Как повысить эффективность продающего сайта

Как повысить эффективность продающего сайта - Агентство ZAMEDIA
Как повысить эффективность продающего сайта - Агентство ZAMEDIA

Добиться большой посещаемости сайта - это вопрос инвестиций. Однако высокая посещаемость еще не означает повышения уровня продаж. Если задача Вашего сайта – продавать, а не просто рассказывать всем и каждому, что есть такая компания, то бороться необходимо только за целевую аудиторию. Способами повышения эффективности сайта делятся специалисты маркетингового агентства ZAMEDIA.

Критерий эффективности любого корпоративного сайта прост: определенный уровень конверсии обычных посетителей сайта в покупателей. Этот показатель в разных сферах бизнеса различается. Важно следить за его динамикой на Вашем сайте: если конверсия постоянно растет, значит, Вы правильно развиваете и продвигаете сайт в Сети.

Чтобы на сайт приходили новые посетители, он должен занимать первые позиции в выдаче поисковиков по ключевым запросам. Кроме того, нужно, чтобы в блогах и на форумах, посвященных вашему бизнесу, цитировали сообщения с сайта и давали на него ссылки.

Можно потратить средства и привлечь на сайт тысячи новых посетителей, но количество продаж при этом останется прежним. Чтобы такого не происходило, нужно вкладывать деньги только в те каналы интернет-продвижения, благодаря которым на сайт приходит целевая аудитория. А для этого надо вести учет притока посетителей отдельно по каждому каналу.

О посещаемости сайта

На сайте должны быть установлены счетчики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Использование сервисов нескольких поисковых систем позволяет сравнивать данные, ведь каждый счетчик имеет особенности. Например, отчеты «Яндекс.Метрика» гибкие и наглядные, а сервисы Google Analytics дают более полное представление о переходах из других поисковых систем и позволяют составлять комплексные отчеты с использованием любых комбинаций маркетинговых параметров.

Про объемы продаж

Чтобы оценить эффективность рекламных каналов, можно закрепить за каждым из них отдельный телефонный номер. Например, многим нашим клиентам мы советуем пользоваться услугой от Яндекса «Целевой звонок», следя таким образом за контактами, которые компания наладила благодаря рекламе (клиентам, потратившим в этой системе более 21 тыс. руб. за месяц, услуга предоставляется бесплатно). Для анализа результативности других каналов интернет-продвижения также можно подключить отдельные номера. Если у компании собственная АТС, аренда одного номера ежемесячно обходится до 300 руб. Уникальные номера можно использовать для последующего тестирования новых каналов продаж.

Раздельный учет продаж по всем каналам позволяет легко посчитать финансовую отдачу от интернет-ресурсов. Предположим, рекламная кампания на ресурсе X обошлась в 10 тыс. руб. Совершенные благодаря ей покупки выявляем, поместив специальное предложение, о котором узнают только посетители этого ресурса.

Про юзабилити

Обязательные элементы любого продающего сайта – регулярно обновляемый контент (новости, статьи, отзывы, акции) и удобная навигация. Сайт можно считать удобным, если нужную информацию посетитель находит в несколько кликов. Например, на нашем сайте найти и положить в корзину методические материалы для развития ребенка, которые будут отвечать его возрасту и пожеланиям родителей, можно за три клика.

Требование более высокого порядка, которому должен удовлетворять хороший сайт, – это его интерактивность. Когда мы говорим о продажах в Сети, то, как правило, представляем, что клиент находится один на один с описанием товара и делает выбор без чьей-либо помощи. Однако сайт можно и нужно «оживлять», чтобы у человека создавалось впечатление, будто он находится в настоящем магазине. В «живом» интернет-магазине посетитель получает советы, подсказки, его даже отговаривают от некоторых покупок.

Примеры удачных решений для вашего сайта

- Видеоролики. Их задача – показать Ваш товар в действии. Ролик выкладывается на YouTube (www.youtube.com), а рядом с описанием товара на Вашем сайте появляется окошко, в котором пользователь может запустить ролик.

- «Обратная связь». Вместо скучных контактных данных для связи с администрацией размещены три кнопки: смайлик с улыбкой («Похвалить»), печальный смайлик («Пожаловаться») и лампочка («Посоветовать»).

- Калькулятор. Если стоимость Вашего продукта или услуги зависит от многих переменных, есть смысл разместить на сайте калькулятор. Неплохой образец Вы найдете на сайте компании BMW: www.bmwbank.ru/calc/calc/x1 (клиент может задавать параметры автомобиля, вводя цифры вручную или используя ползунок). Калькуляторы обычно есть на сайтах страховых и кредитных организаций (см., например, сайт компании «Ренессанс Страхование»: http://direct.renins.com/auto).

- Поиск по заданным параметрам. Полезная функция для сайтов, гости которых часто пользуются поиском. Например, на сайте http://aviasales.ru (продажа авиабилетов) ограничения для поиска можно задавать не галочками в полях, как обычно, а с помощью ползунков (таким образом можно определить желаемую стоимость, длительность перелета и пр.).

