Реклама c «Супербоула» 2025 года: первый за почти три десятилетия ролик Nike, ChatGPT и ленивцы как олицетворение тяжёлого понедельника
Собрали ролики, снятые к финалу Национальной футбольной лиги США, где стоимость рекламы доходит до $8 млн.
Материал обновлён 10 февраля 2025 года, когда все бренды показали свои ролики.
Если в 1967 году за показ ролика длиной 30 секунд компании платили по $37,5 тысячи, то в 2021 году — по $5,5 млн. В 2025 году, по данным Variety, как минимум десять рекламных слотов распродали по цене $8 млн. FastCompany подсчитало, что вместе с производством и другими расходами итоговые цены на видео для компаний достигают $40 млн.
По данным на 3 февраля 2025 года, бренды заявили 51 рекламный ролик, оценило Axios. Категории распределены так: 14 — потребительские товары (против 13 годом ранее), 11 — еда и напитки (восемь в 2024 году), восемь — технологии (девять в 2024-м), четыре — финансовые услуги (без изменений). NYT собрала 64 рекламных видео.
OpenAI и ChatGPT
Разработчик чат-бота показывает в ролике, сделанном в виде пиксельной анимации, технологическое развитие человечества: от добычи огня и изобретения колеса до исследований космоса и ChatGPT. И хотя OpenAI использовала ИИ в работе, итоговая анимация сделана человеком, отмечает Forbes.
Nike
Производитель спортивных товаров показал свою первую рекламу на «Супербоуле» с 1998 года, указывает USA Today. В ней показали баскетболистку Кейтлин Кларк, гимнастку Джордан Чайлз и других спортсменок.
Google, возможности Gemini и Pixel
Реклама, которая «расхваливает» возможности ИИ Gemini для бизнеса — такого как производитель сыров Wisconsin Cheese Mart. Этот ролик компании пришлось изменить: изначально Gemini в ответе привёл неверную статистику, ответив, что «50-60% мирового потребления сыра» приходится на гауду. Статистику убрали.
В другом ролике мужчина использует ИИ-помощника на смартфоне Pixel, чтобы подготовиться к собеседованию. Adweek отмечает, что Google часто пытается «очеловечить» свои технологии в рекламе и рассказывает истории, в которых человек на первом плане.
Производитель воды Liquid Death
Компания, известная агрессивным маркетингом, не изменила себе и показала, как врачи, пилоты и полицейские пьют воду из алюминевых банок словно пиво. Но оговорилась: это лишь вода и иногда холодный чай.
Пикапы Ram
Производитель переделал сюжет сказки в блокбастер с актёром Гленом Пауэллом и своими автомобилями в главных ролях.
Сайт для покупок недвижимости Homes.com
Компания тоже показала несколько роликов. В одном из них актёр Морган Фриман говорит, что homes.com — «лучший», а юристы, несколько раз повторяя ту же фразу, спорят, как обойти законы, чтобы можно было так сказать.
Meta* и «умные» очки Ray-Ban
*Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена.
Booking.com
В рекламе герои «Маппет-шоу» и другие ищут идеальный вариант для отпуска. Компания считает, что с помощью сервиса подходящее место найдётся для каждого — будь то семья с детьми или подруги на девичнике.
Пиво Michelob Ultra (18+)
Сидят как-то в баре актёры Уиллем Дефо и Кэтрин О'Хара и скромно предлагают сыграть в пиклбол — на пиво. И, конечно, разносят соперников, среди которых баскетболистка Сабрина Ионеску, бывший игрок НФЛ Рэнди Мосс и легкоатлет Райан Краузер.
Uber Eats
Держа в руках курицу из доставки Uber Eats, Мэттью Макконахи минуту пытается убедить зрителя, что футбол всегда был «заговором с целью сделать людей голодными». На YouTube-канале компания выложила больше десятка роликов, снятых к «Супербоулу».
Производитель соусов Hellmann’s
Мег Райан и Билли Кристал возвращаются в ресторан Katz’s Deli, чтобы воссоздать сцену из комедии «Когда Гарри встретил Салли» 1989 года. В отличие от фильма, в рекламе бурную реакцию вызывает сэндвич, щедро намазанный майонезом Hellmann's.
Провайдер хостинга GoDaddy
В ролике неизвестный гонщик переключает передачи, а человек спрашивает по-итальянски «Кто это?».
В другом ролике актёр Уолтон Гоггинс отмечает: у актёров есть сила убеждения зрителя в том, что они знают, что делают, хотя на самом деле это не так. Но решение GoDaddy Airo — знает и позволяет с помощью ИИ создавать логотипы, сайты и другое.
