Как получать бесплатные заявки из Яндекс Директ в 2022 году. Лайфхак
Всем привет, на связи Марат Хабибулин, частный интернет-маркетолог. Бесплатные заявки с Яндекс Директ это мечта для любого бизнеса. Особенно для малого.
Сегодня я поделюсь с Вами одним рабочим методом, как получать бесплатные заявки или звонки с помощью Яндекс Директ.
Чтобы была возможность получать бесплатные заявки или звонки с Яндекс Директ необходимо выполнить следующие условия:
- Установить на сайт счетчик Яндекс Метрики
- Настроить ключевые и промежуточные цели в Яндекс Метрике (заявки, звонки и др.)
- Понять какие конверсии (целевые действия на сайте) для вас являются наиболее важными. Среди этих ключевых целей определить на основе статистики какие из них совершаются чаще, а какие реже.
- Подключить и настроить коллтрекинг на сайт, чтобы в Яндекс Метрику поступала статистика по звонкам
- Запустить кампании с оплатой за конверсии в Яндекс Директ
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь.
В Яндекс Директ помимо оплаты за клик по объявлению есть возможность использовать модель "оплата за конверсию". Благодаря этой модели мы платим за совершенные целевые действия на нашем сайте, а не за клики. Мы выбираем определенную цель (она же конверсия), за которую будем платить. Соответственно остальные конверсии мы получаем бесплатно.
Покажу на примере рекламных кампаний, которые я запустил и веду в Яндекс Директ. Клиент предоставляет юридические услуги по семейным вопросам.
До запуска рекламных кампаний в Яндекс Директ я сделал следующее:
- Установил счетчик Яндекс Метрики на сайт
- Настроил все цели в Яндекс Метрике. В Метрике есть автоматические цели, такие, как “заявка”. Но она фиксирует в том числе клики по кнопке. Поэтому нужно создавать цели вручную.
- Установил и настроил коллтрекинг. Поэтому в Яндекс Метрику также поступали совершенные звонки на номер, указанный на сайте. Использовал этот сервис.
В самом Яндекс Директ я создал несколько кампаний как с оплатой за клик, так и с оплатой за конверсии (целевые действия на сайте). В данной статье я акцентирую внимание именно на втором варианте.
Ключевые конверсии в данном проекте это заявки и звонки. Однако если сравнивать в количественном соотношении, заявок поступает значительно больше, чем звонков. Видимо это специфика данного направления в юридических услугах. Люди охотнее оставляют заявки, чем звонят.
Изначально я создал один Мастер кампаний с оплатой за заявку. В этой кампании мы платим только за фактически отправленные заявки на сайте. За остальные конверсии, такие, как звонки, сообщения в мессенджерах и т.д. мы не платим.
В дальнейшем я запустил дополнительно кампанию с оплатой за звонок. В этой кампании мы платим только за совершенные звонки на номер, указанный на сайте. За остальные конверсии, такие, как заявки, сообщения в мессенджерах и т.д., мы не платим.
Я веду отличный YouTube канал. Обязательно подпишитесь, чтобы получать много полезной и интересной информации про контекстную рекламу и интернет-маркетинг в целом.
Для сравнения двух кампаний с оплатой за конверсии возьмем период с 1 февраля по 1 марта 2022 года. Как видно на скрине из рекламного кабинета кампания с оплатой за заявку принесла 23 оформленные заявки. Стоимость одной заявки составила 589,57 руб.
При этом благодаря кампании с оплатой за звонок мы получили дополнительно 3 бесплатные заявки!
Звонков по этим кампаниям не было, поэтому в кампании с оплатой за звонок расходы составили 0 руб.
Безусловно помимо количества заявок и их стоимости нужно анализировать их качество, оценивать конверсию в продажу. Для этого необходимо настраивать сквозную аналитику, чтобы видеть всю картину целиком. То есть настраивать интеграцию CRM c Яндекс Метрикой, Google Analytics и рекламными кабинетами ( Яндекс Директ, Google Ads, myTarget, Вконтакте и др.)
Соответственно основной принцип заключается в том, чтобы понять какие конверсии для вас являются наиболее важными. Среди этих ключевых целей определить на основе статистики какие из них совершаются чаще. После этого создать кампанию в Яндекс Директ с оплатой за целевое действие, которое совершается реже. Вы сможете получать нужные вам конверсии, которые совершаются чаще на вашем сайте (заявки, звонки или др.) бесплатно.
При этом отмечу несколько важных моментов:
- Нужно запускать такие кампании параллельно с основной кампанией. Например в моем случае кампания с оплатой за звонки идет как дополнительная к основной, которая приносит наибольшее количество заявок.
- Эффективность такого подхода зависит от правильной настройки аналитики на сайте и от того, как вы настроите сами кампании в Яндекс Директ.
- Эффективность будет выше, если вы запускаете кампании в аккаунте, в котором уже получено большое количество конверсий. Тогда алгоритмы Яндекса обучаться быстрее, и вы сможете получать больше целевых лидов по меньшей стоимости.
Основные факторы, влияющие на результат я написал в этой статье.
Если вам необходимо создать или повысить эффективность рекламных кампаний в Яндек Директ, пишите или звоните.
Мои контакты указаны ниже.
тел. +79855444723
Написать в Telegram