Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

В 2022 году большие перемены коснулись всего мира, и в нашем случае рекламного. Как региональное агентство выживает в таких условиях, правда ли падают чеки и выручки и стоит ли вообще развивать это направление? Поговорим об этом в статье.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

Вместо введения

Готовясь писать эту статью, я стала вспоминать цели на 2022 год, которые мы ставили с командой «Томата» в конце 2021 года.

Всё было оптимистично: мы основывали их на том опыте, который у нас был, добавив большие амбиции и плохую оценку ресурсов. В общем, как и многие, мы шли вслепую.

Алёна Богданова
Руководитель агентства «Томат»

Следующая мысль, которая настигла меня – это обесценивание. Я подумала, что мы ничего не добились, но быстро себя отрезвила. И теперь поделюсь с вами, как прошёл этот год для нашей команды, что мы тестировали, над чем работали — и главное, чего всё-таки добились и какой ценой.

Цели на 2022 год

  • Ежемесячный доход 1 млн рублей

Это была ключевая цель, которая делилась на отделы и направления. Далее мы переходили к задачам.

  • Медийное присутствие, огромную ставку мы делали на локальную аудиторию

  • Работа на привлечение лидов

  • Отработка внутренних процессов и наработка кейсов на новых нишах

Бодрое начало

Итак, начало 2022 года, мы имеем стабильный доход в 500+ тысяч рублей и строим планы.

Вот над чем мы работали в начале года:

  • Разработка сайта (спойлер, мы его так и не зарелизили, а теперь и вовсе будем менять платформу, да и структуру)

  • Разработка шоурила (где мы собрали кейсы всей команды)

  • Продвижение в социальных сетях, в начале ставки были на Instagram*, а дальше вы сами знаете, что было

  • Работа над кейсами и статьями. Нужно было показывать команду, наши работы и, конечно, всеми любимые цифры

  • Работа над качеством работы с проектами и работа на результат

  • Организация локального воркшопа по маркетингу «Коммуналка»

Все эти процессы шли параллельно и не останавливались даже после 24 февраля.

Режим бесконечной турбулентности

Оглядываясь назад, я вспоминаю режим команды и поражаюсь, как стойко выстояли этот год.

В моменты, когда мы хотели роста, нам нужно было тушить пожары.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

Команда перекраивала процессы еженедельно, меняла площадки, проводила тесты, которые мы внедряли и нашим клиентам, не беря доплат или чего-то ещё. Мы знали, что сейчас это необходимость.

Но если не были уверены на 100% в эффективности решения, то предлагали его клиентам только после тестов на своих площадках.

Клиенты и мы потеряли эффективные каналы, мы пережили спады выручек с каналов, но быстро смогли реабилитироваться.

Почти со всеми, с кем мы входили в 2022 год, продолжаем работу по сей день и стараемся с заботой давать результат. Часть проектов ушла из-за сокращения или перераспределения бюджетов.

Как мы адаптировались к изменениям

Вот что делает и делала команда, чтобы не только минимизировать потери и снова нарастить объём выручки, но и поддержать наших клиентов на всех уровнях: от морального до юридического.

  • Тестирование новых каналов и площадок
  • Внедрение уже рабочих инструментов (такой находкой для нас стал Телеграм). Теперь этот канал приносит выручку клиентам не меньше, а у кого-то и больше, чем Instagram* ранее

  • Адаптация под новые условия рекламной деятельности вместе с нашим партнёрским агентством, которое сапортило нас и помогало разобраться в правилах

  • Рассылка ознакомительных документов с новыми правилами регистрации рекламных кампаний для всех наших клиентов

  • Скоростное перераспределение и вывод бюджетов с отключённых каналов. Команда не ждала ни дня и делала все возможное, чтобы удержать результаты клиентов

  • Локализация и адаптация контента — этого требовало время и события, когда бренд должен был стать ближе и человечнее

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства
  • Глубокая работа с аналитикой. Я боюсь представить, сколько раз за этот год у нас слетали все автоматизированные отчёты. Команда тратила время и силы на то, чтобы не только восстановить, но и улучшить их

И это, наверное, самая малая часть всего, что можем вспомнить. По итогу с 24 февраля до конца лета мы держались бодро и даже росли.

А что по медийным целям

Каналы продвижения

Изначально я делала ставку на VC, дальше шёл Instagram*, затем ВКонтакте и партнёрства.

Было откровенно тяжело запускать VC, никто не хотел писать кейсы, никто не понимал, зачем эти листы и полотна текста, но мы справились.

После первых 3 статей с VC начали приходить лиды, и это дало буст команде и веру нам, что инструмент работает.

