Как запустить сообщество ВКонтакте с нуля и получить 77 качественных заявок на услуги пластического хирурга за 3 месяца
Студия Чижова рассказывает, как мы после мартовской блокировки Instagram* запустили аккаунт во «ВКонтакте» с нуля и уже к маю показали результат.
С доктором Сергеем Викторовичем Кругликом мы работаем около года, а 22 февраля уже выпустили на VC кейс об успехах продвижения партнера в Instagram*.
После объявления о начале СВО и появления первых слухов о возможной блокировке Instagram* в России мы создали сообщество во «ВКонтакте» и начали продвигать его с нуля. Всего за 3 месяца получили 77 качественных заявок на услуги с ценником более 150 тысяч рублей.
Подробнее расскажем о том, что мы делали.
О проекте
О проекте: Сергей Викторович Круглик — опытный пластический и эстетический хирург. Его приглашают в качестве эксперта на конференции и конгрессы, награждают почетными медалями за вклад в развитие хирургии, берут интервью и комментарии для телевидения и прессы, звезды телешоу записываются к нему на операции.
Прежде чем мы расскажем, что конкретно мы делали в проекте на новой платформе, давайте вспомним, что происходило в феврале-марте.
Исходная ситуация февраля
События тогда развивались буквально по часам. Уже 24 февраля Facebook ограничил деятельность четырех официальных аккаунтов российских СМИ.
В понедельник, 28 февраля, уже пошли слухи о блокировке всех платформ, принадлежащих Meta.
Во вторник, 1 марта, они подтвердились: РКН потребовал разблокировать аккаунты государственных СМИ.
В среду, 2 марта, мы уже выпустили статью «Как спасти бизнес в соцсетях: срочные инструкции для маркетологов и предпринимателей».
Уже 25 февраля было ясно, что грядет новая реальность, в которой нам придется жить. Поэтому вместо того, чтобы паниковать, писать посты о несправедливости, абсолютно каждый человек в нашей студии засучил рукава и принялся работать.
Мы составили антикризисную стратегию для каждого проекта, подготовили план работ и начали их реализацию.
Дальше рассказываем, как велась работа конкретно по этому проекту.
Эпизод первый. Мобилизация
Создали группу «ВКонтакте» с нуля
25 февраля мы согласовали с клиентом антикризисный план работ.
28 февраля приступили к его реализации.
2 марта мы начали постинг в новой группе. Опубликовали сразу несколько постов, чтобы наполнить группу и подготовить ее к трафику.
Саша Жигунова, контент-менеджер Студии Чижова:
«Для запуска группы были выбраны наиболее успешные посты, ранее опубликованные в инстаграме. Это были публикации с кейсами, ответами на вопросы о тех хирургических вмешательствах, на которые действовало специальное предложение. Также были опубликованы репутационные материалы, показывающие экспертность хирурга».
Начали переводить аудиторию из Instagram*
Перевод аудитории на другую площадку — это то, что волновало каждый бизнес в марте и волнует до сих пор.
Понятно, что всю аудиторию перенести не удастся, но самые активные и преданные фанаты бренда останутся с вами и своей активностью помогут на старте в новой социальной сети.
Для перевода аудитории мы публиковали новые посты только во «ВКонтакте», а в Instagram* давали ссылку на публикацию в сторис.
Мы начали этот процесс 2 марта, и это помогло перевести самую лояльную базу подписчиков.
Эпизод второй. Стабилизация
Далее необходимо было стабилизировать ситуацию, обеспечить приток новых подписчиков и продажи. Рассказываем, что делали на этом этапе.
Запустили рекламу
На этом этапе нас ждали трудности. Пластическая хирургия не самая простая ниша для таргетированной рекламы в принципе. А «ВКонтакте» выпустил ряд обновлений, которые затянули этот процесс еще на месяц.
Рассказываем, с какими трудностями столкнулись и что предприняли.
Согласование медицинских документов и особенности запуска в данной нише
«У „ВКонтакте“ строгие требования к продвижению медицинских услуг. Помимо номера лицензии, которую нужно было отправить в поддержку „ВКонтакте“ для начала работ, также нужно было подтвердить, что Сергей Круглик действительно работает в клинике, по которой выдана лицензия.
Были также маленькие нюансы — на каждом объявлении должен стоять маркер 18+ и „имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом“, адреса должны совпадать как в сообществе, так и в лицензии».
Обновления рекламного кабинета «ВКонтакте»
За эти три месяца, как многие из вас знают, рекламный кабинет «ВКонтакте» пережил множество обновлений. Одно из них — это запрет на показ результатов в медицинской/косметической нише. Формат до/после, один из самых эффективных, больше показывать в рекламе было нельзя.
