней.