Что такое сторителлинг и с чем его едят?
Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского языка – рассказывание историй. С помощью сторителлинга бренд может транслировать свои принципы и позиции, тем самым вызывать доверие у читателей. Кто доверяет, тот и покупает. ⠀
Наиболее частый способ использования сторителлинга — рекламные продающие посты. Они служат для призыва к покупке, регистрации на какой-либо платформе, заказу услуги. ⠀
Этапы продающей истории:
- Захват ⠀
В начале пост должен зацепить читателя, чтобы тот захотел прочесть текст до конца. ⠀
- История ⠀
В самой истории герой делится своими чувствами и переживаниями, которые должны откликаться у целевой аудитории. Рассказывает о взлетах и падениях, достигнутых результатах, тем самым вызывает у читателя эмоции. ⠀
- Мост ⠀
Далее идет подводка к целевому действию. Это должно быть красивое завершение истории, которое наталкивает аудиторию на то, что ты от нее хочешь. ⠀
- Закрытие истории ⠀
Концовка истории нуждается в призыве к действию. Человек дочитал пост до конца, теперь ты должен подсказать ему, что нужно делать дальше. ⠀
Есть сюжеты, которые используются в сторителлинге чаще всего:⠀
- Сюжет из «Золушки» ⠀
Подобные истории дарят читателю надежду на то, что рано или поздно все будет хорошо. ⠀
- Победа над драконом ⠀
В таких историях герой борется со злом и, конечно, побеждает. ⠀
- Комедийный жанр ⠀
Можно использовать элементы анекдота или же изложить всю историю в шутливой форме. ⠀
- Пионеры ⠀
Такие истории о первооткрывателях, которые смогут удовлетворить потребность аудитории новым продуктом или услугой, которых не существовало до этого. ⠀
Подведем итог: для успешного написания истории необходимо определить цель будущего поста, понять боли своей аудитории, выбрать сюжет для истории, зацепить читателя началом/заголовком и помнить об эмоциях. ⠀
Не забудь проверить текст на орфографические и пунктуационные ошибки 😅