Практически все креативы поддержка блокировала. А из-за того, что во «ВКонтакте» произошел резкий приток большого количества рекламодателей, автоставки перестали работать и приходилось многое делать вручную.
Итак, рекламный кабинет «ВКонтакте» притормозил работу, но трафик новых подписчиков был нужен. Поэтому мы сделали следующий шаг.
Провели посевы в «Телеграме»
Поскольку рекламный кабинет «ВКонтакте» затягивал работу по запуску рекламы, мы решили сделать посев в «Телеграме», чтобы не терять времени и привлечь новую аудиторию.
Рекламный пост вел в телеграм-канал, который был у клиента давно, но не использовался.
Для посева мы выбрали наиболее популярные акции:
- липосакция,
- ринопластика,
- блефаропластика,
- послеродовая коррекция.
Такое решение позволило нам привести новых подписчиков в канал и, самое главное, заявки на услугу.
Точно запустили рекламу
Когда все нюансы с рекламным кабинетом были решены, мы запустили рекламу на самые популярные направления: блефаропластика, ринопластика, липосакция и послеродовая коррекция.
Сначала мы вели трафик на подписку в группу и на прямую продажу.
11 апреля мы собрали чат-бота и стали вести трафик уже по трем направлениям:
- на подписку в группу,
- на рассылку,
- на продажу.
Поскольку на этом этапе у нас, помимо привлечения заявок, стояла задача привлечь подписчиков в группу, направление на подписку сделали основным.
Еще мы вели людей в чат-бота и уже там показывали до/после.
В самом начале трафик разделили 50 на 50 — начали привлекать подписчиков в группу, далее подписчиков в рассылку и вели трафик на прямую продажу. Конечно же, цена органической заявки с каждым месяцем только снижается, ведь прогрев в данной нише занимает от 1 месяца и более.
Стоит уточнить, что львиную долю подписчиков мы получили как раз таки с трафика на прямую продажу.
То есть, помимо того, что шли заявки по хорошей цене с хорошей конверсией в качественные заявки, мы также получали заинтересованную аудиторию, которую уже прогревали и также записывали на консультацию с помощью контент-маркетинга, буста постов.
Подготовили чат-бота
Как и говорили выше, 11 апреля мы подключили чат-бота, который знакомил подписчиков с особенностями блефаропластики.
Блефаропластику мы также выбрали как самую популярную операцию, чтобы в максимально короткие сроки привлечь как можно больше подписчиков и получить качественные заявки.
В боте мы показывали до/после, что очень помогло нам, когда «ВКонтакте» запретил показывать это в рекламе.
Человек переходил с рекламного объявления в бот и сразу видел результаты операций.
Продолжили публиковать контент
«Дальнейший постинг осуществлялся в соответствии с воронкой AARRR. Для привлечения использовались результаты преображения, публикации на спорные темы эстетической косметологии. Для активации и удержания аудитории публиковались ответы на вопросы о наркозе, реабилитации, шрамах после операции. Это были не только фото, но и видеоматериалы, в том числе клипы. В качестве продающего контента использовались фото пациентов до и после операций с упоминанием действующих акций».
Эпизод третий. Оптимизация
Вначале мы запустили рекламные объявления на самые популярные операции. Далее на подписку мы запустили рекламные объявления с демонстрацией экспертности:
На этапе удержания и активации аудитории мы стали показывать подписчикам нашей группы посты.
Также мы сделали второго чат-бота, который знакомил подписчиков с одной из самых популярных операций — липосакцией.
Этот бот отвечает на самые популярные вопросы про липосакцию, что позволяет снимать возражения подписчиков.
Здесь также показываем результаты операций.
27 апреля «ВКонтакте» добавил возможность для бизнес-страниц делиться короткими видео в разделе клипов, и это дало нам возможность делать короткие видеоответы и получать органический охват.
Результаты
Заключение
В заключении хотим отдельно отметить, что такой оперативный результат не был бы возможен без доверия к студии со стороны проекта, который сформировался за меньше чем год работы.
Студия Чижова благодарит Сергея Викторовича Круглика за доверие и сотрудничество, благодаря которым мы добились таких результатов. И руководителя отдела маркетинга Казакову Елену за содействие и оперативное решение любых вопросов.
Над проектом работали
Руководитель проектной группы: Леонард Вандерер
Проектный менеджер: Иван Никитин
Контент-менеджеры: Александра Жигунова
Трафик-менеджер: Егор Стемпковский
Менеджер по посевам: Яна Анацкая
Кейс написала Катя Абросимова. Спасибо всем участникам проектной группы за помощь в подготовке этого материала.
Если сейчас вы испытываете трудности с переездом на другую площадку, обращайтесь в Студию Чижова, мы сделаем это быстро, эффективно и с продажами.