Распределение дохода площадок между прямыми и programmatic-продажами зависит от многих факторов, включая тематику ресурса и структуру аудитории (очевидно, что сайту, посвященному автомобилям, легче найти прямого рекламодателя, чем новостной площадке), размера и эффективности отдела продаж и даже используемого адсервера.
Но однозначно правило, что чем больше аудитория ресурса, тем существеннее доля прямых медийных продаж. Тем не менее, очевидна тенденция роста доли
programmatic-рекламы в структуре доходов площадок, в настоящий момент оцениваю ее в 30—40%. Причиной опережающего роста доходов
programmatic является развитие рекламных форматов и технологий из которых, на мой взгляд, наиболее существенно повлияли на рост доходов: First look, технологии страниц с ускоренной загрузкой (Instant articles, AMP, турбостраницы «Яндекса»), появление рекомендательных сервисов с блоками нативной рекламы, развитие InRead видеорекламы.
При этом до сих пор существуют ресурсы, лидирующие в своей категории (знаю пример в travel индустрии), но практически не использующие продукты монетизации «Яндекса» и Google для паблишеров.
Стратегия ТАСС заключается в нахождении оптимального баланса между прямыми и
programmatic-продажами, тестировании новых технологий и имплементации доказавших свою эффективность решений.
Спасибо Даниил за эксперименты и анализ, но хочу сделать важное уточнение.
Рекламная сеть Яндекса заботится о партнерах и предостерегает их от шагов ведущих к снижению дохода.
Установка кода РСЯ в любой другой код вызывает ряд технических проблем, а именно код РСЯ:
1. Не видит контекст страницы и поэтому часть рекламодателей не попадает в аукцион.
2. Некорректно определяет видимость рекламного места, в результате чего падает количество засчитанных показов и, конечно, доход.
Алексей, именно поэтому мы код РСЯ сами никуда не устанавливаем и никому не рекомендуем этого делать :)
Похоже на то что вы работаете в яндексе и пытаетесь дешего "ХАЙПИТЬСЯ", мой вам совет не делайте этого, люди не идиоты.
Вообще советую не использовать Яндекс в каскаде, у него самая странная модель монетизации трафика, любая другая рекламная сеть даст больше пользы, Гугл вообще идеален, а яндекс просто пытается изогнуться что бы не состовлять конкуренцию гуглу.
Добавлю про header-bidding(HB) в Рунете.
Как метод закупки трафика, данная технология более-менее активно развивается в России:
1. Некоторые покупатели в прошлом году даже не понимали о чем речь, а теперь оставляют только этот тип закупки.
2. На многих российских сайтах уже внедрены предыдущие технологии псевдо-HB, как пример: RTA (от Criteo), RTBx (от RTB House).
Даниил, спасибо за подогрев интереса и освещение трендов монетизации.
+ бонус, расширение для Chrome:
Headerbid Expert
Денис, у тебя ссылка потерялась:
https://chrome.google.com/webstore/detail/headerbid-expert/cgfkddgbnfplidghapbbnngaogeldmop
действительно очень крутое расширение, помогает
а по сути - у clickio есть собственный полноценный HB-биддер с российским демандом, так что можно подключать и тестить
На мой взгляд ручная сегментация пользователей не имеет смысла — руками все-равно не удастся добиться нужной точности.
В остальном согласен. На DRIVE2.RU используем немного более технологичную схему для работы одновременно и с Яндексом, и с Гуглом, сталкивая их в конкурентной борьбе.