Сколько нужно бюджета, чтобы протестировать нишу в Яндекс Директ?
Абсолютно все начинающие предприниматели и не только, которые хотят протестировать нишу в Яндекс Директ, задаются этим вопросом.
Опишу здесь, как я отвечаю на такой вопрос своим клиентам. Сразу оговорюсь, что это лично мой опыт, а я за 5 лет прошла путь от директолога без опыта до совладельца агентства контекстной рекламы.
Я говорю - "Смотрите, на этот вопрос нет стандартного ответа, так как это зависит от ниши и от охвата. А также от времени теста. Что бы понять, как будет конвертировать сайт и какого качества будут заявки, нужно получить достаточное количество целевых кликов.
Мы рекомендуем отталкиваться от цифры в 200 кликов. На наш взгляд это оптимальная цифра, чтобы сделать прогноз на будущее. То есть, если вы за 200 кликов получили 2 заявки (то есть конверсия сайта 1%), то скорее всего за следующие 200 кликов, вы получите также 2 заявки (конечно при условии, что сайт и реклама не меняется).
И соответственно, если за 200 кликов вы не получили ни одной заявки, то дальше также ничего не получите. В таком случае рекомендую сперва посмотреть качество трафика (обычно это поисковые запросы), затем уже грешить на сайт."
Далее возникает вопрос - а какие 200 кликов считать целевыми? Ведь есть кампании на поиске, на РСЯ, мастера кампаний и тд.
Я рекомендую считать только с кампаний на поиске. РСЯ работает по настроению и 200 кликов с РСЯ могут содержать только 10 целевых. Мастера кампаний в любом случае надо сделать, и желательно с оплатой за конверсию, но там тоже разношёрстный трафик будет.
Поэтому правильный ответ на вопрос - "Сколько нужно бюджета?", это ответ "Столько, чтобы получить 200 целевых кликов!"
Самый простой способ узнать стоимость кликов, это вбить целевые запросы в "Прогноз бюджета". Обычно мы отталкиваемся от цифры которую нам прогнозирует Яндекс и снижаем её процентов на 20, так как мы напишем хорошие объявления и CTR у нас будет побольше.
Ещё немаловажный фактор - время для теста. Это зависит от охвата. Например автомобильные чехлы по России можно протестировать и за 1 день с ценой клика рублей в 15. То есть для теста достаточно 3000 рублей.
А к примеру пластиковые окна по Казани можно протестировать за неделю рублей по 80 за клик, то есть за 16 000 рублей.
Но во всех правилах есть исключения. Такой способ расчёта мы не рекомендуем для дорогих ниш. К примеру, к нам недавно обратился клиент который занимается недвижимостью в Дубае и ему нужен трафик не из России.
Как видите, если тут считать клики по 700 рублей, то бюджет для теста выходит в 140 000 рублей. Как то дороговато для теста ))
Поэтому в таких случаях мы создаём всевозможные кампании для любого трафика и в данном случае ориентируемся на цену клика хотя бы рублей в 100. Обычно у людей которые тестируют дорогие ниши есть тысяч 20 которые не жалко для теста.
Если нужна консультация по Яндекс Директ, то пишите мне.