Почему SEO остается самым стабильным инструментом?
Начиная с 2020 года диджитал-рынок переживает нестабильные времена. Блокировка соцсетей и Google Ads в марте пошатнули его еще больше. Как изменилась ситуация в SEO и почему даже в кризис он оправдал ожидания тех, кто в него вложился.
Апрель-2020: пандемия
Рекламодатели массово переходят в Интернет. Резко растут коммерческие запросы в поисковиках. Динамика на примере запроса-маркера «купить в интернет-магазине»:
А это средняя общая динамика CPC по всем проектам в 2020 году:
Что мы наблюдаем?
В первый же месяц тотальной самоизоляции средняя цена клика растет на ≈11%. Параллельно происходит общий сильный рост объема поискового трафика.
Те, кто занимался продвижением сайтов и до весны-2020, оказались в выигрыше. Им не пришлось дополнительно вкладываться в рекламу.
Март-2022: отключенные каналы
В начале марта Google Ads останавливает размещение рекламы для аккаунтов из России. В поисковой выдаче Google остается только органика. Произошли значительные изменения в трафике из поиска Google: ниже представляем график из Google Search Console.
Голубая линия — количество кликов.
Зеленая — CTR (кликабельность сайта в выдаче).
Чем похожи эти графики?
– Рост начался после 24 февраля и после стабильно продолжил увеличиваться.
– Произошел также общий рост кликабельности. Рекламные ссылки исчезли, сайты в органике поднялись на первую страницу, куда они раньше не попадали из-за промотированных блоков. Пользователи стали чаще видеть эти сайты и переходить по ссылкам. Все это — без каких-то дополнительных затрат на продвижение.
SEO многие не любят за инертность инструмента. В условиях кризиса она стала преимуществом. SEO не та платформа, которая в одностороннем порядке остановит свою работу или разорвет контракт.
Поэтому диверсификация в маркетинге особенно важна: performance — для получения лидов здесь и сейчас, SEO — для результата. Да, вы получите его не сразу, но зато он останется с вами надолго, невзирая ни на какие внешние обстоятельства.
Для помощи бизнесу в это непростое время мы разработали решение «Продажи без Instagram», включающее контекстную рекламу в Яндекс для продаж прямо сейчас, и SEO для долгосрочного результата.