Поэтому мы здесь :)

С Instagram* работа прекратилась почти сразу после 24 февраля. Так как наш профиль был небольшим, мы понимали, что без стандартных методов продвижения нужно будет очень постараться, чтобы набрать аудиторию и удержать её. Поэтому после небольших попыток мы ушли полностью ВКонтакте, хотя тоже было рискованно, но…

Выбирать было не из чего, команда начала работать усиленно над контентом. Мы не сразу попадали в запросы и темы аудитории, притирались. Сейчас это тоже не идеально, но мы точно на верном пути и продолжаем корректировать стратегию.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

Неожиданные результаты

Контент начал приводить лидов и… сотрудников. Это было приятно, нам стали часто писать на почту или в сообщения о вакансиях. К слову, сейчас мы готовы рассмотреть резюме на должности:

  • Аккаунт-менеджера

  • Копирайтера для проектной работы

  • Дизайнера для проектной работы и с перспективой трудоустройства в штат
  • Продажника с сильным опытом работы в digital и фокусом на заботу о клиенте

Если вы хотите статью частью команды, отправляйте своё резюме на почту work.tomat@gmail.com и пишите, почему у нас с вами будет идеальный matсh!

Первый офлайн-ивент

Следующим этапом стала работа над нашим первым офлайн-ивентом «Коммуналка».

Это открытый формат воркшопа и спичей по маркетингу, где мы создаём коммьюнити специалистов на волжских берегах. Не нужно мчаться на скоростном в столицу, чтобы набраться опыта и посмотреть на крутые кейсы – всё рядом.

В Коммуналке делятся не только «ЛУЧШИМИ», но и «ХУДШИМИ» кейсами. Здесь так же уютно, как на кухне с лучшим другом в коммуналке.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

В рамках проекта мы хотели нащупать аудиторию, собрать сильных специалистов или собственников бизнеса.

Проект мы подготовили за 2,5 месяца, а активная работа над ним шла ровно 1 месяц (не надо так).

Мы перевыполнили ожидания по посещению мероприятия и по регистрациям. Получили медийный локальный охват и небольшую, но все же узнаваемость.

Возможно, это не самый лучший инструмент, особенно если оценивать в рамках бизнес-цели, но тогда, наверное, это мероприятие несло другой характер и у него была своя миссия.

Не обошлось и без факапов

Факап №1

Свой сайт мы начали делать зимой. Идея была сделать простой лендинг и быстро (ха-ха) его анонсировать. Но не тут-то было.

Все процессы наслоились, загрузка поплыла, потому что много сил мы тратили не на внутреннее продвижение, а на работу с клиентами, на их результат — это было важнее.

Поэтому сайт был не проработан структурно. Хотя он до сих пор существует в бэке, но смысла в нём примерно 0. Отдельно хочу поблагодарить команду за стойкую выдержку и проработку, но ничего, сделаем новый.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

С опытом стало ясно, какой нужен сайт, чего не хватает в текущем и где его лучше всего собирать, чтобы это была не просто красивая картинка.

Факап №2

Прямая лидогенерация. Сколько сомнений и внутренних споров было пережито на тему этого инструмента, сколько тестов запущено… всё, конечно же, не зря.

Мы выстраивали гипотезы по:

  • нишам;
  • аудиториям;
  • офферам;
  • направлениям.

Многое тестировалось, что-то не шло в работу вовсе, потому что не приносило результата.

И всё же, за год стало ясно, что наша услуга требует прогрева, первичного контакта. Если только не идти по стратегии захвата рынка с огромным отделом продаж и отработанной системой закрытия сделок.

На текущий момент видно, что лучше всего для нас работают рекомендации и мягкие продажи. Фактически мы продаём только за счёт экспертизы.

Жесткие офферы, лидген через таргет – это пока инструмент не для нас, но кто знает, что будет в 2023 году, может, распробуем вкус!

К чему мы пришли за этот год

Мы научились сохранять дзен даже в самых стрессовых ситуациях и многократно отработали этот навык.

Как мы не выполнили цели на 2022 год и что из этого вышло: год глазами руководителя агентства

Сильно поработали с медийной частью и нашли свои инструменты.

Стали больше понимать и сопоставлять ресурсы и стратегию роста, у нас она не агрессивная, сейчас это не про нас, иначе есть риск упасть в грязь лицом, так и не успев подняться.

Углубились в проекты и продолжаем это делать. С осени начали заниматься описанием бизнес-процессов, регламентацией важных и повторяющихся этапов, чтобы не теряться в потоке и ускорять работу команды без лишних трат на выяснения потребностей в том или ином процессе.

Год стал по-своему прорывным и сильным. Было много сомнений, много споров.

Но как говорится: «Делай, что должно, и будь что будет».

*признан в России экстремистской организацией.

16
4 комментария