Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства
В 2022 году большие перемены коснулись всего мира, и в нашем случае рекламного. Как региональное агентство выживает в таких условиях, правда ли падают чеки и выручки и стоит ли вообще развивать это направление? Поговорим об этом в статье.
Вместо введения
Готовясь писать эту статью, я стала вспоминать цели на 2022 год, которые мы ставили с командой «Томата» в конце 2021 года.
Всё было оптимистично: мы основывали их на том опыте, который у нас был, добавив большие амбиции и плохую оценку ресурсов. В общем, как и многие, мы шли вслепую.
Следующая мысль, которая настигла меня – это обесценивание. Я подумала, что мы ничего не добились, но быстро себя отрезвила. И теперь поделюсь с вами, как прошёл этот год для нашей команды, что мы тестировали, над чем работали — и главное, чего всё-таки добились и какой ценой.
Цели на 2022 год
- Ежемесячный доход 1 млн рублей
Это была ключевая цель, которая делилась на отделы и направления. Далее мы переходили к задачам.
Медийное присутствие, огромную ставку мы делали на локальную аудиторию
Работа на привлечение лидов
Отработка внутренних процессов и наработка кейсов на новых нишах
Бодрое начало
Итак, начало 2022 года, мы имеем стабильный доход в 500+ тысяч рублей и строим планы.
Вот над чем мы работали в начале года:
Разработка сайта (спойлер, мы его так и не зарелизили, а теперь и вовсе будем менять платформу, да и структуру)
Разработка шоурила (где мы собрали кейсы всей команды)
Продвижение в социальных сетях, в начале ставки были на Instagram*, а дальше вы сами знаете, что было
Работа над кейсами и статьями. Нужно было показывать команду, наши работы и, конечно, всеми любимые цифры
Работа над качеством работы с проектами и работа на результат
Организация локального воркшопа по маркетингу «Коммуналка»
Все эти процессы шли параллельно и не останавливались даже после 24 февраля.
Режим бесконечной турбулентности
Оглядываясь назад, я вспоминаю режим команды и поражаюсь, как стойко выстояли этот год.
В моменты, когда мы хотели роста, нам нужно было тушить пожары.
Команда перекраивала процессы еженедельно, меняла площадки, проводила тесты, которые мы внедряли и нашим клиентам, не беря доплат или чего-то ещё. Мы знали, что сейчас это необходимость.
Но если не были уверены на 100% в эффективности решения, то предлагали его клиентам только после тестов на своих площадках.
Клиенты и мы потеряли эффективные каналы, мы пережили спады выручек с каналов, но быстро смогли реабилитироваться.
Почти со всеми, с кем мы входили в 2022 год, продолжаем работу по сей день и стараемся с заботой давать результат. Часть проектов ушла из-за сокращения или перераспределения бюджетов.
Как мы адаптировались к изменениям
Вот что делает и делала команда, чтобы не только минимизировать потери и снова нарастить объём выручки, но и поддержать наших клиентов на всех уровнях: от морального до юридического.
- Тестирование новых каналов и площадок
Внедрение уже рабочих инструментов (такой находкой для нас стал Телеграм). Теперь этот канал приносит выручку клиентам не меньше, а у кого-то и больше, чем Instagram* ранее
Адаптация под новые условия рекламной деятельности вместе с нашим партнёрским агентством, которое сапортило нас и помогало разобраться в правилах
Рассылка ознакомительных документов с новыми правилами регистрации рекламных кампаний для всех наших клиентов
Скоростное перераспределение и вывод бюджетов с отключённых каналов. Команда не ждала ни дня и делала все возможное, чтобы удержать результаты клиентов
Локализация и адаптация контента — этого требовало время и события, когда бренд должен был стать ближе и человечнее
- Глубокая работа с аналитикой. Я боюсь представить, сколько раз за этот год у нас слетали все автоматизированные отчёты. Команда тратила время и силы на то, чтобы не только восстановить, но и улучшить их
И это, наверное, самая малая часть всего, что можем вспомнить. По итогу с 24 февраля до конца лета мы держались бодро и даже росли.
А что по медийным целям
Каналы продвижения
Изначально я делала ставку на VC, дальше шёл Instagram*, затем ВКонтакте и партнёрства.
Было откровенно тяжело запускать VC, никто не хотел писать кейсы, никто не понимал, зачем эти листы и полотна текста, но мы справились.
После первых 3 статей с VC начали приходить лиды, и это дало буст команде и веру нам, что инструмент работает.
