Как школа помогла нам построить контент-маркетинг рекламы в «Дзене»

Реклама в «Дзене» — это статьи, которые в среднем читают 2 минуты. Чтобы рекламная статья в «Дзене» принесла лиды, она должна быть качественно написана. Не у всех рекламодателей это получается.

Поэтому команда «Яндекс.Дзена для маркетологов» создала полноценную Школу авторов рекламных текстов, чтобы учить авторов и рекламодателей создавать качественный контент и привлекать новых клиентов для бизнеса, а на площадку — больше пользователей.

<p>Команда редакторов и авторов «Яндекс.Дзена для маркетологов»</p>

Команда редакторов и авторов «Яндекс.Дзена для маркетологов»

«Мы искали способ закрыть сразу все маркетинговые задачи одним проектом: растить знание о продукте, повышать доверие к нему, помогать клиентам делать качественный контент для запусков и оставаться с нами как можно дольше. А еще хотелось, чтобы проект имел не только сиюминутный, но и отсроченный эффект»

Максим Шалотенко, старший менеджер образовательных мероприятий

Выход нашли неожиданный: организовали Школу авторов рекламных текстов, через которую прошло уже 5800 человек. Рассказываем, как мы это сделали и что получили в результате.

Что такое «Школа авторов рекламных текстов»

Это бесплатный обучающий курс с от команды Дзена. Есть два формата участия: слушатели и студенты. Слушателем может стать любой желающий. Те, кто хочет быть студентом, выполняют тестовое задание. Мы проверяем заявки и приглашаем на обучение лучших. Те, кто успешно доходит до конца, получают сертификаты об окончании и возможность разместить свое резюме на сайте проверенных авторов.

<p>Ведущим вебинаров был Никита Белоголовцев, продюсер блогеров в Дзене</p>

Ведущим вебинаров был Никита Белоголовцев, продюсер блогеров в Дзене

Как появилась идея

Когда мы поняли, что на рынке не хватает людей, которые понимают важность контента для продвижения в Дзене и умеют с ним работать, решили провести школу. Мы хотели не только научить их писать статьи для Дзена, но еще и «продать» Дзен участникам курса, увеличить количество клиентов.

Как мы запускали первый поток

«Первую школу запускали, когда был карантин. Мы сделали ее, сидя в своих квартирах. Получились учебные материалы не идеального с технической точки зрения качества, но все прошло очень душевно»

Надя Дмитриева, редактор команды коммерческого контента и завуч Школы авторов

Результаты нам понравились, поэтому мы запустили еще два потока. Обучающие материалы перезаписали в студии, еще раз посмотрели на содержание курса и учли все оргмоменты.

Как всё организовано внутри

Первые потоки Школы авторов были очень трудозатратны — нужно было собрать заявки, проверить все отклики, выбрать среди всех заявок самые крутые. А ведь это только начало.

В этом потоке Школы мы учли «набитые шишки» в первых потоках и автоматизировали все рутинные процессы. Поэтому в третьем потоке домашние задания отбирали через общую форму, а потом автоматически распределялись между кураторами.

<p>Кроме уроков в записи, проходили онлайн-вебинары в Zoom</p>

Кроме уроков в записи, проходили онлайн-вебинары в Zoom

А еще перед стартом Школы мы подготовили все возможные шаблоны:

● письма

● лендинги с домашними заданиями

● формы сбора домашних заданий

● формы тестов по пройденному материалу

Это помогло выделить все наше время на более значимые процессы — качественную проверку домашних заданий кураторами, и постоянную коммуникацию со студентами.

Основные этапы организации Школы выглядят так:

  • Отбор студентов
  • 4 недели обучения: уроки и вебинары
  • Домашние задания и их проверка
  • Еженедельное тестирование по итогам каждой учебной недели
  • Выпускной
  • Помощь с трудоустройством выпускников
<p>Мы организовали чаты в телеграм для общения с участниками во время курса. Когда курс закончился, мы получили много хороших отзывов</p>

Мы организовали чаты в телеграм для общения с участниками во время курса. Когда курс закончился, мы получили много хороших отзывов

Школа в цифрах

● 5837 человек записались в школу и стали слушателями (этот формат предполагает возможность участия в вебинарах, просмотра уроков курса, но без домашних заданий и обратной связи от редакторов)

● 645 сделали тестовое задание, чтобы стать студентами (этот формат предполагает не только уроки, но и еженедельные домашние задания, тесты и обратную связь от кураторов-редакторов)

● 169 лучших мы взяли на обучение

● 130 студентов прошли курс полностью и получили дипломы.

● Более 20 студентов уже устроились на работу в рекламные и контентные агентства, также двое выпускников пополнили команду контентного отдела Дзена.

<p>Съемки уроков проходили в собственной студии Яндекса</p>

Съемки уроков проходили в собственной студии Яндекса

Что даёт школа для бизнеса

● Расширяет знание о компании на рынке, мы растим частоту упоминаний о себе

● Растит новых экспертных авторов под задачи и особенности площадки

● Повышает качество рекламных публикаций в Дзене

● Помогает найти новые темы для контента, которым можно делиться

Что нам помогло организовать классную школу

1. Мы собрали вопросы рынка о нашем продукте и постарались учесть их при подготовке материалов Школы

2. Автоматизировали всё, что можно автоматизировать — сбор домашних заданий, тестирование по пройденному материалу, проведение уроков.

3. Ставили себя на место студентов, когда автоматизировали внутренние процессы, чтобы они были удобны не только нам, но и студентам.

4. Учитывали не только пользу контента, но и звук в видео и качество картинки

5. Придумали хорошую систему мотивации студентов, чтобы большинство из них дошли до конца курса.

6. Не бросили студентов после школы и сделали так, чтобы они были полезны рынку и нам

7. Сделали постпродакшн материалов — ресайзы видео в разные форматы текстов и изображений, которые постим в соцсетях и отсылаем с них на уроки школы; этот кейс тоже часть постпродакшена.

«Качественный обучающий курс может быть полезным не только для студентов, но и для бизнеса компании-организатора. Это долгосрочная инвестиция в знание о компании на рынке и возможность растить специалистов, которые станут автономной частью развития вашего бизнеса»

Олег Копылов,

руководитель группы коммерческого контента

1111
14 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Не помер, но там сейчас как в желтой прессе... "недалекое" население хавает, самое то для рекламы дешевых продуктов. 

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

в июне 57М MAU, 19M DAU
https://radar.yandex.ru/yandex?month=2021-06 

2
Ответить

Я читаю 

Ответить

Вел там канал в самом начале, про кино. Очень быстро вышел на монетизацию. Аудитория, конечно, сплошь имбецилы в пятом поколении-каждый третий комментатор пытался попить мою кровь, я комменты вычищал, потом надоело, отключил комментарии совсем.

Но потом все испортили бесконечные, сами себе противоречащие правила, особо приближенные авторы-миллионеры и последний эпик - для продолжения получения денег от монетизации канала - "пришлите нам селфи-фото с разворотом паспорта". За что и были посланы в пешее эротическое.

Яндекс вы не ohueli tam?)
Или вы все там в тесной связке с микрофинансовыми конторами - кредиты там, "денег до зарплаты"?)))
  

3
Ответить

Простите, но очень забавно в комментариях на vc читать про то, что в комментариях в Дзене одни тролли и хейтеры ))

3
Ответить