Как переходы по рассылке Unisender превратить в "теплых" клиентов в Битрикс24? Кейс автоматизации от Пинол
Массовые E-mail рассылки все еще остаются одним из основных способов информирования клиентов. В статье делимся нашим кейсом, как автоматизировать обработку каждой реакции с рассылки Unisender, чтобы в Битрикс24 создавались Сделки по "теплым" клиентам плюс автоматика их проработки.
Мы в Пинол предпочитаем делать массовые рассылки с помощью Unisender — здесь есть полная статистика по рассылке для анализа реакций аудитории и открытый API. В новом релизе Пинкит мы добавили интеграцию, которая при изменении статуса письма в Unisender (например, прочтение письма или переход по ссылке) передает эти данные в Битрикс24:
С помощью инструмента сопоставления данных система по E-mail клиента, сделавшего переход в письме, ищет контакт в Битрикс24 с таким же е-мейлом и создает сделку на имеющийся контакт:
Автоматика проработки сделок в Битрикс24
Когда Unisender получает реакцию клиента на письмо (например, мы отслеживаем переходы по ссылкам), автоматически создается сделка в Битрикс24, к этой сделке уже привязан контакт из базы Битрикс24:
Далее срабатывает робот, который отправит автоматическое письмо этому контакту:
Так как контакт уже есть в базе, то, скорее всего, с ним уже работали наши менеджеры (это можно отследить на вкладке "Сделки", где есть информация о дате, статусе, ответственном за сделку и сумма счета). Но самое главное — здесь мы увидим компанию, привязанную к контакту.
Если мы зайдем в карточку компании, то можем проверить старые счета (контакт необязательно участвует во всех сделках компании, но счета всегда привязаны к компании):
Наличие счета — это наличие реквизитов компании, а также стопроцентный триггер, что клиент "теплый" и мы с ним уже взаимодействовали. В этом случае мы берем сделку в работу, а в живую ленту сделки выводится комментарий со статистикой по всем предыдущим сделкам и счетам — все, что менеджеру нужно знать о данном клиенте. Сюда же выводится ссылка на письмо, из которого был переход. В Битрикс24 это выглядит вот так:
Данный кейс показывает, что решая задачу маркетинга (отправляя рассылку), мы одновременно решаем задачу отдела продаж: автоматически проверяем и анализируем всю клиентскую базу и берем в работу только те сделки, у которых в контакте есть переход по ссылке и есть счета у компании, неважно в каком они статусе.
Резюмируем, для чего все это нужно:
1. Создать четкую связь маркетинга с продажами.
2. Сосредоточиться на глубоком анализе профиля клиента и истории сотрудничества.
3. Давать менеджерам в отдел продаж только "теплых" клиентов.
Данный кейс применим не только к переходам по ссылкам из письма, но и к прочтениям. Если вы готовы обрабатывать такие сделки, то нужно просто поменять настройки в Пинкит: на первом шаге настройки интеграции выбираем Статус "Прочитано" (или же любой другой подходящий из списка).
Если анализ компании показал, что счетов не было, то сделку дисквалифицируем. Но это только наше решение. У нас много сделок с переходов по ссылкам из рассылок поэтому используем такие критерии квалификации сделок.
Мы в Пинол практикуем такой подход: если на компании есть счета (в любом статусе), то менеджеру по продажам такое комбо реакций клиента (переход плюс счета) позволит оперативно на звонке договориться о встрече и сразу после нее выставить счет-оферту.
Итак, извлечь реакцию на письмо, передать ее в сделку и отправить с помощью робота отбивку на него — это хорошо, но в модели Пинол используется более глубокая, качественная выборка "теплых" клиентов.
Как видите, все гениальное просто. Приглашаем вас обсудить, как можно улучшить данную модель, и поделиться мнением, при каком маркетинге бизнес будет реагировать на рассылку.