SERM-управление репутацией в поиске
Для 90% компаний репутация в сети приравнивается к количеству положительных отзывов на Отзовик. Рассказываем, почему это не так и какие еще есть способы.
Расширение цитируемости, присутствия бренда в поисковых системах, “подавление” негатива (если он есть) — это SERM. Этими действиями компания формирует лояльность потребителя.
Отзывы.
По статистике 88% потребителей читают отзывы перед выбором компании. Поэтому зачастую SERM воспринимают как узконаправленный инструмент по работе над отзывами. При этом 60% компаний считают, что достаточно, чтобы комментарии о компании просто были.
Другие способы работы с SERM.
- Работа с негативом.
Компаниям не запрещено удалять негативные отзывы о себе. В теории для этого необходимо написать администрации сайта-отзовика. Практически — вам могут отказать даже при сильной аргументации.
Если удалить отзывы не получается, вы можете обратиться в суд. Однако это самый крайний случай, так как метод долгий, дорогой и не гарантирует успех. К тому же негатив может продолжить распространение.
Мы рекомендуем прописать скрипты ответов на негативные отзывы, чтобы нивелировать их.
- Политика коммуникации.
Сформируйте документ, который будет содержать правила реакции на высказывания о бренде. Материал содержит тон общения, рекомендации по отработке негатива и скрипты, о которых мы говорили выше.
Более 80% пользователей обращают внимание на то, как компании решают конфликтные ситуации. Здорово, если вы можете решить спор прямо в комментариях. Так другие пользователи видят ответственность компании перед аудиторией.
- Наращивание упоминаемости.
Разбавляя поисковики информацией о компании на разных типах сайтов, вы топите нежелательные материалы в поисковой выдаче.
Эксперты советуют: “Регистрируйтесь в справочниках, добавляйте на отзовики свою карточку, отвечайте на тематические вопросы на Яндекс. Кью и Ответах. Mail, ведите блоги, пишите статьи на Википедии и других открытых энциклопедиях. ”
- Репутационные статьи.
Пишите и выкладывайте SEO-статьи на трастовых сайтах. Размещение происходит через специализированные площадки типа Миралинкс или прямые рекламные публикации (как правило, дорогой вариант) .
SEO-статьи убивают двух зайцев одним выстрелом:
- Вы получаете репутацию и узнаваемость;
- Трафик за счет индексации ключевых слов.
Материалы эффективны и в моменте, и в перспективе.
- Активность покупателей.
UGC-контент — двигатель бизнеса. Разработайте систему лояльности, которая вызовет у покупателей интерес к размещению отзывов. Хороший пример можно посмотреть у бренда “Китфорт”.
- Упоминания.
О компании могут писать не только на отзовиках. Для того, чтобы не допустить распространение негатива, нужно отслеживать упоминания постоянно. Есть два способа:
- Ручной. Вбивать в поиске название бренда и мониторить ситуацию.
- Через специализированные сервисы Brand Analytics, YouScan, IQBuzz и другие.
SERM-это комплекс действий направленный на создание положительного образа компании в сети.