Ранжировать клиентов по типу мышления
Я работаю в компании Humathèq, мы с коллегами занимаемся разработкой новых продуктов.
Недавно мы прорабатывали миссию нашей компании, проанализировали, что к нам обращаются очень разные компании, где ключевыми отличиями являются ни отрасль, ни количество людей, ни обороты и прибыль,
а ценности и образ мышления.
Разумеется, мы пришли к тому, что разным клиентам стоит предлагать разные подходы и даже сервисы, а работу с некоторыми из них стоит начинать не с обсуждения ТЗ на разработку, а с обучения.
В этой статье я хочу поделиться с вами схемой ранжирования клиентов, к которой мы пришли в ходе работы над нашей миссией:
Паттерны западного мышления – индивидуализм, личная территория, первичный позитив, фокус на возможностях, развитое воображение, открытость, честность, конкуренция…
Паттерны восточного мышления – коллективизм, отсутствие личных границ, первичный негатив, поиск причин и внешних обстоятельств, оперирование опытом, скованность, партикулярная честность, коррупция…
Паттерны отсталого мышления – объединения, найм, поиск УТП, отстройка от конкурентов, бережливое производство, сбыт, продажи, улучшение сервиса, загрузка производства, экономия, НИОКР, НИР, мышление в пределах локации, право на ошибку, система мотивации…
Паттерны продвинутого мышления – коллаборации, сотрудничество, дизайн-мышление, маркетплейсы, прорывные инновации, визионерство, мышление в пределах мира, новые продукты, CAC/LTV, коллаборации, постмодернизм, метамодернизм, эксперимент, владение английским…
В начале мы определяем, какое у клиента мышление: восточное или западное, потом: отсталое или продвинутое. Далее, на пересечении типов мышления мы понимаем когнитивный профиль нашего клиента. Исходя из этого смотрим на то, как наиболее эффективным образом стоит построить отношения с клиентом, чтобы принести ему максимум пользы.
Название клеточек мы пока ещё не придумали, поэтому, каждый из вас может придумать свои.
Моя же задача поделиться подходом и логикой.