С 1 февраля 2022 для WhatsApp Business API (WABA) вводится оплата за диалоги, даже входящие
WhatsApp нужно лучше монетизироваться, поэтому с 1 февраля 2022 года платить придётся даже за диалоги, которые инициировал пользователь. Но не всё так просто, у «Новогоднего» тарифа есть и свои бонусы. Давайте разберёмся, каким бизнесам будет больнее всего, а кто, наоборот, даже сэкономит.
Изменения касаются именно WABA (WhatsApp Business API), а не «серого» WhatsApp.
«Как сейчас” против “как будет с 1 февраля 2022»
Сейчас существует единая плата за шаблонные HSM-сообщения и она взымается только когда компания открывает 24-часовое окно. В рамках этого окна все сообщения для компании являются бесплатными.
С 1 февраля 2022 будет разделение оплаты на диалоги:
- Начатые компанией
- Начатые пользователем
Во втором варианте отсчёт открытия 24-часового окна происходит во время сообщения с ответом от бизнеса.
Но самое значительное изменение коснётся именно открытия и продления данного окна.
Как работает сейчас: вы отправляете клиенту сообщение с HSM-шаблоном и после каждого ответа клиента это окно автоматически обновляется. То есть вы платите только за 1 открытие диалога и дальше можете общаться бесплатно, если попадаете в это окно.
Как будет с 1 февраля 2022: 24-часовое окно открывается 1 раз после ответа клиента и больше не обновляется. Это означает, что каждый раз вам нужно будет платить за его повторное открытие.
Но есть и свои бонусы
Первые 1000 диалогов каждый месяц являются бесплатными для каждого номера WABA. Они могут быть инициированы как бизнесом, так и пользователем.
Вывод: если у вас меньше 1000 диалогов в месяц, то за сообщения вы можете вообще ничего не платить. Только будете оплачивать месячный тариф вашему провайдеру WABA.
Таким образом Meta мотивирует малый бизнес подключать себе официальный бизнес-аккауант WhatsApp.
Какие будут цены
Цены для отправки на номера из России при курсе €1 = 83,5 руб. следующие:
- Диалог, инициированный бизнесом (исходящий) — 4,6 руб.
- Диалог, инициированный пользователем (входящий) — 2,75 руб.
ВАЖНО: Цены зависят от номера телефона пользователя, с которым производит взаимодействие ваш бизнес-аккаунт! Отправляете на номера из России — цены для России, на номера из Германии — цены для Германии. И без разницы где зарегистрирован ваш бизнес-менеджер FB или номер WABA.
Ещё один тонкий момент: это цены именно от официальных партнёров Facebook (Meta). Если вы будете подключать WABA через реселлеров, то они могут добавлять свою комиссию.
Бесплатное начало диалога
Исключением являются диалоги, начатые по рекламе с кнопкой на WhatsApp (номер WhatsApp должен быть привязан к вашей Бизнес-странице Facebook) или по кнопке призыва к действию из самой Бизнес-страницы Facebook. Но бесплатным будет только 1-й диалог, остальная цепочка после 24 часов будет платной.
Примеры
На примерах всё становится намного понятнее. На изображениях ниже зелёными цифрами отмечены основные сообщения, по ним я прописал комментарии.
Пример с входящим сообщением от пользователя
- Пользователь начинает диалог с компанией, но отсчёт 24-часового окна пока не начался.
- Компания ответила, и именно после этого сообщения включается таймер 24-часового окна.
- Пользователь продолжает диалог в рамках открытого окна.
В данном примере компания заплатит всего за 1 диалог, инициированный пользователем.
Пример с входящим сообщением от пользователя и исходящим от компании
- Пользователь первым начинает диалог.
- У компании работает бот, который мгновенно отвечает на вопрос. Тут диалог начат в 13:13 и компания заплатила за его инициацию пользователем.
- Компания отправляет сообщение с уведомлением о доставке на следующий день в 15:45. Так как с прошлого диалога прошло уже более 24 часов, то компания заплатит за это сообщение как за инициацию нового диалога. И это сообщение является одобренным HSM-шаблоном.
Напомню, кто не знал: после закрытия 24-часового окна компания может его снова открыть только через одобренные HSM-сообщения. Так работает и сейчас, это правило остаётся неизменным.
Итого, в этом примере компания заплатит за 1 диалог, инициированный пользователем и за 1 диалог от компании (исходящий).
Пример с 2мя исходящими HSM-сообщениями
- Компания отправляет сообщение с уведомлением о задержке рейса (это шаблонное HSM-сообщение) в 13:15 и тем самым открывает 24-часовое окно.
- В 8:15 компания отправляет ещё одно сообщение о вылете. Пока пользователь не ответил, ему можно отправлять только HSM.
В итоге, в этом примере компания заплатит всего за 1 исходящее сообщение, потому что 2е было отправлено в рамках открытого 24-часового окна.
Что делать бизнесу после 1 февраля 2022
Как мы уже разобрали, первые 1000 бесплатных диалогов являются отличным бонусом для малого бизнеса. Поэтому, если у вас и так небольшой объём обращений в WhatsApp, советую переключиться на WABA или и так оставаться на ней.
Это даст вам более стабильную работу, чем «серые» подключения. Не говоря уже о том, что у вас будет единый номер, которые клиенты запомнят и не потеряют вас из виду.
Ограничения, которые накладывает WABA своими шаблонными HSM-сообщениями не так страшны, как это принято считать. Большинство адекватных сообщений легко проходят модерацию за несколько часов и могут быть использованы для реактивации клиентской базы.
Вообще, если у вашего бизнеса большинство взаимодействий с клиентами происходит в течение 24 часов и потом поддержка нужна редко, то для вас сильно ничего и не изменится.
Так кому же будет больнее всего
Бизнесам, у которых:
- много входящего трафика не из рекламы на кнопку WhatsApp или длинная воронка, рассчитанная более чем на 24 часа (марафоны, как пример);
- длинный цикл сделки с множеством вопросов-ответов в чате WhatsApp (каждый раз будете платить за открытие 24-часового окна);
- поддержка или напоминания о платежах идут через WhatsApp.
По последнему пункту сразу рекомендую поддержку пересадить на «серый» WhatsApp. Если там у вас только ваши клиенты, скорее всего, они не будут вас блокировать, и номер может жить долго. Напоминания можете оставить по SMS и email.
WhatsApp до сих пор остаётся самым популярным мессенджером в мире, поэтому полностью отказываться от него просто глупо, учитывая его высокую популярность в СНГ-регионе.
Грамотнее всего будет адаптировать свои бизнес-процессы и воронки таким образом, чтобы минимизировать затраты при взаимодействии через WABA.
Больше таких разборов с анализом я публикую в своём Telegram канале
Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс, будет лучшей благодарностью. И напишите в комментариях, как относитесь к такому «Новогоднему» тарифу от WhatsApp.