С чего начинается рост в компании?
Приветствую, на связи Антон [Growth Master] Елфимов.
Давайте разберем «по шагам» процесс внедрения Growth Hacking методологии в вашей компании.
Итак, у вас накопилось много идей по развитию вашего продукта, бизнеса.
Шаг № 1
Чтобы ваши идеи превратились в гипотезы роста, их необходимо правильно сформулировать. Например, используя универсальный чек-лист гипотез роста, составленный экспертами Growth Academy.
Шаг № 2
Чтобы запустить процесс тестирования ваших гипотез роста, нужны люди, которые будут регулярно проводить эксперименты. Каких сотрудников стоит брать в Команду роста? Тех, кого мотивируют эксперименты. Тех, кто не боится менять, пробовать новое. Тех, в ком вы отмечаете так называемый Growth mindset (смекалку, свободу и любопытство). Вот таких собирайте в Команду роста и… не мешайте им.
Рекомендую сформировать команду максимум из 2–3 человек, это оптимальное количество для результативной работы без лишних обсуждений.
Шаг № 3
Задача Команды роста, особенно вначале, – тестировать гипотезы максимально самостоятельно, не привлекая к экспериментам ресурсы других отделов, чтобы не обременять процесс излишними обсуждениями и согласованиями.
В небольших компаниях такую задачу реализовать проще. В больших компаниях, корпорациях, мешают регламенты. И это понятно. Чем больше система, тем основательнее ее инертность. И все же в любой компании реально найти 1–2 точки для экспериментирования, место в воронке, где можно что-то изменить. Поехали!
«Не верь, не бойся, не проси!»– это высказывание можно считать девизом Команды роста.
Возможно, первые эксперименты будут долго запускаться (не налажена инфраструктура, мало людей и пр.), долго измеряться (не выстроена аналитика). Как правило, первые эксперименты не приносят wow-результатов, хотя случаются исключения.
Например, в одной из команд решили проверить гипотезу о смене цвета кнопки на чек-ауте и получили кратное увеличение конверсии.
Будут ваши первые тесты успешными или нет – неважно. Просто начните их делать. На старте действия важнее анализа. Маленький эффект вы в любом случае получите.
Например, увеличение отдельной метрики или конверсии на лендинге.
Шаг № 4
Сделайте так, чтобы о ваших экспериментах, которые вы проводите факультативно (не отрываясь от операционного процесса), узнали другие: коллеги из продуктовой команды и маркетингового отдела, соседние отделы и команды других продуктов, а также руководители компании.
В отчете обязательно расскажите:
- О команде
- О процессе и результатах: «За период Х мы провели N экспериментов. Из них было успешно Z, неуспешно Y, такой-то процент успешности»
- О самом интересном эксперименте (гипотеза и ее результаты)
- О ресурсах, которые потребовались вам для тестирования
- О планах
А вот формат выбирайте на свое усмотрение:
- Презентация, 4–5 слайдов
- Презентация в видеоформате
- Публикация на корпоративном сайте
- Выступление на общей планерке, конференции
- Полноценный Demo Day
Как правило, «отчеты об успехах» становятся aha-моментом для вовлечения коллег, других команд и руководителей. Сначала это будет вовлечение на уровне «а у меня есть вот такая идея».
Шаг № 5
Двигайтесь дальше. Обязательно проявят себя те, кто против изменений (и это нормально), и появятся единомышленники, которые дадут вам ресурсы, места для экспериментирования и т. д.
Чтобы культура компании начала меняться в ближайшие 3–6 месяцев, важно не просто собрать Команду роста, но и запустить процесс постоянного экспериментирования в первые 4 недели.