Сервис доставки продуктов Instacart
Ролик — тест на внимательность, в котором собраны маскоты разных брендов. Здесь и леопард из Cheetos, и розовый кролик Duracell, и Зелёный великан (бренд консервированного горошка).
Бренд чипсов Doritos
Члены команды Kansas City Chiefs помогают Doritos обдумать потенциальные идеи для рекламы «Супербоула», вприкуску с чипсами.
Doritos показала ещё один ролик — его придумали режиссёр Дилан Брэдшоу и создатель контента Нейт Норвелл, которые выиграли конкурс компании Crash the Super Bowl. Они получили $1 млн и поездку на игру.
Чипсы Pringles
«Усачи» актёр Ник Офферман, главный тренер Kansas City Chiefs Энди Рейд и баскетболист Джеймс Харден «теряют» свои усы — те слетают с лиц и несутся на зов банки Pringles.
Бренд мороженого Häagen-Dazs
Звёзды «Форсажа» Вин Дизель и Мишель Родригес несутся на машине, как вдруг замедляют скорость, чтобы поесть мороженого. «С Häagen-Dazs даже самая быстрая семья не сможет удержаться, чтобы не замедлиться и не насладиться моментом», — описала видео компания.
Товары для личной гигиены Dove
Компания поместила в центр рекламы проблему восприятия своей внешности молодыми девушками по мере взросления и сопроводила её хештегом “keep her confident” («сохраним её уверенность»).
Чипсы Lay's
Бренд тоже показал ребёнка в ролике — чтобы подчеркнуть: даже маленькие дела вносят большой вклад в общее дело. Так компания отмечает работу небольших семейных ферм США.
Сервис телемедицины и доставки лекарств Hims & Hers (18+)
«Супербоул» — это также чемпионат по закускам, и иронично, что американцы будут есть чипсы и смотреть рекламу об эпидемии ожирения в США, отмечает Time. Компания заявляет: система не создана, чтобы помогать человеку, а предлагает универсальные решения, которые игнорируют индивидуальные потребности. Но решения компании якобы «всё меняют».
Пиво Coors Light (18+)
Бренд использовал анимированных и очень медлительных ленивцев для рекламы пива, чтобы зритель прочувствовал настроение понедельника после воскресного «Супербоула». И заодно непреднамеренно отсылает к продолжению мультфильма «Зверополис» от Disney, которое выйдет в 2025 году, указывает Time.
Бренд газированных напитков Mountain Dew
Певец Seal превращается в настоящего тюленя (seal — «тюлень»), чтобы перепеть, то есть «освежить», свой хит “Kiss From a Rose”. Правда, получается “Kiss From a Lime”. В рекламе также снялась певица Бекки Джи, которая отзывается о напитке: «Освежающее».
Разработчик облачного ПО Salesforce
Актёр Мэттью Макконахи оказался в ресторане, но посадили его за столик на улице в дождь, да ещё и принесли не то, что он хотел. Всё потому, что в приложении для бронирования не было ИИ-агента Agentforce от Salesforce.
Пиво Stella Artois (18+)
Футболист Дэвид Бекхэм узнает о брате-близнице по имени Другой Дэвид, которого играет актёр Мэтт Дэймон. И оказывается, что у них есть что-то общее — например, любовь к Stella Artois.
Продавец посуды HexClad
Шеф-повар Гордон Рамзи должен приготовить блюдо для инопланетян на самой современной кухне из возможных, которая включает «совершенно секретные технологии» — сковороды HexClad.
- Сила Reddit, плоский Макконахи и объединяющее пиво: лучшая реклама «Супербоула» 2021 года.
- Реклама с «Супербоула» 2022 года: возвращение Джима Керри в роли кабельщика, Зевс-Шварценеггер и другое.
- Реклама c «Супербоула» 2023 года: возвращение «Во все тяжкие», электромобили в «Игре в кальмара» и другое.
- Реклама c «Супербоула» 2024 года: поющий для T-Mobile Момоа, Uber-амнезия Энистон, Уокен на BMW и усатый Пратт-Принглс.
Спасибо за подборку (без иронии).
Как человек без телека хоть посмотрел, чё там снимают в рекламе сейчас.
Создали спорт, который никто не смотрит кроме как внутри страны. Теперь платят огромные деньги на рекламу.
_
США поистине великая страна капитализма. Заработать они умеют
Как вообще они посмели сделать свой локальный вид спорта.