Структура отзывов. Что нужно знать?

Хелло! В своем блоге я часто поднимаю тему отзывов, будь то материалы на тему публикации отзывов или же аналитика-разбор работы с репутацией. Но ни разу полноценно не поднималась тема структуры отзывов. Ранее я частично затрагивал тему того, каким должен быть отзыв, и на что опираться в текстах. Однако, сегодня тема отзывов будет основной.

Вкратце, о чем мы будем говорить. Первое, разберем структуру отзыва. Из чего он должен состоять, на что опираться в текстах. Далее в отдельном блоке обсудим органику, данный термин звучал в статьях очень часто, потому стоит уделить ему отдельное внимание, особенно когда мы говорим об отзывах. Косвенно в данном материале речь будет идти не только об отзывах, а также о нативных статьях, которые продвигаются в топ выдачи.

Статья будет интересна не всем, так как она весьма узконаправленная. Но если есть желание разобраться в теме отзывов, узнать на что опираться в текстах, то смело рекомендую к прочтению. Не смею больше задерживать.

Буданов Виктор (Head of project department)

Компания: Puppet-agency.ru

Почтовый ящик: vb@puppet-agency.ru

Органика в отзывах. Что же это такое?

Структура отзывов. Что нужно знать?

Что же такое органика, когда мы говорим о теме отзывов. Прежде всего - это то нативность в текстах. Важно понимать, для чего мы публикуем отзывы. Если наша цель - улучшать репутацию, наполнять своё инфополе и прорабатывать топ выдачи, то коряво написанные отзывы или статьи скорее навредят репутации, или же если мы начинаем работать с репутацией “с нуля”, то и вовсе результат будет скорее печальный. Ваша ЦА будет переходить из прорабатываемой поисковой выдачи на эти самые сайты-отзовик или же блоги со статьями. И увидев текста, где бренд/компанию с головы до ног облизывают, без намека на нативность, потребитель поставит на компании крест. Если текста написаны кое как, то отличить фейковый отзыв от заказного не составит проблем.

Текста должны быть нативными, и точка! Эту тему мы ещё разберём в блоке структуры отзыва, но перед этим, поговорим про другие аспекты органики в отзывах. Сюда же можем отнести вид аккаунтов с которых идёт размещение, так как это тоже сильно бросается в глаза, и помимо нативности в текстах, сами аккаунты должны выглядеть естественно. Первым фактором является то, что аккаунт не должен быть свежерегом, то есть в иделе аккаунт должен быть зарегистрирован заранее, а не за день-два, и тем более не в день размещения. Далее важен факт прокачки аккаунта, он должен быть активным. Необходимо заранее наполнять аккаунт отзывами на нейтральные карточки, отвечать на комментарии и т.д. Плюс на ряде ресурсов часто есть параметры “кармы” или “рейтинга” аккаунта, чем они выше, тем больше доверия к профилю. Не забываем про естественные никнеймы, фото профиля, всё это также влияет на траст к вашим профилям.

Ещё не стоит забывать про общее поведение на сайте, проходимый путь до карточки, на которую собираемся разместить отзыв. Это всё также относим к органике, переходим на ресурс из поисковой строки, входим в аккаунт. Переходим на другие карточки, читаем отзывы. Имитируем движение курсора. Отзыв перепечатываем, а не копипастим в нужные графы. Печатаем неспешно, допускаем ошибки, исправляем их. Важно полностью имитировать поведение реального пользователя сайта отзовика.

И в конце этого блока стоит упомянуть контент-план. Весь контент, который размещается на сайтах из топа выдачи, нужно распределять планомерно. Речь идет не только про отзывы, но и про статьи, комменты. Выбрав ресурсы из выдачи, которые берете в работу, получив текста от копирайтеров, распределите по датам на месяц весь контент, что и когда будет выходить. Не стоит заливать более чем 1 отзыв на карточку в день, также не публикуем комменты сразу после размещения статьи. Резкий наплыв позитивного контента в инфополе привлечет внимание, потому тут также не забываем об органике.

Из чего состоит отзыв?

Структура отзывов. Что нужно знать?

Давайте разберем структуру отзыва, из чего он состоит, на что опираться в текстах. Для начала уточню, что отзывы пишутся под конкретные площадки. Всё потому, что у разных сайтов-отзовиков разные правила. Будь то минимальное количество символов или какая доп инфа по отзыву. Плюс к этому важно учитывать специфику площадки, на которую планируется размещение. К примеру возьмём Otzovik и Irecommend. На этих ресурсах можно написать мелкий отзыв, но также здесь активно работает модерация и не раскрытый отзыв отклонят по пункту малой информативности, бесполезности.

