Знай своё место: как выбрать локацию для бизнеса

Выбор помещения под своё дело — одно из самых ответственных решений для предпринимателя. Удачное местоположение офиса, магазина, мастерской, кафе или автомата с продукцией существенно влияет на успех вашего бизнеса. Ошибки в этом вопросе могут не только уменьшить прибыль, но и поставить под вопрос благополучие дела в целом. Подробнее о важных факторах, которые необходимо учитывать при выборе подходящей локации для бизнеса, рассказывает основатель компании по производству и поставке вендинговых кофейных аппаратов «VendGo» Александр Курочкин.

Александр Курочкин
Александр Курочкин

Трафик и инфраструктура

Этот аспект неактуален только для тех компаний, которые уже имеют громкое имя и успели завоевать статус на рынке. У таких брендов нет острой потребности размещать свои точки продаж в местах с высокой проходимостью — клиенты сами будут находить их. Это касается и крупных гипермаркетов, которые привлекают покупателей широким выбором товаров различных категорий. Но если у вашего бизнеса пока нет таких факторов лояльности, как авторитетный бренд или богатый ассортимент продукции, обратите внимание на инфраструктуру местности.

В первую очередь важно оценить пешеходный и автомобильный трафик. Интенсивный поток людей заметно сэкономит ваши траты на дополнительную рекламу. Ваш бизнес заберёт часть этого трафика, соответственно, привлечение значительного количества клиентов будет происходить напрямую.

Хорошо, если поблизости есть общественные учреждения и транспортные системы. Людской поток всегда больше рядом с метро, остановками общественного транспорта, больницами, развлекательными и учебными заведениями. Обратите внимание на наличие бесплатной парковки поблизости, от такого местоположения ваш бизнес только выиграет.

Характер покупок: импульсивные или запланированные

Проанализируйте, планирует ли ваш потенциальный покупатель приобрести ваш товар заранее. Как правило, за предметами обихода, товарами для дома, продуктами с большим сроком годности и т.п. клиент идет целенаправленно, уже определившись со списком приобретений и суммой, которую он готов потратить. В таких случаях торговую точку он тоже выбирает заранее, исходя из своих потребностей и уровня цен. Поэтому крупные продуктовые или промтоварные магазины и супермаркеты могут располагаться на второй линии, — покупатель посетит их, даже если необходимый магазин находится вне зоны видимости.

Ситуация с импульсивными покупками обстоит иначе. Стакан кофе, бутылку воды или быстрый перекус люди покупают по спонтанно возникшему желанию. Если человеку захотелось выпить кофе по пути, он не станет изучать местные кофейни и выбирать лучшую из них, а воспользуется ближайшей. Такие точки продаж должны находиться на первой линии, чтобы их вывески и витрины сразу бросались в глаза.

Вы можете лишиться 50 % потенциальных клиентов, просто разместив за углом магазин с товарами, приобретение которых происходит импульсивно. Важно понимать, что люди не будут исследовать окрестности ради пакета молока или пачки чипсов, а купят их в точке, которую увидят первой.

Характер покупок: импульсивные или запланированные

Удивительный факт — и наличие, и отсутствие конкурентов в обозримой близости от предполагаемого местоположения вашего бизнеса может сыграть вам на руку.

В первом случае вам предстоит подробно изучить всех соседей, чье торговое предложение совпадает с вашим, найти их слабые стороны и недостатки. Задача в том, чтобы выяснить, в чём принципиальное отличие вашего предложения, усовершенствовать свое дело и сделать его качественным и конкурентоспособным.

Большая конкуренция поблизости может стать ключом к вашему успеху. Огромный поток людей с разными вкусами создает большой трафик, что позволяет вести успешный бизнес даже рядом с конкурентами. Беспроигрышным вариантом станут крупные офисные здания, спортивные, тренинговые и образовательные центры. Например, после наблюдения за потоком посетителей, мы решили поставить кофейный аппарат в образовательном центре, хотя там уже работало три разных кофейни. И наша идея увенчалась успехом. Дело в том, что бариста не успевали обслужить сотни людей, которые одновременно выходили с тренинга, и аппарат принял на себя существенную часть этих клиентов.

В ситуации с отсутствием конкурентов важно понять, почему ни одна компания в вашей нише не заинтересовалась этим местоположением. Вариантов немного: либо на выбранной вами локации нет потенциальных клиентов, либо вы наткнулись на «золотую жилу», которую ещё не разглядели конкурирующие компании.

Аренда: сколько вкладывать, чтобы быть в выигрыше

Для бизнеса, который только выходит на рынок и еще не начал приносить прибыль, оплата помещения может стать существенной статьей расходов. На аренде можно экономить, если подходить к этому вопросу с умом. Найти недорогое подходящее помещение — большая удача, но прежде чем арендовать его, внимательно оцените его текущее техническое состояние. Возможно, в будущем там потребуется ремонт или реконструкция. Учитывайте, что, если вы планируете расширяться или менять место, ваши вложения в обустройство вам никто не компенсирует.

Никогда не соглашайтесь за завышенную арендную плату за место, если для ведения вашего бизнеса требуется совсем небольшая площадь. Вместо финансового вопроса, акцентируйте внимание на том, чем ваше присутствие здесь будет выгодно арендодателю. Для этого сформулируйте список преимуществ сотрудничества с вами, будь то улучшение имиджа места, сервиса или приток клиентов к данной локации. К примеру, вы предоставляете услуги по организации быстрого питания. Для арендодателя это бесплатная возможность повысить уровень сервиса, — его клиенты во время ожидания своей очереди смогут выпить напиток и перекусить. Успех бизнеса всегда связан с закрытием потребностей тех или иных людей, поэтому важно не только создавать качественный продукт, но и уметь его грамотно преподносить и договариваться.

44
8 комментариев

Комментарий недоступен

12
Ответить

Солнцезащитные очки - есть.

Ответить

"Если человеку захотелось выпить кофе по пути, он не станет изучать местные кофейни и выбирать..." - <почувствовал себя Скруджем>(((

3
Ответить

Если человеку захотелось выпить кофе по пути, он не станет изучать местные кофейни и выбирать лучшую из них, а воспользуется ближайшей. (с)
сомнительно что-то.

Например, после наблюдения за потоком посетителей, мы решили поставить кофейный аппарат в образовательном центре, хотя там уже работало три разных кофейни. И наша идея увенчалась успехом. Дело в том, что бариста не успевали обслужить сотни людей, которые одновременно выходили с тренинга, и аппарат принял на себя существенную часть этих клиентов. (с)
принял часть этих клиентов и проставил все остальное время (когда трафика не было в силу того, что люди сидели на этих самых тренингах)?

Вариантов немного: либо на выбранной вами локации нет потенциальных клиентов, либо вы наткнулись на «золотую жилу» (с)
либо неадекватная администрация.
либо дорогая аренда.
либо временно съехали (из-за ремонта).
либо вандалы.
либо конкурент стоит за углом.

3
Ответить

Статья обо всём и ни о чём. Одна вода, которую большая часть людей и без неё знает. Зато успешное фото, да.

2
Ответить

Посмотрел сайт "производителя кофейных аппаратов" - ребята перепутали изготовление тумбочек для установки кофеварок и производство кофемашин.
Чья у вас кофеварка? Очень похожа на Уникум - угадал? Если угадал, то для вашей статьи нужно добавить "выбор локации - это важно, но он вторичен, если ваш кофе не будет вкусным". Думаю, вы меня поняли)
А если хотите кофе, как в нормальной кофейне, рекомендую такой вендинговый агрегат:

1
Ответить