Как жить без брендов?
Мы, дети, 70х-80х прошлого столетия, застали эпоху «безбрендия». Нет, бренды, конечно, были, но мы не понимали их влияние и ценность.
Сейчас, когда круг замкнулся, нам заметно проще, чем нашим детям или ровесникам из-за кордона. Как говорится, отвыкать не привыкать.
Немного сложнее следующему поколению. Они родились после пейджеров и уже при айфоне. Их обычный уклад и кайф от принадлежности к глобальному миру утерян, а ориентиры сбиты.
Детям 2010+ годов, по моим наблюдениям, проще всего, они не успели привыкнуть и у них больше шансов пережить режим.
Несколько лет назад, я был в Крыму и видел, как он живет без западных брендов. Сейчас Россия – один большой Крым. Поэтому имею полное право говорить, что я был в будущем.
Конечно, глобальный мир, научно-технический прогресс, здоровая конкуренция, это те блага, с которыми жить вполне комфортно. Поэтому, давайте будем благосклонны, поможем своим и не своим детям, короче будущему поколению, пройти эти испытания без серьезных потрясений.
Во-первых, бренды вернутся. Уже возвращаются. Не все, не в полном объеме, но камбэк неизбежен.
Надо понимать, что появится много контрафакта и серяка. Но и сам термин – «серяк», при узаконенном параллельном импорте ряда товаров, не будет черной меткой для импортера и тем более для потребителя.
Цены, в том числе на электронику, могут быть даже ниже, чем они были, когда за РРЦ (рекомендованная розничная цена) следили официалы.
Во-вторых, появится много похожих названий и логотипов, впрямую или отдаленно напоминающих оригинальные марки.
«Лоло Пицца», «Стар Дагс» и так далее. Самые отмороженные будут лепить лейблы прям точь-в-точь. Если законы международного права не действуют, чего бояться?
Безусловно, останутся честные и порядочные предприниматели, для которых любое сходство с копируемым объектом будет претить.
Останутся даже те, кто сознательно не пойдет по данному пути, допуская, что однажды, всё может поменяться и время пойдет вспять.
В-третьих, надо прививать детям, что именно сейчас самое время стартовать новые марки, новые продуты, новые смыслы.
Шансы, что выстрелит, многократно возросли. Кто скучал по 90-м? Ваш поезд заходит на второй круг. Хоть и банально, но любой кризис – это окно возможностей. Надо концентрировать внутреннюю энергию и делать что-то новое, не похожее на все что было раньше, а уже потом с этим новым идти в остальной мир. Много ли Вы знаете северокорейских брендов? Я нет, но это другое.
В-четвертых, нарушенные цепочки поставок и блокировки платежей, поставили в один ряд как крупных импортеров, так и начинающих предпринимателей.
Пока первые буксуют, перестраивая и адаптируя свои бизнес-процессы, вторые по скорости реакции и напору могут использовать это как фору и прото обязаны составить достойную конкуренцию. Дерзайте!
Ну и в-пятых, не забывайте про креатив. Сейчас самая жара для маркетологов. Только ленивый не писал о том каким будет новый Макдональдс. Я в предвкушении от креатива.
Кстати, бесплатный совет-идея рекламщикам Лукойла. Сейчас, когда стало известно о том, что те купили бизнес Shell, здорово было бы не растворять торговую марку в собственной сети автозаправочных станций, а сделать слегка узнаваемый кобренд. Дарю название: лукошел!
Привет, от Александра Григорича.