Бизнес с нуля. Как эффективно продвигать стартап?

«Начинать новую жизнь нужно с теми, кто тебе действительно дорог» (Лукас Скотт «Холм одного дерева»).

4040

Было бы интересно услышать вашу прикидку по времени и деньгам, сколько может занять каждый этап создания проекта?

1
Ответить

Дмитрий, здесь куча нюансов, на какой рынок Вы выходите? Сколько городов хотите охватить? Какое количество специалистов задействовано в проекте? Их уровень компетенции? Размер ассортимента? и т.д. 
Давайте предположим, что мы открываем магазин или кафе в одном городе милионнике (исключение Москва, Питер т.к. для них всё дольше и дороже) и всем маркетингом занимается один человек, то картина будет следующая:
1. Исследование рынка - 1,5 - 2 месяца. Всё сильно будет зависеть от компетенции. Первый раз может много уйдёт времени на разработку методики исследования, механизмов сбора и обработки. Если совсем далеки от этого, лучше проконсультироваться.
Затраты: это исключительно человеческий ресурс + персональный ПК. 
2.1. Прогнозировать коммерческие затраты лучше самостоятельно, для этого Вам нужны итоги исследований + КП от адекватных агентств с прогнозами по стоимости привлечения лида. Но Вы должны этим агентствам дать чёткое описание аудитории на основании исследований.  
2.2. Для внедрения коммерческого учёта Вам потребуется учётная система (например 1С), CRM и сквозная аналитика. Компетентность и готовность вносить все данные в систему.
Затраты: на первом этапе можно внедрить коробочные версии, как правило само внедрение стоит от 50 - 150 тыс. руб. в зависимости от сложности (это разовые затраты). За коробки нужно платить в пределах 5 - 15 тыс. руб.  в месяц.
3. Ценности можно разработать за 2-3 недели. Исключительно интеллектуальный труд + тестирование 1-1,5 месяца.
4. Продвижение. Всё зависит от объема каналов и бюджета. Как правило на подготовку уходит 1 месяц, это: сбор целевой аудитории, разработка креативов, настройка рекламы по сегментам. 

3
Ответить