Если беретесь за работу с отзывами самостоятельно, то стоит заранее позаботиться о том, у кого заказывать текста. Потому что написать самостоятельно текста под свои отзывы, с нулем опыта в копирайтинге, внятно не возможно. Даже понимая, что нужно писать нативно, все равно по невольно будут идти косяки. Плюс важен момент выработки, даже опытный копирайтер со временем упирается в самоповтор, что уж говорить о том, когда опыта нет. Найдите своего копирайтера или нескольких, зависит от объема публикуемых отзывов, статей, для поиска подойдёт любая биржа, доска где сидят фрилансеры. Стоит заказать тестовую партию отзывов, прописать нужные тз для текстов. После посмотреть на эти текста и внести правки, если есть сомнительные моменты. Методом проб, ошибок и совместной работы рано или поздно вы соберете нужный состав копирайтеров, которые будут правильно понимать поставленные задачи.

Текста отзывов стоит осматривать на наличие косяков и соблюдении структуры. Например, можно писать отзывы-истории. Условно, была какая-то проблема, искал решение, этот вариант показался интересным, описание опыта использования, вывод – товар понравился. В ходе истории мы прежде всего опираемся на личный опыт, описываем эмоции от использования товара, какие задачи он решает. Используя подобную структуру, мы соблюдаем нативность текста, рассказывая личный жизненный опыт.

На иных же площадках часто приемлемы обычные короткие отзывы. Здесь мы чаще всего описываем эмоцию от товара/услуги. Купил что-то, свои задачи выполняет хорошо, остался доволен, поскольку тут у нас меньше простора для описания личного опыта, то тут нужен опыт, чтобы не упереться в самоповтор или нарушение органики текстов.

Отзыв - прежде всего эмоция, впечатление. Потому и текста должны быть наполнены личным опытом и эмоциями от товара или услуги. В зависимости от специфики товара меняются и эмоции, например: товары для дома - уют, комфорт; детские товары - забота, радость. Эти моменты также важно учитывать в своих текстах.

Читают ли отзывы? Зачем вообще их пишут...

Ходят разговоры о том, что отзывы и статьи никто не читает, и что они по сути не приносят никакого профита. Эти же люди любят говорить о том, что легко отличат фейковый отзыв от реального. И вправду день интересно, возможно ли отличить? Ответ тут короткий, если опубликованный отзыв опубликован с соблюдением органики, и текста писал не копирайтер новичок, то эти самые люди никогда не отличат фейковый отзыв от настоящего. Потому абсолютно не понимаю холивары на эту тему, потому как те, кто ведет подобный дискурс, чаще всего просто поверхностно разбираются в теме и не видели удачных кейсов.

Продолжая тему, читает ли ЦА отзывы, скажу, что наша команда Марионеток из Puppet agency делала исследование на эту тему. Там можно более подробно ознакомиться с результатами, тут же я сразу вынесу ответ на этот вопрос.

Можно ответить вопросом на вопрос: Если никто не читает отзывы, то откуда тогда берутся сайты-отзовики и трафик на них? Исследование показало, что большая часть людей читает отзывы о товарах/услугам, другая часть читает непосредственно перед покупкой. Процент людей, которые вовсе не читают отзывы крайне мал. Потому тут всё просто и понятно, да и если бы никто не интересовался отзывами, то на отзовиках не было бы трафика, в след зачем не было бы рекламодателей.

Да и сама природа отзывов крайне естественна, это общее желание поделиться своим мнением о совершенной покупке. В эпоху информации это крайне понятное явление. Каждый потенциально может поделиться своим впечатлением, чтобы другие люди могли на основании этого принять решение о покупке. Потому работа с отзывами непосредственно влияет на репутацию, если работа выполняется неграмотно, то эффект получается отрицательный. Отзывы точно такой же инструмент, как например заказные рекламные ролики от именитого блогера, лидера мнений. Только блогер с большой аудиторией имеет охват людей, той самой ЦА, которая доверяет блогеру, и поверит его впечатлению о товаре. Но почему то этот инструмент не вызывает столько споров, как отзывы.

Заключение

Отзывы – инструмент крайне тонкий, используя который, можно допустить множество ошибок, из-за чего эффект от них становится скорее негативным. Потому, если размещаете самостоятельно, то будьте до конца уверены, что полностью понимаете, что делаете, а если ищете себе подрядчика, то тут нужно быть еще осторожнее, потому как нарваться на профанов очень легко.

Помните, что отзывы – штука в первую очередь про эмоцию и субъективную оценку. И если в тексте будет считываться предвзятая завышенная оценка или же фальшивые эмоции в тексте, то пользователи это заметят, и этот самый отзыв не выполнит свою функцию – повлиять на выбор ЦА, которая сомневается.

Если использовать все инструменты “с расстановкой и тактом”, то они будут приносить ровно тот результат, который от них ожидается. Будь то отзывы или нативные статьи, если мы работаем с ними максимально грамотно, то для ЦА данный контент будет считываться, как органичный.

Структура отзывов. Что нужно знать?
1010
2 комментария

"Если текста написаны кое как"
"Текста отзывов стоит осматривать на наличие косяков"
Русский язык для Вас иностранный? Или это результаты ЕГЭ?

Ответить

Александр, все имеют право ошибаться) Но спасибо, будем исправляться

1
Ответить