VR для выставочного бизнеса: как впихнуть невпихуемое?
На данном ресурсе почему-то не нашлось никакой информации на тему VR в выставочном бизнесе, что ж, я это исправлю. В первую очередь целью этой статьи будет показать, что VR слишком недооценён на сегодняшний день в определенных сферах, хотя имеет очень весомые преимущества.
Кратко о том, почему я имею право на эти рассуждения: я занимаюсь развитием бизнеса в компании-разработчике VR-решений для B2B и B2G и по опыту понимаю, что VR и маркетинг находятся также близко друг к другу, как Химки к Москве. Вы сами, наверное, замечали, что редкие ивенты на сегодняшний день обходятся без хотя бы одной VR-зоны. Этому есть объяснение - во-первых VR очень привлекает сам по себе, а во-вторых в маркетинге можно быстро и весьма точно измерить пользу применения технологий виртуальной реальности, в отличие от других сфер.
Перечислим основные варианты применения:
- VR для демонстрации крупногабаритных товаров. Товар большой, на стенде для него мало места - перенесли его в виртуальную реальность и вуаля
- VR для демонстрации большого количества товаров. Номенклатура продавца огромна, но он просто физически не может её разместить на стенде. Смоделировали и разместили все товары в VR c описаниями и до заказчиков дойдет намного больше информации, чем это происходит в классическом формате, к тому же интерактивненько
- VR для демонстрации программных решений. Чаще всего, это SaaS. Моделируем пространство, процессы и ситуацию ДО и ПОСЛЕ. Как правило, такие решения намного более понятны посетителям, чем просто слова, поэтому интерес заказчиков к продукту неизбежно растёт
- Брендированные VR-игры. Могут быть как просто развлекательными, так и несущие определенные ценности в головы потенциальных клиентов. Ну, и лояльность к бренду никто не отменял, особенно если компания технологическая
Часто такие варианты миксуются в различных составах, а сегодня мы разберем именно первые два - покажем как впихнуть невпихуемое и как показать сразу много товаров.
Демонстрация крупногабаритных товаров
Итак, начнём с невпихуемого. Сразу наглядно покажем, как это может выглядеть:
В чём преимущества:
- Никаких ограничений по площади, на которой размещается товар. Перемещение происходит в режиме телепорта нажатием буквально одной кнопки
- Если по классике на выставочном стенде Вам приходится стоять и по сто раз повторять одну и ту же информацию о характеристиках товара, то через VR в этом нет необходимости - размещаете рядом с Вашим виртуальным товаром кнопку с описанием и посетитель сам увидит то, что ему нужно
- Можно показать Ваш товар в действии (если применимо). Клиент может взаимодействовать с ним и для этого не придётся платить за дополнительную розетку на стенде
- Если товар слишком большой, посетитель может взглянуть на него со всех сторон, вплоть до того, что можно реализовать это через режим полета
- Если для Ваших потенциальных клиентов важно посмотреть "внутренности" продукта, они могут это сделать, просто (извиняюсь) засунув в него голову и увидеть значимые для них элементы, которые в классическом варианте не увидишь, потому что для этого пришлось бы разобрать товар
- Если товар имеет различные варианты отделки, пользователь в VR может одним кликом изменить текстуру или цвет необходимого материала. Проще некуда!
Демонстрация большого количества товаров
Помимо преимуществ из предыдущего пункта можно добавить следующие:
- Можно показать неограниченное количество позиций
- Можно примерить их к пространству, для которого они предназначены
- Можно повторно использовать сколько угодно раз в будущем (шоу-румы, выезд к клиентам, мероприятия). Также подобные решения легко масштабируются
- Транспортировка. Вам не нужны газели, фуры и геморрой при общении с водителями и согласованием пропусков. Все Ваши товары помещаются в один чемодан
- Экономия на арендуемой площади выставочного стенда. Вам хватит 2-3х квадратных метров
- VR - это современно, это по умолчанию привлекает внимание, а ведь на выставке это ключевая задача
- При желании, можно организовать оформление заказа прямо в виртуальной реальности
- Это просто дешевле. Показывать в одну единицу времени 2000 товаров в 10 разных местах с помощью VR намного выгоднее, чем делать это в реальности. Например, представьте, что предполагаемый товар - это обои
Это плюсы, которые уж слишком очевидны, чтобы их не заметить. Помимо этого, у многих сфер бизнеса есть свои особенности, которые можно по разному обыгрывать. Некоторые компании уже используют подобные форматы демонстрации и они явно идут впереди конкурентов. Это новое, это современное, это бОльшие возможности.
Про другие варианты применения расскажу в следующих статьях, а на Ваши интересные вопросы с удовольствием отвечу в комментариях. Если из читающих есть кто-то, кто уже применял VR на своем стенде, прошу поделиться своим опытом.