Игра с призраками. Как мы создали для ТВ-3 игру на основе чат-бота в Direct и привлекли 15 000 подписчиков
Привет, это Станислав Ягупов, основатель SMIT.Studio. Наверное, вы слышали о том, что недавно Instagram официально открыл API для сторонних разработчиков. На платформе теперь можно делать чат-ботов, не боясь блокировки аккаунта. Мы потестили новую фичу, реализовав небольшой проект для ТВ-3. Отдача получилась невероятная. Делимся опытом.
Сразу маленький спойлер – по итогу активации удалось охватить более 160к человек. Аккаунт бренда получил буст по всем показателям. За время активации прибавилось почти 15к подписчиков. Теперь продолжать читать интереснее? Тогда начнём сначала.
В чём сыр-бор?
На самом деле, делать чат-боты в инсте можно было и раньше. Своего первого чат-бота для платформы мы сделали ещё в 2018 году для бренда Sephora. Это был небольшой автоматический рекомендатель подарков к новому году. Присылаешь ему данные о том, кому хочешь подарить подарок и какой у тебя бюджет, а чат-бот выдаёт варианты товаров. Так вот, при закрытом API такая простая механика стоила нам огромных усилий, всё висело на костылях, хотя и работало.
Когда мы увидели, что, спустя 3 года эта возможность появилась как официальная, мы просто возрадовались. А ещё больше мы возрадовались, когда ребята из ТВ3 тоже узнали о новой возможности, пришли к нам и сказали, что хотят попробовать затестить новую фишку.
Какой была задача
На ТВ-3 готовился к запуску новый мистический сериал “Охотник за призраками. Документалист”. Клиент хотел, чтобы чат-бот в инстаграм:
- Усилил осведомлённость о премьере
- Помог удержать аудиторию зрителей
- Поднял метрики аккаунта в инсте (количество подписчиков, вовлечённость, охваты)
Достигать этих результатов было решено при помощи игровой механики с призами, запущенной на базе чат-бота.
Что конкретно мы сделали?
Мы разработали простую вовлекающую механику из 3 компонентов. Пользователю предлагалось набрать как можно большее количество очков в надежде выиграть набор крутого мерча от ТВ-3.
Первый компонент – игра “Иллюзия или мистика”. Суть ее такая: бот присылал человеку сообщения с загадочными фотографиями. Игроку нужно было определить, что на фото – мистическое явление или оптическая иллюзия. По итогу сеанса бот выводил результат в виде готовой сторис, наложенной на постер фильма. За её шэринг пользователю предлагаются бонусные баллы.
Второй компонент – банальный психологический тест, позволяющий узнать, кто ты из героев сериала. Ну, тут рассказывать особо нечего – человек отвечает на вопросы о себе, а в конце получает результат в виде сторис на постере. Ну и, соответственно, если делится ей – получает бонусные баллы.
Третья механика – это возможность вводить бонусные коды. Их ТВ-3 прятал в своих сторис и в каждом эфирном выпуске на телевидении. Соответственно, пользователю нужно было внимательно отсматривать каждый выпуск сериала, следить за аккаунтом телеканала и как можно скорее вводить найденные сокровища в специальный раздел бота. За это начислялось наибольшее количество баллов.
Ну и что в итоге?
Мы использовали очень простые механики, но они дали потрясную отдачу. Повысились все метрики аккаунта ТВ-3 – резко приросли подписчики, поднялись охваты постов.
Вот такие получились цифры:
Охват активации: ~169 000
Уникальных пользователеи: 10 000+
Прохождений “Кто ты сериала?": 7500+
Публикаций сторис кто ты из сериала 2300+
Прохождений «иллюзия или мистика»: 6800+
Публикации истории с результатом прохождения "Иллюзия или Мистика?": 1800+
Переходы в раздел “Баланс” бота (уникальные/неуникальные): 6880/19300
Среднее количество баллов на пользователя: 756,22
Количество вводов кодов: 3000+
Прирост подписчиков за время активации: +15 000
Прирост вовлечённости: +291%
Усиление охвата постов: + 122%
Пользователей с максимальным результатом (2000 баллов): 340
Проблемы были?
Наверное, основная проблема активации одновременно является и причиной её успеха. Это новизна формата для аудитории инсты. Некоторые люди, невнимательно читая промопосты, не понимали, что для участия им нужно отправить сообщение в Директ. Пользователи пытались отправлять стартовые слова прямо в комментарии, удивлялись, почему ничего не происходит.
Чат-боты в инсте вполне функциональны, с ними можно проделать большинство вещей, к которым мы привыкли в Telegram, ВК и на других платформах. Единственное что, учитывайте, что инста ограничивает количество кнопок всего тремя. Из-за этого следует стремиться к максимальному упрощению чат-бота, чтобы пользовательский опыт был приятным. Окно взаимодействия – 24 часа, как в Facebook. То есть, если в течение суток пользователь не взаимодействовал с ботом, вы уже не сможете его “пушнуть”.
Выводы:
Похоже, что сейчас самое время запускать креативные проекты с чат-ботами в инсте. Аудитория там ещё не наелась этим форматом и реагирует очень, очень активно.
Я посоветую переносить в инсту уже работающие на других платформах форматы и быть первопроходцем. Занимаетесь эзотерикой? Сделайте чат-бота с гороскопами или с раскладами на картах таро. Продаёте? подключайте бота с рекомендациями товаров или с автоматической поддержкой. Ведёте техноблог? Устройте розыгрыш на айфон с ежедневными опросами через чат-бота. В ближайшее время у вас есть отличный шанс сорвать куш пионера, банально скопировав рабочие механики на ещё не уставшую от них аудиторию.
Очень жду кейса с применением чат-бота для екоммерс)
На какой платформе делали бота? Где хостится логика?
прикольно! приходите к нам в aimylogic дружить :)
А как сделали вывод результата в виде сторисов?
Как же круто это все. Вот бы эти штуки стали коррелироваться с доходами канала. У тв3 кажись 5 млрд руб в год