Поэтому мы здесь :)
С Instagram* работа прекратилась почти сразу после 24 февраля. Так как наш профиль был небольшим, мы понимали, что без стандартных методов продвижения нужно будет очень постараться, чтобы набрать аудиторию и удержать её. Поэтому после небольших попыток мы ушли полностью ВКонтакте, хотя тоже было рискованно, но…
Выбирать было не из чего, команда начала работать усиленно над контентом. Мы не сразу попадали в запросы и темы аудитории, притирались. Сейчас это тоже не идеально, но мы точно на верном пути и продолжаем корректировать стратегию.
Неожиданные результаты
Контент начал приводить лидов и… сотрудников. Это было приятно, нам стали часто писать на почту или в сообщения о вакансиях. К слову, сейчас мы готовы рассмотреть резюме на должности:
Аккаунт-менеджера
Копирайтера для проектной работы
- Дизайнера для проектной работы и с перспективой трудоустройства в штат
Продажника с сильным опытом работы в digital и фокусом на заботу о клиенте
Если вы хотите статью частью команды, отправляйте своё резюме на почту work.tomat@gmail.com и пишите, почему у нас с вами будет идеальный matсh!
Первый офлайн-ивент
Следующим этапом стала работа над нашим первым офлайн-ивентом «Коммуналка».
Это открытый формат воркшопа и спичей по маркетингу, где мы создаём коммьюнити специалистов на волжских берегах. Не нужно мчаться на скоростном в столицу, чтобы набраться опыта и посмотреть на крутые кейсы – всё рядом.
В Коммуналке делятся не только «ЛУЧШИМИ», но и «ХУДШИМИ» кейсами. Здесь так же уютно, как на кухне с лучшим другом в коммуналке.
В рамках проекта мы хотели нащупать аудиторию, собрать сильных специалистов или собственников бизнеса.
Проект мы подготовили за 2,5 месяца, а активная работа над ним шла ровно 1 месяц (не надо так).
Мы перевыполнили ожидания по посещению мероприятия и по регистрациям. Получили медийный локальный охват и небольшую, но все же узнаваемость.
Возможно, это не самый лучший инструмент, особенно если оценивать в рамках бизнес-цели, но тогда, наверное, это мероприятие несло другой характер и у него была своя миссия.
Не обошлось и без факапов
Факап №1
Свой сайт мы начали делать зимой. Идея была сделать простой лендинг и быстро (ха-ха) его анонсировать. Но не тут-то было.
Все процессы наслоились, загрузка поплыла, потому что много сил мы тратили не на внутреннее продвижение, а на работу с клиентами, на их результат — это было важнее.
Поэтому сайт был не проработан структурно. Хотя он до сих пор существует в бэке, но смысла в нём примерно 0. Отдельно хочу поблагодарить команду за стойкую выдержку и проработку, но ничего, сделаем новый.
С опытом стало ясно, какой нужен сайт, чего не хватает в текущем и где его лучше всего собирать, чтобы это была не просто красивая картинка.
Факап №2
Прямая лидогенерация. Сколько сомнений и внутренних споров было пережито на тему этого инструмента, сколько тестов запущено… всё, конечно же, не зря.
Мы выстраивали гипотезы по:
- нишам;
- аудиториям;
- офферам;
- направлениям.
Многое тестировалось, что-то не шло в работу вовсе, потому что не приносило результата.
И всё же, за год стало ясно, что наша услуга требует прогрева, первичного контакта. Если только не идти по стратегии захвата рынка с огромным отделом продаж и отработанной системой закрытия сделок.
На текущий момент видно, что лучше всего для нас работают рекомендации и мягкие продажи. Фактически мы продаём только за счёт экспертизы.
Жесткие офферы, лидген через таргет – это пока инструмент не для нас, но кто знает, что будет в 2023 году, может, распробуем вкус!
К чему мы пришли за этот год
Мы научились сохранять дзен даже в самых стрессовых ситуациях и многократно отработали этот навык.
Сильно поработали с медийной частью и нашли свои инструменты.
Стали больше понимать и сопоставлять ресурсы и стратегию роста, у нас она не агрессивная, сейчас это не про нас, иначе есть риск упасть в грязь лицом, так и не успев подняться.
Углубились в проекты и продолжаем это делать. С осени начали заниматься описанием бизнес-процессов, регламентацией важных и повторяющихся этапов, чтобы не теряться в потоке и ускорять работу команды без лишних трат на выяснения потребностей в том или ином процессе.
Год стал по-своему прорывным и сильным. Было много сомнений, много споров.
Но как говорится: «Делай, что должно, и будь что будет».
*признан в России экстремистской организацией.