Сколько нужно бюджета, чтобы протестировать нишу в Яндекс Директ?

Абсолютно все начинающие предприниматели и не только, которые хотят протестировать нишу в Яндекс Директ, задаются этим вопросом.

Опишу здесь, как я отвечаю на такой вопрос своим клиентам. Сразу оговорюсь, что это лично мой опыт, а я за 5 лет прошла путь от директолога без опыта до совладельца агентства контекстной рекламы.

Я говорю - "Смотрите, на этот вопрос нет стандартного ответа, так как это зависит от ниши и от охвата. А также от времени теста. Что бы понять, как будет конвертировать сайт и какого качества будут заявки, нужно получить достаточное количество целевых кликов.

Мы рекомендуем отталкиваться от цифры в 200 кликов. На наш взгляд это оптимальная цифра, чтобы сделать прогноз на будущее. То есть, если вы за 200 кликов получили 2 заявки (то есть конверсия сайта 1%), то скорее всего за следующие 200 кликов, вы получите также 2 заявки (конечно при условии, что сайт и реклама не меняется).

И соответственно, если за 200 кликов вы не получили ни одной заявки, то дальше также ничего не получите. В таком случае рекомендую сперва посмотреть качество трафика (обычно это поисковые запросы), затем уже грешить на сайт."

Далее возникает вопрос - а какие 200 кликов считать целевыми? Ведь есть кампании на поиске, на РСЯ, мастера кампаний и тд.

Я рекомендую считать только с кампаний на поиске. РСЯ работает по настроению и 200 кликов с РСЯ могут содержать только 10 целевых. Мастера кампаний в любом случае надо сделать, и желательно с оплатой за конверсию, но там тоже разношёрстный трафик будет.

Поэтому правильный ответ на вопрос - "Сколько нужно бюджета?", это ответ "Столько, чтобы получить 200 целевых кликов!"

Самый простой способ узнать стоимость кликов, это вбить целевые запросы в "Прогноз бюджета". Обычно мы отталкиваемся от цифры которую нам прогнозирует Яндекс и снижаем её процентов на 20, так как мы напишем хорошие объявления и CTR у нас будет побольше.

Ещё немаловажный фактор - время для теста. Это зависит от охвата. Например автомобильные чехлы по России можно протестировать и за 1 день с ценой клика рублей в 15. То есть для теста достаточно 3000 рублей.

Прогноз бюджета для автомобильных чехлов.
Прогноз бюджета для автомобильных чехлов.

А к примеру пластиковые окна по Казани можно протестировать за неделю рублей по 80 за клик, то есть за 16 000 рублей.

Прогноз бюджета для пластиковых окон в Казани.
Прогноз бюджета для пластиковых окон в Казани.

Но во всех правилах есть исключения. Такой способ расчёта мы не рекомендуем для дорогих ниш. К примеру, к нам недавно обратился клиент который занимается недвижимостью в Дубае и ему нужен трафик не из России.

Прогноз бюджета для недвижимости в Дубае. 
Прогноз бюджета для недвижимости в Дубае. 

Как видите, если тут считать клики по 700 рублей, то бюджет для теста выходит в 140 000 рублей. Как то дороговато для теста ))

Поэтому в таких случаях мы создаём всевозможные кампании для любого трафика и в данном случае ориентируемся на цену клика хотя бы рублей в 100. Обычно у людей которые тестируют дорогие ниши есть тысяч 20 которые не жалко для теста.

Если нужна консультация по Яндекс Директ, то пишите мне.

24
24 комментария