Откуда берут трафик конкуренты: открытый дашборд по 6427 компаниям и 18 отраслям
Многие компании хотят знать, какую долю онлайн-рынка имеют в своей отрасли, какая доля у конкурентов и кто растет быстрее. Собирать статистику, например, из SimilarWeb самим, как правило, долго или дорого. Мы в Datmark решили облегчить всем жизнь и сделали полностью открытый дашборд о трафике e-com по 6427 компаниям в 18 отраслях.
Это уже вторая версия дашборда, который со временем развивается и расширяется. Дашборд доступен по ссылке, данные обновляются каждый месяц. Ниже расскажем, как им пользоваться.
Сначала настройка
Ресурс заточен под сравнение себя (своей компании) с рынком (группой компаний, с которыми конкурируете). Сначала настройка под себя:
- Выбираете крупную отрасль, в которой работаете: сейчас доступно 18 отраслей, но планируем расширяться.
- Выбираете сайт своей компании: в базе уже 6427 компаний, но если вашей нет - заполните форму внизу страницы на сайте и мы вас добавим.
- Уточняете сегмент рынка: здесь выбираем, с кем себя сравнивать - более точные подкатегории, тип компании (производитель или ритейлер), формат сайта и список конкретных компаний, если хотите настроить рынок вручную (не забудьте добавить в список свою компанию - вы тоже в рынке!)
Что можно узнать?
В дашборде 7 блоков:
- Трафик и сезонность
- Доля рынка
- Мобильный трафик
- Источники трафика
- Платный трафик и органика
- Поведенческие метрики
- ТОП и общая таблица
В каждом разделе есть мини-комментарий, который расскажет краткие выводы, что изменилось для вашей компании за последний месяц и как ведет себя рынок.
Трафик и сезонность
Изучите, как менялся трафик на сайт компании и всего рынка с 2018 года. Обратите внимание на сезонность в течение года - совпадает ли сезонность компании с рыночной? Возможно, компания упускает сезон?
Например, Castorama в июле выросла на 4% по сравнению с маем, при этом рынок товаров для дома показал такой же рост. Сезонность же у Castorama выражена более сильно, чем на рынке в целом, пиковый месяц - май.
Доля рынка
В этом разделе автоматически рассчитывается доля рынка по трафику у вашей компании, а также скорость прироста трафика в течение 3 лет.
Например, Детский мир в среднем имеет 39,9% трафика на рынке товаров для детей. При этом растет трафик в среднем на 1,9% в месяц, когда рынок растет всего по 0,7%
Мобильный трафик
Сколько посетителей заходят на сайт с мобильного устройства? Не пора ли сделать приложение? Об этом в блоке о мобильном трафике. На сайт аптеки "Планета Здоровья" более половины заходов с мобильного устройства, на рынке тренд еще более выражен.
Данные об устройствах пока есть только за 1-2 месяца, но будут накапливаться каждый месяц - подпишитесь на обновления на сайте, чтобы не пропустить.
Источники трафика
В разделе по источникам трафика показываем структуру трафика с точки зрения каналов. Например, на рынке товаров для красоты самый популярный источник - поисковый трафик. У крупного ритейлера "Золотое Яблоко" структура трафика практически идентична рыночной и почти не меняется в динамике.
Платный трафик и органика
Глубже изучить поисковый трафик можно на следующем уровне и узнать, какая доля этого трафика платная. У упомянутого Золотого яблока это 25% в июле 2021 года и 23% в среднем, при этом рынок также максимально близок к этим значениям.
Поведенческие метрики
Поведенческие метрики часто говорят об удобстве сайта, но оценивать их без сравнения с рынком или динамики практически бессмысленно. У нас можно посмотреть, как отличаются глубина просмотра, время на сайте и отказность у вас и рынка в целом или конкретного конкурента (если выберите в конкретных конкурентах только его)
Например, поведенческие метрики Спортмастера стабильно лучше, чем на рынке спортивных товаров.
ТОП и общая таблица
В последнем блоке с максимально подробными данными можно составить ТОП-10 из компаний на рынке по 6 критериям и отсортировать общую таблицу по 16+ параметрам.
Пользователи уже делятся первыми впечатлениями о дашборде и статистикой своих компаний. Никита Шашкевич , E-commerce Director из Shopping Live поделился мнением о положении своей компании, согласно данным нашего дашборда. Рады, что принесли пользу!
Изучайте дашборд, находите инсайты и уверенно управляйте электронной коммерцией. Пишите любые пожелания и замечания в ЛС, в комментарии или на общую почту компании. И не забывайте делиться с коллегами