Как мы создали «саундтреки городов» для продвижения сервиса оценки туристической привлекательности регионов
Нейросеть сгенерировала пять музыкальных композиций, отражающих звучание Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Архангельска и Казани.
Мы долго размышляли, как нам продвинуть сервис Geo.Platforma, который оценивает туристическую привлекательность регионов и в итоге решили, что надо дать возможность путешественникам выбрать регион на слух.
Что такое Geo.Platforma
Geo.Platforma работает в 68 городах России и предлагает бизнесу более 170 слоев геоданных, которые построены на big data крупнейших игроков рынка, в том числе ВТБ, Ростелекома, Tele2. Сервис помогает предпринимателям выбрать место для будущего магазина, узнать количество потенциальных покупателей в конкретной локации и прогнозировать туристические потоки.
Помимо сервиса геопространственного анализа Geo.Platforma в портфеле резидента Сколково «Платформа больших данных» есть продукты планирования продаж, рекламные платформы.
Достопримечательности для вдохновения
У многих людей города ассоциируются с определенным запахом или картинкой, но мы решили сгенерировать их уникальные звучания. Разработчики Platforma создали нейросеть в среде Pure Data. За основу для музыки взяли линии горизонтов пяти городов, фото достопримечательностей, набор геоданных, плотность застройки и посещаемости этих регионов. Линия горизонта послужила основой для формы звуковой волны, которая задает тембр композиции.
В секвенсор преобразовали геоданные мобильного оператора Tele2 — они показали концентрацию жителей в разных районах городов. Секвенсор расставил ноты по местам и задал ритм, чтобы получилась музыка.
Для композиции Санкт-Петербурга воссоздали виртуальную карту местности, выбрали оттуда наиболее любопытные места, вроде Кронштадта и Исаакиевского собора, а затем «сыграли» их. В Москве за основу взяли образ Красной Площади и Кремля. В Казани, Нижнем Новгороде и Астрахани — весь градостроительный ансамбль и особенности ландшафта.
«У многих людей города ассоциируются с определенным запахом или картинкой, но мы решили сгенерировать их уникальные звучания. С помощью больших данных мы учли множество показателей: от количества туристов до плотности застройки и линии горизонта, благодаря чему получили неповторимое и ни на что не похожее звучание. Мы решили выбрать пять городов — Москву, Архангельск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань — поскольку они наиболее ярко демонстрируют ландшафтное разнообразие и богатое архитектурное наследие России. А музыканты, коренные жители этих городов, помогли отобразить его на понятном всем и каждому в мире языке — на языке музыки», — объясняет гендиректор компании Platforma Алексей Каштанов.
Где послушать?
Популярные музыканты из выбранных городов — например, «Симфонический оркестр Санкт-Петербурга» — сформировали на основе треков нейросети собственные композиции. Также в проекте участвовали битмейкер CVPELLV из Москвы, инди-исполнитель Радиф Кашапов (лаборатория qaynar) из Казани, рэпер Ира PSP из Нижнего Новгорода и музыкант Михаил Карлос (Devilboy x Carlos) из Архангельска. Все композиции доступны на Яндекс.Музыке.
С помощью этих музыкальных композиций мы хотим повысить интерес аудитории к возможностям аналитики больших данных и показать, что нейросети одинаково эффективны в отображении кода города в нотах и определении неявных мест притяжения туристов.
«В основе сервиса оценки туристической привлекательности лежат сложные алгоритмы аналитики. Проект музыки городов призван повысить интерес у широкой аудитории к возможностям аналитики больших данных и показать, что нейросети одинаково эффективны в отображении кода города в нотах и определении неявных мест притяжения туристов в регионе. Хочется верить, что сервис будет востребован со стороны администраций территорий, а созданная музыка будет создавать приятные впечатления для жителей городов», — Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2.