- Связь с клиентом. Компания «Топика Омни Априори» (продажа «умных» телефонов) предлагает клиенту оставить на сайте свой номер телефона, и через некоторое время ему перезвонит сотрудник компании (http://topica-tele.com/feedback). Это удобно: не нужно дозваниваться, слушать автоответчик.

- Ненавязчивый онлайн-консультант. Хорошо иметь на сайте систему обмена мгновенными сообщениями. Пользователь может задать вопрос менеджеру и получить моментальный ответ. Такая система есть, например, на сайтах компаний LiveOperator (http://liveoperator.ru/system/presentation) и Sprint Nextel (www.sprint.com).

- Электронная листалка журнала. Журналы «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» и «Афиша-еда» выкладывают последние номера в цифровом виде; их удобно перелистывать. Компании реального сектора могут так же выкладывать каталоги своей продукции. Примеры смотрите здесь: www.broadcasting.ru/imag/bc-2-2011, http://eda.ru/mag.

- Лупа. Рассмотреть товар со всех сторон, воспользовавшись лупой, можно, например, на сайте компании Asos (www.asos.ru). Интернет-магазинам без такой системы сегодня не обойтись.

- Закладки. Хороши в магазинах при описании товара. Примеры смотрите на сайтах www.hbr.com, www.venere.com (в описаниях отеля).

- Облако тегов. Это не только вторая удобная карта Вашего сайта, но и отличный вариант помощи посетителю в поиске нужной информации. 3D-облако тегов можно настроить совершенно под любой дизайн; есть такие удобные функции, как скорость вращения, цвет меток. Удачный пример использования облака тегов для презентации товара можно посмотреть здесь: www.comfy-relax.com.ua.

- Картинки и видео. Посетитель нашего сайта не только видит изображение товара, но и имеет возможность заглянуть в коробку (нажав на кнопку «Что внутри»). После клика мышкой открывается новая картинка, на которой содержимое красиво разложено перед коробкой. Кроме того, мы устроили на сайте раздел «Видео успехов», где показываем, как дети занимаются, используя наши игры и методики. Надо иметь в виду, что хорошее представление товара само по себе способно поднять продажи – и никакие дополнительные акции не потребуются. Мы в этом убедились после того, как стали по-новому представлять товар на сайте: конверсия за месяц выросла на 74%. Причем этого показателя мы достигли, сэкономив средства: если бы мы добивались такой конверсии с помощью баннерной и контекстной рекламы, акций и пр., затраты были бы больше.

- Помощь консультанта. Способов обратиться в компанию должно быть много: горячая линия, почта, онлайн-консультант, Skype, ICQ. Онлайн-консультанты обеспечивают около 20% всех заказов с сайта, а с момента появления такой формы общения с потенциальными потребителями сумма среднего чека вырастает в 1,5 раза.

- Активный форум. Форум – это не прихоть, а необходимость, потому что отзывы потребителей помогают решиться на покупку. Зная, что многие мамы любят вести дневники развития своих детей, мы предоставили такую возможность на нашем форуме. Теперь родители описывают успехи детей, которые занимаются по нашим методикам. Еще один важный момент: форум создает ощущение многолюдности, шума, ажиотажа. Вы заходите на форум и видите, что там, скажем, 50 человек что-то бурно обсуждают. Конечно, это подстегивает интерес к сайту. После запуска форума продажи на нашем сайте выросли в два раза.

- «Прикассовая зона». Известно, что в обычных магазинах люди совершают спонтанные покупки, стоя в очереди в кассу. Мы постарались учесть эту особенность покупательского поведения и создали на сайте «прикассовые зоны». На странице «Корзина» клиент, кроме своего заказа, видит ссылки «С этим товаром также покупают?» и «Добавить товары из списка желаний». Стоит подумать и над таким интересным ходом, как возможность заглянуть в чужие корзины. Можно сделать, например, ссылку: «В данный момент одновременно с Вами оформляют заказ еще пять человек. Посмотреть, что они покупают». Не секрет, что в обычных магазинах, стоя в очереди, многие занимают себя разглядыванием товаров, лежащих в корзинах соседей.

- Полезная информация и общение с экспертами. Родителей, совершающих покупки в нашем магазине, интересуют многие вопросы, связанные с ранним развитием детей. Чем интереснее и актуальнее информация, которую Вы размещаете на сайте, тем больше переходов дает каждая рассылка. По данным опроса, который проводили в начале 2011 года, из 300 человек, зашедших на сайт за информацией о раннем развитии, 174 перешли на страницу «Корзина» и оформили заказ.

В развитие сайта необходимо ежемесячно инвестировать часть нашей выручки. Деньги идут на улучшение качества представления товаров, разработку новых сервисов, раскрутку сайта (тематические рассылки, контекстная и баннерная реклама, продвижение в социальных сетях).

Благодаря советам по улучшению эффективности ваш сайт точно будет лучше, чем у конкурентов. Системы начнут показывать вас выше в поиске. Сайт должен быть не только информативным, но и удобным для пользователя. Для этого нужно продумать все действия потенциального клиента, наконец, не забывать о постоянной поисковой оптимизации (SEO) для усиления эффекта.

22
Начать дискуссию